История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков истории Отечественной войны 1812 года" 2012
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7–8-х классов. Цель: закрепление знаний по истории Отечественной войны 1812 года, воспитание чувства гордости и любви к родине на примерах подвигов российского народа; развитие мышления, воображения, умения работать в группах, взаимодействия со сверстниками. Учащиеся командами по 4–6 человек выполняют задания, связанные со знанием литературных произведений, карт, краеведческого материала и т. д.
-
Методическая разработка итогового урока по теме "СССР в 1953–1964 гг.". 11-й класс 2012
Закрепляются знания учащихся о сущности и значении изменений в жизни советского общества в период 1953–1964 гг. Учащиеся подводятся к пониманию сути изменений во взглядах руководства КПСС на культ личности, демократизацию общественной жизни. Формируется умение работы с историческими документами, анализировать их, делать выводы.
-
Правление Ивана Грозного 2012
Цель: на основе изучения фактического материала темы разобрать цели внутренней и внешней политики Ивана IV, этапы реализации внутренней политики, сущность реформ, проводимых царем и их результаты, задачи внешней политики и результаты.
-
Окончание Смутного времени 2012
Цель урока: завершить знакомство с событиями Смутного времени. В ходе урока чередуются беседа и рассказ учителя, сопровождающийся презентацией. Учащиеся работают с контурными картами, документами, выступают с сообщениями. Презентация может использоваться также при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Дню народного единства.
-
Права ребенка 2012
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе.
-
Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности" 2012
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку.
-
СССР в 1953–1964-м годах 2012
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории.
-
Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии) 2012
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры.
-
Внеклассное мероприятие (история + литература) по теме "Загляните в семейный альбом". 7-й класс 2012
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи.
-
Учебный проект "История политических репрессий в СССР в 30-е годы XX века" 2012
Цель проекта - попытка осмыслить трагические страницы новейшей Отечественной истории через изучение конкретных человеческих судеб. Для современных школьников 1930-е гг. ХХ в. – это очень далекое прошлое. Бесчеловечная атмосфера массовых репрессий, беззакония, нарушения норм права нередко воспринимаются ими отстранено, не формируется необходимый ценностно-эмоциональный контекст.
-
Рождение столицы Российской империи. 7-й класс 2012
На уроке «Рождение столицы Российской империи», проведенном на международном семинаре «Толерантность – основа существования» наряду с традиционными целями для занятий, связанных с историей, искусством и краеведением, хотелось показать не только московским школьникам, но и ребятам из Сербии красоту и разнообразие огромной России. Урок носит характер беседы на основе нового материала и должен вызывать чувство уважения к истории и культуре русского народа.
-
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева 2012
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий).
-
Искусство традиционной вышивки на современном этапе 2012
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству.
-
Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла" 2012
Цели урока: повторить материал истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»; рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя; формировать у учащихся умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его представление о добре и зле, воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.
-
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности на уроках обществознания 2012
Сегодня большое внимание уделяется формированию социально-гражданской компетентности, воспитанию патриотизма и гражданственности у детей школьного возраста. Большую работу в этом направлении можно проводить в процессе изучения обществознания. Особое место в курсе обществознания занимает тема «Нации и межнациональные отношения». Изучение этой темы имеет не только значительное образовательное, но и большое воспитательное значение. В статье представлен опыт работы учителя обществознания.
-
Концентрация национального воспитания на уроках истории 2012
Программа кружка «Возрождение истоков» создана на основе исторического и краеведческого материала с учетом национальных особенностей села и учащихся детей в школе. Цель программы: расширение знаний истории родного края.
-
Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс 2012
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через практическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва" 2012
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке" 2012
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I.
-
Ханство Абылая. 8-й класс 2012
Урок по истории Казахстана формирует уважение к историческому прошлому страны, развивает самостоятельность учащихся. Для контроля знаний используются разноуровневые задания.
-
Соборное уложение 1649 года. 7-й класс 2012
Урок проводится в форме лабораторной работы. Учащиеся получают представления о возвышении царской власти и формировании абсолютной монархии, крепостного права и сословного строя в России.
-
История и развитие парламентаризма в России 2012
Урок посвящён 105-й годовщине открытия первой Государственной Думы.
-
Страницы истории. 5–9-е классы 2012
Цель мероприятия: повышение познавательного интереса; расширение знаний истории; воспитание чувства патриотизма.
-
Урок истории по теме "Сословная политика Екатерины II". 10-й класс 2012
Цели урока: определить основные цели, задачи и направления сословной политики; раскрыть суть сословной политики Екатерины II; выявить итоги преобразований в сословной сфере; показать необходимость законодательства в обозначенной сфере.
-
Методическая разработка урока "Социальные группы и их классификация" 2012
Итоговый урок позволяет обобщить знания учащихся об основах социальной структуры общества. Происходит закрепление навыков и умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Учащиеся анализируют актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; объясняют внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Формулируют собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
-
Урок-исследование по истории "Портреты Гражданской войны" 2012
Урок-исследование, посвящен гражданской войне, самой трагической странице истории нашего Отечества. Учащиеся, используя портреты известных деятелей, проводят исследования.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Эксперимент, из-за которого Россия потеряла XX век" 2012
На уроке идет разговор о правде: о тех исторических процессах в нашей истории, которые Александр Солженицын назвал экспериментом, «из-за которого Россия и потеряла XX век». Материал урока может быть использован как на уроках истории, так и на уроках литературы в 11-м классе при изучении темы «Коллективизация». На уроке используются исторические документы, воспоминания современников, текст литературного произведения Михаила Шолохова.
-
Урок истории по теме "Географическое положение и природа Древнего Двуречья". 5-й класс 2012
Цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. На уроке учащиеся работают с исторической картой, документом, глиняными табличками.
-
Российский герб: история и современность 2012
Методическая разработка урока гражданственности.