Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Здоровым не только физически, но и морально, духовно. Только здравомыслящие люди могут оценить все вехи истории и дать развитие общественной мысли, общественному строю.
Решая важные современной истории вопросы на уроках, нельзя забывать о прошлом. И чтобы это прошлое стало ближе, понятнее и интереснее, составлена рабочая тетрадь для индивидуальной работы с учащимися.
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания.
Ценностные ориентации, жизненные планы, направленность личности, безусловно, связаны с возрастом и индивидуальными особенностями. В процессе индивидуального обучения диагностируются потенциальные возможности, ближайшие перспективы развития воспитуемого.
Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для ее организации, проведения, но результат стоит того. И в этом может помочь рабочая тетрадь с готовыми разнообразными заданиями. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков.
В век информации и компьютеризации проведение традиционных уроков не дает желаемого результата. Наши ученики хотят знать больше. Недостаток традиционных уроков во что учитель работает на “средних” учеников во время уроков, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе “средних” учеников. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика. Индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших принципов обучения.
Работая индивидуально, ученик должен испытывать от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения. Задания в тетради рассчитаны на разный уровень подготовленности ученика и апробированы в классах, имели хороший результат.
Задания:
- продолжи предложение;
- что лишнее?;
- заполни схему, таблицу;
- “историческая мозаика”, “исторические уравнения”;
- составь рассказ, опиши картинку;
- найди соответствие, сравни;
- сделай вывод, обоснуй ответ;
- разгадай анаграммы, слово;
- реши кроссворд, головоломку;
- составь логическую цепочку;
- нарисуй, заполни пропуски в предложении;
- тесты;
- составь кластер (Приложение 1).
Таким образом правильно рассчитанная нагрузка и подобранные необходимого уровня сложности задания являются важным условием для воспитания в детях уверенности в своих силах, появления положительного психологического настроя, необходимого для достижения успеха.