История и обществознание
-
Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке" 2012
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I.
-
Ханство Абылая. 8-й класс 2012
Урок по истории Казахстана формирует уважение к историческому прошлому страны, развивает самостоятельность учащихся. Для контроля знаний используются разноуровневые задания.
-
Соборное уложение 1649 года. 7-й класс 2012
Урок проводится в форме лабораторной работы. Учащиеся получают представления о возвышении царской власти и формировании абсолютной монархии, крепостного права и сословного строя в России.
-
История и развитие парламентаризма в России 2012
Урок посвящён 105-й годовщине открытия первой Государственной Думы.
-
Страницы истории. 5–9-е классы 2012
Цель мероприятия: повышение познавательного интереса; расширение знаний истории; воспитание чувства патриотизма.
-
Урок истории по теме "Сословная политика Екатерины II". 10-й класс 2012
Цели урока: определить основные цели, задачи и направления сословной политики; раскрыть суть сословной политики Екатерины II; выявить итоги преобразований в сословной сфере; показать необходимость законодательства в обозначенной сфере.
-
Методическая разработка урока "Социальные группы и их классификация" 2012
Итоговый урок позволяет обобщить знания учащихся об основах социальной структуры общества. Происходит закрепление навыков и умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Учащиеся анализируют актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; объясняют внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Формулируют собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
-
Урок-исследование по истории "Портреты Гражданской войны" 2012
Урок-исследование, посвящен гражданской войне, самой трагической странице истории нашего Отечества. Учащиеся, используя портреты известных деятелей, проводят исследования.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Эксперимент, из-за которого Россия потеряла XX век" 2012
На уроке идет разговор о правде: о тех исторических процессах в нашей истории, которые Александр Солженицын назвал экспериментом, «из-за которого Россия и потеряла XX век». Материал урока может быть использован как на уроках истории, так и на уроках литературы в 11-м классе при изучении темы «Коллективизация». На уроке используются исторические документы, воспоминания современников, текст литературного произведения Михаила Шолохова.
-
Урок истории по теме "Географическое положение и природа Древнего Двуречья". 5-й класс 2012
Цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. На уроке учащиеся работают с исторической картой, документом, глиняными табличками.
-
Российский герб: история и современность 2012
Методическая разработка урока гражданственности.
-
Петр I и Санкт-Петербург 2012
На уроках иностранного языка при изучении темы "Великие люди России" учащиеся проявили интерес к личности Петра I, преобразованиям в России, цель которых – превратить страну в могущественную державу.
-
Реализация деловой игры 2012
Каждый человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться. В возрасте 18 лет, ребенок становится активным гражданином общества, приходит время самостоятельно воспользоваться тем или иным правом и насколько полноценно он это сделает, зависит от его правовой культуры. Целью исследования является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета "Обществознание" в средней общеобразовательной школе.
-
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Боги древних римлян" 2012
Цель урока: на примере религии древних римлян показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.
-
Элективный курс "Исторический портрет" по теме "Штрихи к портрету Грозного царя". 9-й класс 2012
Цель занятия - рассмотреть многогранность и неоднозначность личности первого русского царя, используя произведения устного народного творчества (исторические песни), сочинения Ивана IV, произведения изобразительного искусства.
-
Урок истории по теме "Свобода в жизни человека" 2012
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы.
-
Основной закон страны 2012
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока обществознания в 6-м классе знакомящего учащихся с основным законом страны, развивающим умения работать с юридическими документами, формирующим уважение к закону и правопорядку. Учащиеся должны: знать правила работы с юридическим документом, знать зачем нужна Конституция, объяснять смысл понятий: Конституция, президент, депутат, разделение властей.
-
Историческая интеллектуальная игра 2012
В статье рассматривается историко-познавательное знание учеников 5–6-х классов по истории Древнего мира. Путем игры раскрывается их умение, талант, знание.
-
Открытый урок истории по теме ""За" и "против" смертной казни" 2012
Урок развивает представления учащихся о сложности и противоречивости проблемы отмены смертной казни в Российской Федерации, показывает сущность проблем, связанных с отменой смертной казни, помогает учащимся усвоить альтернативные точки зрения.
-
Урок. Нации. Национальное самосознание 2012
Урок в условиях учебно-консультационного пункта при исправительных колониях расширяет и систематизирует знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей, этническом многообразии современного человечества, выявляет признаки каждой общности, подробно рассмотреть историческую общность нации. Изучение темы вырабатывает гражданскую позицию учащихся, формирует чувство патриотизма, развивает толерантное отношение к людям разных национальностей.
-
Урок истории по теме "Россия накануне Смутного времени". 7-й класс 2012
Урок формирует у детей представление о обстановке в стране накануне Смутного времени.
-
Урок истории родного края "Уинский медеплавильный завод". 8-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся об истории Уинского района. Как жили наши предки в давние времена? Какую дату считать рождением земли Уинской? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся найдут на уроке, работая с копиями исторических документов. Работа ведется в четырех группах, каждая из которой будет выполнять творческое задание.
-
Роль информационных технологий в современном преподавании истории 2012
В статье отражена необходимость использования информационных технологий, как наиболее полных и объемных технологий, способствующих активизации внимания, интереса обучающихся, и соответствующих модульно-компетентностному подходу. Что является одним из важнейших условий проводимых модернизаций в системе образования.
-
Религиозные войны и укрепление монархии во Франции 2012
Урок по новой истории в 7-м классе «Религиозные войны и укрепление монархии во Франции» является четвертым уроком по теме «Реформация в Европе». Задача урока: выделить особенности Реформации во Франции в сравнении с Англией; способствовать формированию навыков и умений учащихся работать с историческими документами и анализировать их; оценивать и сравнивать исторические явления, составлять характеристики исторических деятелей, делать самостоятельно выводы.
-
Урок по истории Отечества. Тема: "Русская культура в первой половине XIX века". 8-й класс 2012
Цели урока: рассмотрение изменений во всех направлениях культуры, определение значения всех изменений, формирование умений работать с историческим источником, выяснение значения термина "золотой век русской культуры" воспитание чувства гордости за свою страну уважения к деятелям культуры, внесшим изменения в развитие Российской империи.
-
Урок истории по теме "Начало правления Петра I. Великое посольство". 7-й класс 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с началом правления Петра I, с целями Великого посольства, выяснить были ли они достигнуты.
-
Урок обществознания по теме "Гражданин – Отечества достойный сын". 6-й класс 2012
Цели урока: раскрыть сущность понятия "гражданин"; сформировать представление об основных правах и обязанностях гражданина, показать их взаимосвязь; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся, стремление стать достойными гражданами своей страны.
-
Вклад ученых Академии наук СССР в победу в Великой Отечественной войне 2012
Урок посвящен вкладу ученых Академии наук СССР в великую Победу. Является интегрированным по предметам история и география и ставит целью не только систематизацию знаний, развитие умений делать выводы, прослеживать причинно - следственные связи, решать исторические задачи, но и воспитание патриотизма и чувства гордости за страну. Материал предназначен для учителей истории и географии, может быть использован на классных часах, школьных мероприятиях.
-
Урок истории на тему "Спарта – полис воинов" (с печатными рабочими листами). 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнение Спартанского и Афинского государства. В качестве основных технологий представлены печатные рабочие листы, дидактические игры и учебные ролики. Рабочие листы включают в себя не только основные теоретические положения, но и иллюстративный материал, карты, схемы, разноуровневые задания..
-
Игровые технологии на уроке истории 2012
В игре раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Цель урока: расширить словарный запас, работа с исторической терминологией, познакомить с происхождением каст, особенностями, возникновением неравенства, развитие речи, мышления, воспитание трудолюбия.