История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток" 2014
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира.
-
Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира 2014
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Индия". 5-й класс 2014
Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.
-
Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2014
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени.
-
Урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине.
-
Традиционная одежда кубанских казаков 2014
Занятие-практикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе.
-
Открытый урок по теме "Белые, красные, зеленые…" 2014
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отрабатывает навыки работы в команде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя.
-
Классный час "Уникальные памятные места города Пензы" 2014
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы».
-
Экологическая обстановка села Садовое 2014
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы.
-
Тема урока: "Гражданская война: белые". 9-й класс 2014
Тема «Гражданская война» сложна для восприятия девятиклассника (большой объем материала), вместе с тем актуальна (современные события в Азии и Африке, Украине). Цель урока: сформировать представление о Гражданской войне как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины Гражданской войны и специфику иностранной интервенции; раскрыть цели, экономическую и политическую программу белого движения и определить его социальный состав, причины поражения белого движения.
-
Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма 2014
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание.
-
Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ 2014
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа.
-
КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс 2014
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток".
-
Кто лучше всех знает Россию? 2014
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний.
-
Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники.
-
Становление гражданско-правовой культуры населения Республики Татарстан в современный период 2014
Любой гражданин, стремящийся жить в демократическом обществе, и который выбирает статус хозяина своей жизни, всегда проявляет свою гражданскую позицию. Гражданская позиция направлена на стремление обсуждать и решать общие проблемы общества. Непосредственное обучение в школе играет не последнюю роль в выработке гражданско-правовой культуры. Формирование подлинно гражданско-правового правосознания связано с преодолением узковедомственных, национальных и религиозных интересов.
-
Урок истории по теме "Либеральные реформы Александра II". 8-й класс 2014
Основная цель урока заключается в пояснении сути и основных положений реформ Александра II.
-
Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс 2014
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.
-
Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения" 2014
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы.
-
Программа краеведческого кружка "История населенного пункта в истории страны" 2014
Краеведение поддерживает живую связь времен, поколений, их преемственность в родном крае, селе, городе. Благодаря краеведению хранится память историческая, воспитывается духовная оседлость. Цель курса: воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к природе и культурному наследию родного края.
-
Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс 2014
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в практическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся.
-
Урок согласно ФГОС ООО. Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс 2014
Урок проводится по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века», может использоваться в 10-м классе. Материал будет интересен для студентов I-го курса университета, изучающих историю Отечества. В приложениях к статье есть рабочие листы для ученика и учителя, дан подробный анализ урока.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки" 2014
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма.
-
"Великая сила искусства". Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов 2014
Элективный курс предназначен для профильной подготовки учащихся 10-х классов, а также может быть использован для преподавания в непрофильных 10–11-х классах. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических тра-дициях и ценностях культуры России. Курс призван формировать духовно-нравственные качества личности школьника.
-
Календарь Сталинградской битвы 2014
Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона" 2014
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отрабатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками.
-
Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс 2014
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на практике при решении задач.
-
Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс 2014
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами).
-
Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014
Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.