История и обществознание
-
Урок-игра "Поклонимся великим тем годам" (навстречу празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне) 2013
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся.
-
Урок обществознания. Практическое занятие по теме "Главный детский закон" 2013
Урок-закрепление темы посвящен правам ребенка в России. Проводится в коррекционной школе. Учитель использует карточки для проверки знаний. Проводит индивидуальный и фронтальный опрос.
-
Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире" 2013
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся.
-
Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг." 2013
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства.
-
Культура Древней Руси. 6-й класс
2013
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интерактивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик».
-
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
2013
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
-
Правовая игра "Знатоки Конституции". 9-й класс
2013
Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ».
-
История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс
2013
Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России.
-
Урок-путешествие "Афины в V в. до н. э". 5-й класс
2012
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории.
-
Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") 2012
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г.
-
Черниговский район: история и современность 2012
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью.
-
"Архитектура Древнего Рима". 8-й класс
2012
Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа.
-
Тема урока: "Духовенство". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай"
2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии" 2012
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы.
-
Формирование субъективной позиции учащихся в самостоятельной работе на уроках истории 2012
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу.
-
Обобщающий урок "Преобразования Петра Великого" 2012
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать.
-
Первый крестовый поход. 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представления о явлении крестовых походов, причинах и предпосылках Первого крестового похода. На уроке формируются умения и отрабатываются навыки работы с исторической картой хронологического периода, ориентирование в хронологии (лента времени), источниками.
-
Урок обществознания "Трудовая деятельность". 10-й класс 2012
Технология педагогической мастерской развивает личность учащихся, повышение образовательной мотивации. Традиционные образовательные цели в педагогических мастерских сохраняются. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями трудовой деятельности. Педагогическая мастерская помогает каждому участнику открывать новые знания самостоятельно или с одноклассниками.
-
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР.
-
Урок "Крестьяне и сеньоры. Средние века". 6-й класс 2012
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы.
-
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы по теме "Национальное самосознание". 11-й класс 2012
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального характера. Также школьники отрабатывают умение анализировать стихотворения.
-
"Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века". 6-й класс 2012
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке.
-
Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс 2012
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах.
-
Гражданственность на уроках истории 2012
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.
-
Мультимедийные презентации на уроках истории
2012
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах.
-
Вклад деятелей культуры в Великую Победу. 11-й класс
2012
Урок проводится в форме устного журнала с технологией проблемного обучения. Урок рассматривает особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны; показывает на примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры; развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы; формирует чувство патриотизма.
-
Игра "Аты-быты", посвященная Году российской истории. 9-й класс
2012
В ходе мероприятия участникам необходимо представить домашнее задание (инсценировка патриотической песни), ответить на вопросы викторины «Что? Где? Когда?», показать навыки строевой подготовки. Игра воспитывает чувство патриотизма у учащихся, формирует познавательный интерес к истории России, развивает творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.
-
"Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс 2012
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис.
-
"Восстание декабристов". 8-й класс
2012
Урок изучает причины зарождения, идейные основы движения декабристов, тайные общества и ход восстания декабристов, оценивает историческое значение восстания, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполненной работы на уроке, совершенствует контроль знаний, формирует навыки исследовательской деятельности.