Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения"

Разделы: История и обществознание


Технологическая карта урока

Тема урока Страны азии и африки: освобождение и выбор путей развития

Тип урока

Комбинированный

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

История. 9 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Алексашкина – М. Мнемозина, 2012
Презентация на тему «Судьба стран Азии после Второй мировой войны»
Интернет-ресурсы

План урока

1. Этапы освобождения стран Азии и Африки
2. Различные пути развития
3. Модели развития стран Азии и Африки: эволюция, «скачок»
4. Страны Азии: Япония, Китай, Индия, Азиатские тигры
5. Лидеры освободительных движений
6. Ближневосточный конфликт
7. Проблемы освободившихся стран

Цель урока

Формирование представлений о судьбе и путях развития народов Азии и Африки после крушения колониальных империй, развитие аналитических способностей, умения делать выводы о том или ином политическом явлении.

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый
Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Колониальная зависимость, Вторая мировая социализм, пути развития, экономика, капитализм, иностранные монополии, индустриальные страны, ближневосточный конфликт

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять разницу в развитии стран Запада, Востока, Азии;  анализировать  возможные пути развития после Второй мировой войны; высказывать собственную точку зрения на тему политических конфликтов в странах Азии.
Получат возможность научиться: анализировать политическую ситуацию в современном мире на основе исторических фактов.
Целостно-смысловая компетенция
Умеют: определять политические и экономические цели государств во время Первой и Второй мировых войн.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока Записывают тему и план урока в тетрадь Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
Работа в тетради
II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Почему страны Азии и Африки боролись за свое освобождение?» Организует диалог с учащимися по вопросам:
– Когда началась борьба за освобождение?
– Какими путями она проходила?
– Какие были ее результаты?
Отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о культуре общения, целях общения
Устное задание
III. Изучение нового материала

20

«Панорама освобождения» Работа со схемой с.305

Показывает и поясняет слайды презентации. (Приложение 1)

1. Выступление учителя Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 1. Лекция Индивидуальная. 1. Познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о культуре других народов и о путях их развития.
1. Записи в тетради.
 

 

2. Работа с текстом учебника
Вопрос: Какие пути выбирали освободившиеся страны?

3. «Модели развития»

4. Примеры стран: Япония,

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися. С. 207-209 учебника

3. Объяснение учителя

4. Рассказ учителя «Выделить причины успешного развития Японии».

2. Читают текст, отвечают на вопросы, делают записи
в тетрадях.

3. Учащиеся делают записи в тетрадях.

4. Отвечают на вопрос.

2. Фронтальная, индивидуальная.

3.Лекция

4.Фронтальная

2. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому
учебному материалу.
Познавательные:
общеучебные – поиск и выделение информации;умение структурировать знания;
логические – выбор оснований
и критериев для ответа.
3.Общеучебные – слушать информацию и записывать в тетради
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому
учебному материалу.

4.  Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.

2. Записи в тетради.

3.Записи в тетради.

4. Устные ответы

 

 

5. Китай. Презентация на тему «Страны Азии после Второй мировой войны»

6. Индия.
Презентация «Страны Азии после Второй мировой войны»

7. Азиатские тигры. Презентация «Страны Азии после Второй мировой войны»

 5. Проводит беседу по вопросам:
– Какую модель выбрали лидеры Китая?
– Какие результаты дал «скачок» Мао Цзэдуна?

6.  Проводит беседу по вопросам:
– По какому пути развивалась Индия?

 5. Смотрят презентацию и слушают учителя
(Приложение 1)

6.  Смотрят презентацию и слушают учителя
(Приложение 1)

5. Лекция

6. Лекция, фронтальная

5. Познавательные:
общеучебные – поиск и выделение информации на основе презентации;
логические – построение логической цепи рассуждений
 
IV. Первичное  осмысление и закрепление

7

Ответ на вопрос №1, 5 стр. 232 Поясняет задание,  выполняемые учащимися устно Выполняют задание Индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.
Познавательные:
общеучебные – поиск и выделение  информации на основе
иносказательных образов; 
логические – построение логической цепи рассуждений
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу
по вопросам:
№ 3, 6, 14 с.232 учебника
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное отношение
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
 

 

  – Можете ли Вы назвать определяющие черты лидеров освободительных движений в 20 в.?
– Чем они отличаются от европейских лидеров?
состояние на уроке       
VI. Домашнее задание

2

Составить характеристику на одного из лидеров стран Азии и Африки Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная