История и обществознание
-
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при обучении истории в школе 2009
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
-
Программа предпрофильного элективного курса по истории Отечества для 9-го класса "История в лицах: реформы и реформаторы" 2009
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
-
Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева" 2009
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
-
Зачет-карусель по теме: "Сталинская модернизация России 1928-1938 гг." 2009
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
-
"Добро и зло" 2009
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах.
-
Самодержавие и Земские соборы в России 2009
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
-
Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе" 2009
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла.
-
Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства" 2009
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
-
Урок "Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека" 2009
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих членов гражданского общества правового российского государства.
-
"Мой дом – моя родина" 2009
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
-
Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы" 2009
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
-
Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке 2009
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Социально - экономическое развитие России в 20-30-е годы XIX веке" 2009
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением.
-
Урок по теме "Религия древних египтян" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжить воспитание у детей интереса к религии Древнего Египта.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства" 2009
В данной теме урок № 4 - это урок дачи новых знаний, где применяются технология критического мышления, творческое мышление учащихся.
-
Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
-
Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
-
Духовная жизнь Серебряного века 2009
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве.
-
Программа патриотического воспитания учащихся как средство формирования гражданской ответственности личности 2009
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.
-
Урок-лаборатория по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Два взгляда на человека в эпоху Средневековья" 2009
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи".
-
"Своя игра" на уроках истории 2009
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать
-
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Урок-игра для учащихся 9-х классов по международному гуманитарному праву "Знатоки МГП" 2009
В программе обществознания на изучение основ международного гуманитарного права отводится всего 2 часа. Чтобы закрепить данный материал, можно использовать вот такой вид урока, где проявятся и теоретические знания учащихся, и практические. В конце можно проверить и творческие способности учеников, предложив сочинить синквейн по МГП.
-
Урок истории в 9-м классе. Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 2009
Урок истории в 9-м классе с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века; анализируют причины, характер, основные этапы, итог Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.
-
Урок с использованием ИКТ "В древней Александрии Египетской" 2009
Урок дает возможность окунуться в историческое прошлое города Александрия Египетская. Познакомиться с обустройством города, образом жизни его жителей, архитектурой. На уроке используется поисковая работа учащихся и момент самостоятельного оценивания собственных знаний, что способствует расширению кругозора, формированию интереса к истории.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс 2009
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Команды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
-
Познавательная игра "Волшебный мир сказок П.П. Бажова" для учащихся 5-х классов 2009
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее.
-
Язычество восточных славян 2009
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.