Введение
Актуальность методической разработки
Как учить детей в современной школе, когда интерес к учёбе падает, а к истории в особенности. Необходимо применять такие методики, которые будут повышать интерес ребёнка к предмету. Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, “погрузить” ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи.
Предметные недели, внеклассные мероприятия способствуют активизации мышления, запоминания, развивают устойчивый познавательный интерес. Ведь решать тест перед всем классом это совсем другое, когда ты решаешь в тетради один, и никто не видит, что ты написал. Каждому ребёнку хочется выглядеть перед одноклассниками с хорошей стороны. Учащиеся с интересом играют в простые интеллектуальные игры. Но недостаток их в том, что решая кроссворды, ребусы, шарады ученики чаще отвечают все вместе, а не индивидуально. Недостаточно самостоятельности контроля.
Цели и задачи:
Цель игрового обучения: – формировать устойчивый познавательный интерес к истории.
Задачи:
- Стимулировать интерес учащихся к знаниям
- Повысить мотивацию учения
- Развивать коммуникативные умения
Основная идея
Интерес к предмету истории на протяжении последних лет значительно упал. История перестала быть основным предметом и для поступления в ВУЗ она не нужна. По исследованиям в нашей школе устойчивый и повышенный интерес к истории проявляли 62% учащихся, в 2008 г. он составил 44%. Необходимо было менять методику преподавания, вносить новизну в урок. Разнообразить формы проведения урока помог компьютер. Уроки –презентации, видеоуроки предметные недели и т. д. В нашей школе немыслимо проводить внеклассное мероприятие, классный час или родительское собрание без применения презентации.
Новизна в том, что игры дополняют, вносят новые элементы в обучение учащихся. Развивают интерес к предмету.
Основная часть
Компьютер уже давно и прочно вошел в современную жизнь нашего общества. Настало время, когда сложно представить себе школу без компьютеров. Учителя информатики, в совершенстве владеющие информационными технологиями, поделились своими знаниями и с учителями предметниками. В нашей школе всё чаще и чаще на уроках истории, литературы, биологии, географии, литературы, русского языка и т.д. стал появляться компьютер.
На каждом внеклассном мероприятии по истории мы работаем с компьютером.
Внеклассное мероприятие
Данное мероприятие включает в себя несколько игр:
- тесты по датам;
- личность в истории;
- тесты по историческим словарным словам (понятиям);
- своя игра.
Тесты могу быть по датам и темам, например, представленный тест по датам Великой Отечественной войны в 9 классе. В занятие включены тесты, включающий понятия, даты, события, личности ит.д. Принцип работы такой: учащиеся читают вопрос и отвечают на него, затем учитель с помощью выделения, изменения шрифта и т.д. выделяет правильный ответ.
Своя игра
Игра проходит по командам. Учащиеся выбирают 4 вопроса из таблицы. Каждый вопрос имеет цену. Задача каждой команды набрать как можно больше очков.
Русь древняя | 100 | 200 | 300 |
XVI-XVII века | 100 | 200 | 300 |
XVIII век | |||
XIX- век | 100 | 200 | 300 |
XX век |
Жюри подводит итоги.
Ожидаемые результаты
Проведение компьютерных игр по истории положительно повлияет на интерес к предмету и на качество знаний учащихся. С появлением игр на уроках и внеклассных учащиеся внимательно будут слушать объяснение учителя, домашнее задание будут выполнять тщательно, т.к. за правильные ответы на вопросы игры можно получит хорошую отметку, да и просто потому, что дети любят играть на компьютере и тем более побеждать.
Список литературы
Характеристика источника | |
Один автор | Л.П.Лехтина, E-mail:MALINOVKA_SCHOOL@BK.RU |
Один автор | Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. Преподавание истории в школе 2001 г.№8с. 40-46 |
Женина Л.В., Маткин А.А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин общеобразовательной школе / под ред. И.Г.Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ |