История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Школьное образование". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс 2013
Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года.
-
Интеллектуальная игра по истории "Отечественная война 1812 г." 8-й класс
2013
Игра расширяет кругозор, эрудицию, развивает индивидуальные особенности школьника и мышление, помогает глубже усвоить материал и закрепить его. Урок тесно связан с литературой, географией, обществознанием, краеведением. Может проводиться как внеклассное мероприятие и быть приуроченным к Дням воинской Славы России.
-
"Столетняя война".10-й класс 2013
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами.
-
"Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца…"
2013
Интерактивная игра «Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца», посвящена наиболее важным историческим событиям в жизни России. Может быть самостоятельным мероприятием, служить дополнением к урокам истории и выступать как обобщающий урок.
-
Итоговый урок истории России XX века в форме интерактивной викторины "Говорят политики ХХ века. Голоса истории" 2013
Цель урока: закрепление материала по истории России ХХ века; анализ исторических процессов эпохи (Октябрьская революция, Гражданская война, НЭП, индустриализация, Великая Отечественная война, выход в космос и других). Используются архивные аудиозаписи.
-
Своя игра. Защитникам Отечества посвящается
2013
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов.
-
День воинской славы России: Бородинскому сражению 200 лет
2013
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает.
-
"Изучение либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в.: судебной, военной и в области просвещения". 8-й класси 2013
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований.
-
Урок по истории Средних веков на тему "Географические открытия конца XV ‒ начала XVI века". 7-й класс 2013
Цель урока: учащиеся должны понять объективные предпосылки географических открытий; учить выделять причины открытий и отделять их от предпосылок.
-
"Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке". 9-й класс 2013
Урок истории по учебнику Н.В. Загладина «Всемирная история. Новейшая история» развивает у учащихся чувство уважения к мировому сообществу за способность найти верное решение, успешный опыт социально-ориентированной экономики.
-
Отмена крепостного права в России
2013
Цель урока: передать социально-экономическую атмосферу XIX века в годы правления Александра II 1855–1881 г; показать масштаб преобразований и отразить, какими способами власть пыталась модернизировать Россию. На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные причины, события и положения крестьянской реформы 1861 г. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". 6-й класс 2013
Урок-игра «Путешествие в Средневековье» обобщает курс истории Средних веков. В форме игры дети смогут оживить свои знания и подготовиться к итоговой контрольной работе по курсу. Урок сопровождается презентацией, повышает интерес к занятию и оставит много впечатлений.
-
Урок-рассуждение "О тоталитаризме вообще и судьбе человека в СССР периода сталинизма" 2013
Темой урока выбрана проблема тоталитарного режима, сталинизма. Она рассмотрена на судьбах семей учеников и учителей школы. Урок заставляет задуматься над судьбой человека в государстве тоталитарного социализма. Урок можно использовать в курсе истории России XX столетия, а также обществознания в теме «Политический режим».
-
"Реформаторская деятельность П.А. Столыпина в истории современной России". 11-й класс
2013
Повторительно-обобщающий урок истории с элементами ролевой игры. Цель урока: на основе изучения наследия П.А. Столыпина определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России; формировать умения и знания положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина, личностного восприятия исторических фактов.
-
Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс 2013
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей.
-
"Духовная жизнь человека". 10-й класс 2013
Урок с ИКТ по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова фокусирует внимание учащихся на новой теме духовной жизни человека, способен вызвать интерес к изучению нового материала и подвести учащихся к пониманию важности темы. Урок поможет ученикам получить представление о многообразии духовной жизни и выяснить ее значение для общества и человека.
-
Теоретические и практические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории 2013
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие.
-
Ребусы к урокам истории 2013
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии.
-
Урок-исследование "Причины и начало Крымской войны 1853–1856 гг."
2013
Цели урока: показать, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; дать возможность учащимся почувствовать размах, значимость этого события в отечественной и мировой истории, его исключительное влияние на дальнейшее развитие нашей страны; изучить причины и основные событии первого периода войны.
-
Интерактивные информационные технологии для повышения качества преподавания истории и обществознания 2013
Цель образовательной деятельности школы: сохранность здоровья ребенка; развитие познавательной активности в самообразовании; формирование общегражданской культуры и активной жизненной позиции.
-
Исторический вечер "Какие были времена, какая музыка звучала…" 2013
Сценарий подготовлен в Год российской истории к 20-летию распада СССР и 90-летию его образования. Классы представляют в форме агитбригады определенный период из истории нашей страны в ХХ веке.
-
Программа элективного курса "Исторический портрет". 9–11-й класс 2013
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории.
-
"Русь – европейская держава". 10-й класс
2013
В статье представлен материал по истории Древней Руси. Определяется место и роль Древней Руси в средневековой Европе.
-
Культура России в эпоху "перестройки" и в "постперестроечный" период
2013
Цель работы: донести до учащихся информацию о достижениях в области культуры в эпоху «перестройки» и «постперестроечный» период; помочь учащимся сформировать объективное отношение к этому времени.
-
"Трудовые права несовершеннолетних". 10-й класс
2013
Урок формирует у учащихся понимание трудовых прав, предотвращает правонарушения в сфере трудового законодательства, в частности, в отношении несовершеннолетних; развивает познавательный интерес, творческие способности учащихся, умение излагать мысли, моделировать ситуацию; повторяет и закрепляет основной материал, выраженный в неординарных ситуациях.
-
Урок-соревнование "Россия при Петре I". 7-й класс
2013
Урок повторения обобщает и систематизирует знания учащихся по периоду истории России первой четверти ХVІІІ века.
-
Смутное время 2013
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время».
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Смутное время: а была ли альтернатива? 2013
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве.