История и обществознание
-
"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти 2009
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
-
Методическая разработка урока истории России в 7(10)-м классе по теме: "Смутное время (1598-1613 гг.)" 2009
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Познавательная игра "Слабое звено". Тема "Огневые сороковые" 2009
Внеклассное мероприятие по истории в виде викторины на тему Второй мировой войны.
-
Интегрированный урок по истории и МХК 2009
Интегрированный урок по истории и МХК в 8-м классе рассматривает особенности социально-экономического, политического и культурного развития Японии в XIX веке; выделяет последствия вмешательства европейцев и американцев в жизнь Японии.
-
Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
-
Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы 2009
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока.
-
Урок обществознания по теме "Закон и власть" 2009
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
-
"Бунташный век" (10-й класс) 2009
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
-
Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе 2009
Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков.
-
Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист" 2009
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию" 2009
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
-
Методическая разработка урока с использованием ИКТ "Куликовская битва" 2009
Урок-игра по истории России с использованием информационных технологий для 10-го класса общеобразовательной школы. Эта игра может использоваться для сильных учащихся 6-х классов в рамках дифференцированного подхода при изучении истории России, а также как практическое занятие на уроках обществознания по теме "Исторический процесс и его участники".
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 годов" (устный журнал) 2009
Повторительно-обобщающий урок, позволяющий повторить, обобщить и закрепить знания и подготовиться к зачету по этой теме. Форма проведения урока – устный журнал (с использованием презентации) позволяет охарактеризовать весь ход событий войны, повторить даты основных сражений.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Открытый урок "Освоение Сибири" 2009
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра" 2009
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте.
-
Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
-
Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США" 2009
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
-
Локальные войны. День памяти бойцов сергиево-посадского ОМОНА 2009
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
-
Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" 2009
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опорному конспекту.
-
Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках истории 2009
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время" 2009
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
-
Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года 2009
Урок по истории для 8-го класса, разработан на основе проблемно-интегрированных технологий. Школьники, основываясь на прежнем опыте и знаниях, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, используя при этом интеграцию с другими предметами.
-
Открытый урок на тему "Из глубины веков" 2009
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
-
Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов" 2009
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
-
Культура стран Запада в первой половине ХХ века 2009
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
-
Конспект урока истории по теме: "Смутное время" 2009
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
-
Версии происхождения религии 2009
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
-
Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи 2009
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение.