История и обществознание
-
Интерактивная игра-викторина "Знатоки российской истории" 2014
Цель урока: помочь учащимся осмыслить значение петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны; выявить уровень знаний; развить способность проявлять знания в необычных ситуациях, интерес учащихся к изучению предмета.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2014
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Преподобный Сергий Радонежский ‒ чудотворец" 2014
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал.
-
Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2014
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы.
-
Тема урока: "Труд и право. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних". 9-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход. Цель урока: формирование представлений учащихся о труде, трудовых правах несовершеннолетних, овладение основами трудового законодательства. В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с результатами востребованности специальностей на рынке занятости населения, центра занятости, статистическими данными трудоустройства молодежи в летний период. Результатом должен стать осознанный выбор профессиональной деятельности.
-
Открытый урок истории на тему "Золотой век Екатерины II". 10-й класс 2014
Открытый урок истории России состоит из 2 частей: закрепление темы "Дворцовые перевороты", которое проходит в форме телепередачи "Своя игра", и изучение нового материала в форме обсуждения проблемы «Можно ли назвать внутреннюю политику Екатерины II "просвещенным абсолютизмом"?»
-
Феодальная война на Руси 2014
В ходе урока развивается ценностно-смысловая компетенция учащихся в осмыслении сущности, причин и событий второй четверти XV века. Изучив документы и материал учебника, учащиеся приходят к выводу, что династическая война в Московском княжестве во второй четверти XV века была вызвана противоречиями в борьбе за престол.
-
Формирование учебно-познавательной компетенции студентов в преподавании дисциплины «История» 2014
На примере изучения темы «Объединение русских земель и формирование единого Московского государства (XIV - начало XVI века)» рассматриваются приемы формирования ключевых компетенций обучающихся – общеучебных, информационных, коммуникативных.
-
Внутренняя политика Николая I 2014
К альтернативным формам занятий относятся уроки-лекции, уроки-семинары, лабораторные и практические занятия. Лабораторное занятие – форма учебного занятия, на котором ученики самостоятельно изучают новый материал по учебнику или первоисточникам.
-
Урок-практикум "Октябрьская революция и гражданская война" 2014
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок.
-
"Исторический КВН". 7-й класс 2014
Представлен сценарий КВН, в котором принимают участие две команды «Спартак» и «Факел». В командах по 10 человек, участники имеют нагрудные эмблемы и общую эмблему команды и соответствующее тематическое оформление и костюмы. Первая команда – в одежде спартанцев, вторая – представители классов крестьян и феодалов.
-
Урок истории по теме "Древний Рим". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить и обобщить ранее изученный материал по истории Древнего Рима. В игре участвуют две команды по два (возможно большее число членов команд) человека, а также все присутствующие на уроке. В ходе игры каждая команда может использовать две подсказки: помощь зала (все присутствующие на игре голосуют поднятием руки за тот ответ, который они считают правильным, а команда принимает решение); «палочка-выручалочка» (лучше всех знающий историю ученик).
-
Урок истории по теме "Крымская война (1853–1856)" 2014
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир".
-
Урок истории по теме "Путешествие в Киевскую Русь". 6-й класс 2014
Урок-путешествие расширяет знания учащихся по истории Древней Руси, устанавливает интегративные связи с другими науками: литературой, русским языком, информатикой, музыкой, значительно расширяет уровень школьной программы указанных предметов.
-
Международные отношения в 20–30-е годы XX века 2014
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным.
-
Послевоенные репрессии в СССР 2014
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.
-
Многообразие способов познания мира 2014
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ.
-
Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай 2014
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией.
-
Урок истории по теме "Характеристика личности Николая I" 2014
Изучение личностей ‒ приоритетное направление деятельности учащихся. Необходимо методически разнообразить варианты этой работы. Статья представляет материалы к уроку и содержит описание работы с документами в соответствии с многоуровневым подходом к их анализу, включающим в себя систему типологических вопросов к источникам как традиционных (обязательных), так и вопросов, актуализирующих ценности и цели общего образования в современном мире.
-
Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри" 2014
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Героическое прошлое Брестской крепости". 4-й класс 2014
Цель урока: закреплять умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные математические навыки; познакомить учащихся с героическим прошлым Брестской крепости.
-
Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014
Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Оттепель" в науке и культуре" 2014
Цель: ориентирование студента на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых. Задания на метапредметном уровне можно составлять: сопоставление исторических периодов и научных достижений; выражение своих впечатлений, ощущений от полученной исторической, литературной, музыкальной информации с помощью научных понятий, терминов; понимание закономерностей историко-научного процесса и причинно-следственных связей происходящих событий и явлений.
-
Элективный курс "Источники великой Победы". 9-й класс 2014
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине.
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс 2014
Цель урока: обсудить вопрос важности морального выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире.
-
Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс 2014
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов.
-
Многообразие путей познания мира 2014
Урок-исследование рассматривает и оценивает ненаучные способы познания мира. Учащиеся на уроке работают в группе, самостоятельно с учебником и источниками, учатся анализировать и делать выводы из изученного материала.
-
Уок обществознания. Тема: "Что такое дисциплина". 7-й класс 2014
Урок включает в себя эмоциональную и мотивационную подготовку, изучение нового материала и выполнение заданий в рабочей тетради. В конце занятия ученикам предлагается выполнить тест для закрепления полученных знаний.
-
Урок по истории "Гроза двенадцатого года" 2014
Цель урока: пробудить патриотические чувства учащихся при изучении истории Отечественной войны 1812 года; оценить причины поражения Наполеона и победы России в Отечественной войны 1812 года; понять значение победы России в Отечественной войны 1812 года; высказывать собственное мнение по проблеме урока.