Пояснительная записка.
Краеведение поддерживает живую связь времен, поколений, их преемственность в родном крае, селе, городе.
Благодаря краеведению хранится память историческая, воспитывается духовная оседлость.
Цель курса – воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к природе и культурному наследию родного края.
Задачи:
- Способствовать сохранению исторической памяти, лучших традиций народов РК
- Помочь учащимся осознать свой гражданский долг и привить бережное отношение к родной земле.
- Способствовать развитию интереса к истории вообще через интерес к истории поселка, улицы, здания, отдельной личности.
- Приобщать учащихся к научно– исследовательской работе.
- Продолжить работу по накоплению экспонатов для школьного музея.
Программа рассчитана на 34 часа. Возраст обучающихся – 14–17 лет.
Календарно-тематическое планирование.
Тема занятия | Формы и методы работы | Результат |
Число, месяц 04.09.13 Вводное занятие. Планирование работы на год. |
– Проблемная лекция, – поиск респондентов, – изучение источниковой базы. |
Разработка анкет-вопросников по отдельным периодам истории СП |
18.09.13 25.09.13 История СП. |
– встреча с респондентами, – оформление и ведение дневниковых записей; Изучение литературы. |
Историческая справка. |
02.10.11 09.10.11 1. Местоположение СП |
– Встреча с респондентами, – оформление и ведение дневниковых записей. |
Схемы улиц, всего поселка. Зарисовки, фотографии. |
16.10 23.10 2. Планировка поселения: 50–60-е, 70–80-е. |
||
30.10 06.11 1. Дом – комплекс СП. |
– Выявление и подбор
респондентов; – интервьюирование; – описание фотографий, зарисовки. |
Оформление результатов
практической работы – альбом, Работа на конкурс. |
13.11.13 2. Роль и место домохозяина в семье. Основные промыслы жителей СП. |
||
20.11.11 27.11.11 Антропонимика СП: |
– рРбота с классными
журналами прошлых лет, – встреча с работниками поссовета. |
Подготовка к районной конференции “Отечество – земля Коми”. |
04.12.11 Антропонимика СП: |
– Встреча с респондентами, – оформление и ведение дневниковых записей; – изучение страничек друзей в контакте. |
Оформление исследовательской работы на конкурс. |
11.12.11 Антропонимика СП: |
||
18.12.11 Антропонимика СП: |
||
25.12.11 Интересные люди СП. |
||
15.01.14 Подведение итогов работы. |
Круглый стол. Обмен мнениями. |
Обсуждение итогов работы, корректировка программы. |
22.01 Этнография СП: |
– Обработка анкет; – встреча с респондентами. |
Выход на общероссийский конкурс “Человек в истории. XX век”. |
29.01 Особенности этнографического перелома СП. |
– Сквозное анкетирование, – зарисовки. |
Оформление исследовательской работы. |
05.02 Одежда мужская, женская. |
||
12.02 Подведение итогов работы. |
Круглый стол. Обмен мнениями. |
Обсуждение итогов работы, корректировка программы. |
19.02 История школы. |
– Встреча с респондентами, – оформление и ведение дневниковых записей, – зарисовки, фотографирование. |
Оформление
исследовательской работы, Альбом “Ветераны школы”, “Выпускники”. |
26.02 Ветераны педагогического труда. |
||
05.03 Выпускники школы. |
||
12.03 12.03 Подведение итогов работы. |
Круглый стол. Обмен мнениями. |
Обсуждение итогов работы, корректировка программы. |
02.04 Свои – чужие. |
Проблемная лекция. – Анкетирование жителей СП разного возраста. |
Оформление
исследовательской работы.
|
09.04 Национальный вопрос в поселке. |
||
16.04 Проблема социального неравенства в поселке. |
– Анкетирование жителей СП разного
возраста; – Обработка статистических данных. |
Оформление исследовательской работы. |
23.04 Подведение итогов работы. |
Круглый стол. Обмен мнениями. |
Обсуждение итогов работы, планирование работы |
30.04 07.05 СП в годы Великой Отечественной войны. |
– Встреча с респондентами, – оформление дневниковых записей. |
Оформление альбома “К 69-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне”. |
21.05 28.05 Подведение итогов работы. |
Презентация итогов работы за 2013–2014 год. | Школьная научно-практическая конференция. |