История и обществознание
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2014
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках интегрированных уроков (история + МХК) в школьном музее "И помнит мир спасенный…" 2014
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Урок-игра на тему "Древние цивилизации" 2014
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов.
-
Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Конфликт в межличностных отношениях". 10-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
-
Урок истории по теме "Древний Египет – страна большого Хапи" 2014
Загадочный и манящий, таинственный и непознанный Древний Египет всегда притягивал взоры ученых историков. Культурное наследие Древнего Египта велико, его вклад в развитие мировых цивилизаций значителен. На протяжении нескольких уроков ученики подробно изучали, как жили, чем занимались, чему поклонялись древние египтяне, а на последнем итоговом уроке они показывают свои знания по предмету.
-
Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления 2014
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель.
-
Урок истории по теме "Русско-японская война". 9-й класс 2014
В работе представлена методическая разработка урока в 9-м классе. На уроке используются различные учебные действия, которые позволяют учащимся получить всестороннюю информацию о войне и её месте в истории России и мира начала XX века. Показывается героизм русских солдат и моряков в ходе войны.
-
Урок истории по теме "Китай в древности". 5-й класс 2014
Статья знакомит с цивилизацией Древнего Китая. Учитель развивает умение пользоваться справочной литературой, проводится самостоятельная работа с учебником, работа с документами.
-
Урок истории по теме "Гуситское движение в Чехии" 2014
Автор приглашает совершить небольшую экскурсию в Чехию, познакомиться со средневековой Чехией? Изучается экономическое развитие Чехии при Карле IV. Учащиеся дают оценку историческим событиям и личностям, анализируют исторические источники.
-
Урок с ЦОР. Тема: "Отечественная война 1812 г.". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров.
-
Урок истории по теме "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны" 2014
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, характер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении.
-
Урок истории России по теме "Политическое развитие страны". 7-й класс 2014
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации.
-
Педагогический проект "Интерактивные методы обучения на уроках обществознания" 2014
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся.
-
Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word" 2014
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word.
-
Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс 2014
Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия.
-
Урок истории по теме "Гуситское движение в Чехии" 2014
Цель урока: сформировать представление у учащихся о деятельности чешского богослова, проповедника, профессора и реформатора Яна Гуса; познакомить с причинами гуситского движения в Чехии; учить ориентироваться по карте, находить места исторических событий, а также составлять хронологическую таблицу событий; развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения 2014
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах.
-
Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов 2014
Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории по теме.
-
Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2014
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Внеклассное мероприятие "Прогулка по Екатеринбургу". 4-й класс 2014
Цель: формировать гражданскую идентичность в изучении истории родного края. Материалы к занятию – результат краеведческой работы учащихся среднего звена, которым к тому же нравится проводить занятия для учеников младших классов. Конспект можно использовать на занятии с местным материалом.
-
Тема урока: "Мудрость Древнего Китая". 5-й класс 2014
Открытый урок истории Древнего мира знакомит учащихся с Древним Китаем, некоторыми достижениями и философией. Цель: совершенствовать умение работать с картой, терминами: развивать познавательный интерес. Урок проводится с применением ИКТ-технологиями.
-
Урок по теме "Идеология и практика народничества" 2014
Урок изучения нового материала проходит в форме лабораторной работы с элементами беседы, работой в группах (документами, отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий). Цель урока: развитие личности, формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс 2014
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого.
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв." 2014
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины.