История и обществознание
-
Первые христиане и их учение. Пасха 2013
Цель урока: изучение истории и культуры родного края, народных праздников; воспитание любви к самобытной культуре родины; развитие толерантности, уважения к другим культурам.
-
История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России.
-
Артур – христианский король или языческий полководец 2013
Чтобы заполнить брешь между мифом о короле Артуре и последующими временами, можно воспользоваться историческими хрониками. Существовал ли вообще король Артур? Почему же четырнадцать веков спустя людям по-прежнему близки история и приключения повелителя далекой Британии и его храбрых рыцарей? Почему эта легенда стала неисчерпаемым источником романов?
-
Обобщающий интегрированный урок по истории древнего мира и информатики по теме "История письменности". 5-й класс 2013
На уроке применяется проектная деятельность учащихся. Форма деятельности учащихся – групповая. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории письменности с компьютерными технологиями. Урок заканчивается «Своей игрой».
-
Урок истории по теме "Смутное время". 10-й класс 2013
Урок истории формирует гражданскую позицию учащихся. Используется метод ролевой рефлексии «Цветные шляпы».
-
Урок истории 2013
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения.
-
Итоговый урок "СССР в 1953–1964 гг". 11-й класс 2013
Урок проверки и систематизации знаний учащихся по изученной теме в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания ЕГЭ по истории. Разработаны два варианта заданий, есть ключи.
-
"Правовое государство". 10-й класс 2013
Урок обществознания первый из двух уроков по теме. Цель: актуализировать и расширить представления учащихся о признаках правового государства; развивать умения работать с неадаптированным текстом, связывать важнейшие теоретические положения темы с социальной реальностью, участвовать в дискуссии; формировать отношение к проблеме создания справедливого общества и жизни в нем.
-
Выборы нужны… 2013
Урок по теме изучает избирательные системы – пропорциональную, мажоритарную, смешанную.
-
"Художественные промыслы и ремесла Архангельского Севера". 10–11-й класс 2013
Урок включен в программу «История и культура Архангельского Севера». Проводится для учащихся с нарушением интеллекта, усвоивших базовый курс «История Отечества». Сопровождается презентацией, содержащей текстовый, переработанный, наглядный материал. Стимулирует познавательную активность школьников.
-
«Я» в меняющемся мире — мире без границ» 2013
Цель урока: проанализировать влияние глобализации на мою жизнь и семьи, отрефлексировать потенциальные возможности и риски.
-
Урок-исследование по теме "Успех – карьера – планирование" 2013
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Личность и общество», как самостоятельный урок-исследование по теме «Быть личностью», тематический классный час «Я и моя профессия». В ходе урока у учащихся формируются знания о понятиях «успех», «карьера», «планирование».
-
Образование Германской империи 2013
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I.
-
Интегрированный урок "история + информатика" по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013
Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный характер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы.
-
Лемболовская твердыня 2013
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска.
-
Повторяем математику, вспоминаем историю (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Мероприятие посвящено 200-летию Бородинской битвы и Отечественной войне 1812 г. Проводится преподавателями математики и истории. Сопровождается красочной презентацией.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Строительство социализма (СССР в 1922–1939 гг.) 2013
Урок изучения нового учебного материала с компьютерными технологиями. За 2–3 недели до урока сформированы группы учащихся. Каждая группа получила задание, итогом служит презентация, сделанная в Microsoft Роwег Роint. Материал отбирался под контролем учителя, допускались разные варианты изложения материала: одним представителем группы или всеми участниками по очереди.
-
Урок-игра "Поклонимся великим тем годам" (навстречу празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне) 2013
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся.
-
Урок обществознания. Практическое занятие по теме "Главный детский закон" 2013
Урок-закрепление темы посвящен правам ребенка в России. Проводится в коррекционной школе. Учитель использует карточки для проверки знаний. Проводит индивидуальный и фронтальный опрос.
-
Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире" 2013
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся.
-
Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг." 2013
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства.
-
Культура Древней Руси. 6-й класс 2013
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интерактивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик».
-
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира" 2013
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
-
Правовая игра "Знатоки Конституции". 9-й класс 2013
Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ».
-
История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России.
-
Урок-путешествие "Афины в V в. до н. э". 5-й класс 2012
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории.
-
Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") 2012
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г.
-
Черниговский район: история и современность 2012
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью.
-
"Архитектура Древнего Рима". 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа.