История и обществознание
-
Региональная история во внеклассной и внешкольной работе образовательных учреждений 2012
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
-
Свободное телевидение: за и против. 11-й класс 2012
Интерактивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии.
-
"Война в Афганистане в 1979–1989 годах". Урок изучения нового материала с модульной технологией. 11-й класс 2012
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга.
-
Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Древний Восток". 5-й класс 2012
Урок носит повторительно-обобщающий характер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на практике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит практико-ориентированный характер.
-
Элективный курс "Отечественная война 1812 года". 10-й класс 2012
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории.
-
Нравственные категории и добродетели 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о нравственных категориях и добродетелях в жизни человека и общества.
-
Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований" 2012
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими практически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя.
-
Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война" 2012
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой.
-
Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс 2012
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами.
-
Самопознание 2012
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе.
-
Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах 2012
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах.
-
Интегрированный урок "история + география" по теме "Эпоха Петра Великого" 2012
Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.
-
Страницы великого испытания 2012
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому.
-
Итоговый урок обществознания "Социальные группы и их классификация". 11-й класс 2012
На уроке отрабатываются и закрепляются умения и навыки, необходимые на ЕГЭ: искать социальную информацию; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать действия субъектов социальной жизни; применять социально-экономические и гуманитарные знания в решении познавательных задач по актуальным проблемам.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Молодежь и выборы" 2012
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе.
-
Урок-игра "Реформы Солона". 5-й класс 2012
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание".
-
Профсоюзное движение. История возникновения 2012
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал.
-
Из опыта работы над темой "Деятельностно-практический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс 2012
В статье приведены примеры применения деятельностно-практического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война».
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Культура. Средства массовой информации и их роль в современном мире 2012
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «культура» и «СМИ» и их особенностями.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Открытый урок всемирной истории на тему "Оккупационный режим в странах Европы в период Второй Мировой войны. Холокост". 11-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умения выявлять причинно-следственные связи в процессе рассмотрения исторических событий. Развивают умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. На уроке автор воспитывает в учениках толерантность, уважение к людям разных национальностей, увлечение историей, умение находить в событиях из прошлого связь с историей своей семьи.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс 2012
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории.
-
Крестовые походы 2012
Использован педагогический метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия», использована стратегия «ЗХУ» (знаю – хочу узнать – узнал)
-
Государственные гимны – отражение политики 2012
Использован педагогический метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия», использована стратегия «ЗХУ» (знаю – хочу узнать – узнал), внутри которой используется прием «параллельное чтение текстов». Идея возникла после обучения на курсах по гражданскому образованию, проводимых А.Н. Иоффе.
-
Методическая разработка урока "Выборы Главы города" 2012
Проект деловой игры способствуюет повышению правовой культуры учащихся, выработке политической активности, чтобы в будущем они реально использовали активное и пассивное избирательные права. Данную разработку можно использовать в курсе преподавания обществознания в 9-м классе, права в10-м классе и как внеклассное мероприятие в старших классах.
-
Эффективные формы выполнения домашнего задания как средство повышения качества образования 2012
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спорных случаях это делать полезно.
-
Урок-игра по истории в 8-м классе "В грозную пору 1812 года" 2012
Целью занятия является систематизация и обобщение знаний по теме "Отечественная война 1812 года".
-
Нравственная культура 2012
Урок «Нравственная культура» предназначен для учителей обществознания работающих по программе Л.Н. Боголюбова в 8–9-х классах. Занятие предусматривает изучение, и закрепление ранее изученного материала на основе групповой работы обучающихся.
-
Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества" 2012
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы.