Гузель Рафаэльевна Кадырова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Глубокий патриотизм поколения, воспитанного на героических символах недавнего революционного прошлого, но имевшего в большинстве своём книжно-романтические представления о войне, отличал и тех 17–19-летних девочек, которые осаждали военкоматы с требованием немедленно отправить их на фронт. Гражданскому человеку всегда трудно перестроиться "на военный лад", женщине – особенно. Армейская дисциплина, солдатская форма на много размеров больше, мужское окружение, тяжёлые физические нагрузки – всё это явилось нелёгким испытанием. Но это была именно та "будничная вещественность войны, о которой они, когда просились на фронт, не подозревали". Потом был и сам фронт - со смертью и кровью, с ежеминутной опасностью и "вечно преследующим, но скрываемым страхом". Потом, спустя годы, те, кто выжил, будут удивляться тому, что смогли всё это выдержать. В Красной Армии в большом количестве служили женщины, как добровольно, так и по призыву. Так и моя героиня – Гафарова Зайнаб Ярулловна прошла тяжелые испытания войной.
-
Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире" 2013
соавтор: Кузнецова Элеонора АлександровнаПри изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся.