История и обществознание
-
Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024
В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.
-
Солдат-победитель: вклад сибирских воинов в победу над фашизмом 2024
На календаре 2024 год. Нет такой меры, чтобы оценить жизни людей погибших в войне, разрушенные города и села, страдание обездоленных и осиротевших детей, вдов, матерей, потерявших своих детей. Нет ни одной семьи, которую эта война обошла стороной. Память о тех, кто защищал нас от фашистской нечисти должна жить в наших сердцах умах и сердцах. Сибиряки, а именно свирчане, внесли значительный вклад в достижении победы в Великой Отечественной войне с самого 1941 по 1945 год. Они воевали на всех фронтах, во всех родах войск. Сибирь, что раскинулась от Урала до Востока, выковала особый вид людей: степенных, немногословных, несуетливых, упрямых, настойчивых в достижении цели, отличных воинов и борцов.
-
Технологическая карта по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны» 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о коренном переломе в Великой Отечественной войне его итогах и значении в победе над нацизмом.
-
Своя игра по обществознанию. 10–11-е классы 2024
Подготовлена презентация к проведению Своей игры по обществознанию в 10–11-х классах.
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XVIII века 2024
Цели урока: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы) 2024
Экзамен по обществознанию в 9 классе является самым массовым экзаменом уже на протяжении многих лет. В прошлом учебном году по России этот предмет сдавали более 830 тыс выпускников. Общая тенденция популярности сохраняется и в этом году. По городу эта цифра 2533 ученика, что составляет 56% от общего количества. Причем общая тенденция увеличения сохраняется (2% каждый год). Традиционно предмет считается легким, во всяком случае, в 9 классе. Но результаты говорят о том, что это представление ошибочно: двойки есть и их количество растет. Уровень оценивания работ достаточно высок, ведь для того чтобы получить тройку нужно набрать минимум 14 баллов. Конечно, если ребенок сдает предмет осмысленно и в будущем собирается в профильный класс соответствующей направленности это не будет составлять особого труда. Но мы то с вами знаем, что часть выпускников сдает этот экзамен что называется на удачу, просто для того, чтобы получить аттестат. Вот это и есть самая рискованная часть учащихся.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения на уроках истории 2024
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную действовать в проблемных ситуациях, мыслить, саморазвиваться. Постановка перед учащимся проблемной ситуации способствует формированию личности способной к поиску. Систематическое использование на уроках истории проблемных ситуаций активизирует познавательную деятельность учащихся и несёт в себе мощный потенциал развития диалектики мышления.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2024
К повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция" подготовлена презентация.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Методика обучения истории 2024
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Теснение».
-
Контурная карта на уроках истории как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2024
Школа наряду с семьей имеет основополагающее значение в воспитании подрастающего поколения: именно в школе происходит передача новому поколению самых важных, накопленных человечеством знаний, которые обязательно пригoдятся в процессе жизни в обществе. Также, именно в школе закладывается прoцесс формирования ценностных oриентиров, прививаются полезные навыки. Одной из важнейших частей шкoльного образования является развитие процесса познания, который тесно связан с такими необходимыми навыками, как образное и лoгическое мышление, культура поведения. Поэтому считаю oдним из важнейших направлений работы – пoвышение познавательного интереса у обучающихся. Особенно, заслуживают внимания учителя те обучающие, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Формирование читательской грамотности на уроках истории 2024
Цель темы: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Викторина по истории России 2024
Цель проведения викторины: повышение интереса учащихся к истории России. Задачи: активизация творческих и познавательных способностей учащихся; популяризация исторических знаний; воспитание патриотизма.
-
Урок истории в 5-м классе "Древнее Двуречье" 2024
Цели урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья; формировать умения, применять понятие (клинопись), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме; ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья.
-
Своя игра "Мифы Древней Греции" 2024
Представлена презентация к Своей игра по теме "Мифы Древней Греции".
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Классный час «Блокада Ленинграда» в Великой Отечественной войне 2024
Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
-
Словарная работа на уроках истории как средство формирования исторических понятий у обучающихся с нарушением слуха 2024
Всестороннее развитие слабослышащего ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни – одна из основных задач образовательного учреждения для обучающихся с нарушением слуха. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если обучающиеся не овладеют в должной степени словесной речью и теоретическими знаниями. Важное значение для решения указанной задачи имеет изучение истории, способствующее расширению у обучающихся с нарушением слуха представлений о мире, постепенному формированию абстрактных понятий, развитие умения ориентироваться в историческом времени.
-
Сталинградская битва 2024
Представлена презентация к памятной дате по теме "Сталинградская битва".
-
Исследование о практическом использовании игровых симуляторов на уроках 2024
Уроки финансовой грамотности являются важным элементом в системе образования. Поставленная задача по распространению знаний в области финансов является верным решением. Массу ошибок совершают люди из-за своей не грамотности в данном направлении. Взрослые часто сталкиваются с вопросами финансовой грамотности, а дети в меньшей степени, но их необходимо готовить к взрослой жизни. Чтоб отправившись во взрослую жизнь, ребята могли ориентироваться, уметь обращаться с деньгами, вести бюджет и не попадаться на уловки мошенников. Поэтому на уроках чаще должна применяться практика, а именно приближенная к реальным, а желательно к экстремальным. Поэтому и необходимо создать такой симулятор, который мог на конкретном примере показывать все те ситуации связанные с финансами.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы помним город осажденный!" в формате игры 2024
Цель мероприятия: узнать новые факты из истории блокады Ленинграда, переработать полученный материал в творческие задания.
-
Рабочий лист по теме "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века" 2024
Представлен рабочий лист по истории России. Тема: "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.".
-
Презентация к уроку в 7-м классе "Социальные ценности" 2024
Представлена презентация к уроку в 7-м классе по теме "Социальные ценности".
-
Феодальная раздробленность в западной Европе 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Феодальная раздробленность в западной Европе".