История и обществознание
-
Исторический калейдоскоп 2024
Игра «Исторический калейдоскоп» составлена для учащихся 9-х классов. Её можно использовать во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр.
-
Россия в конце 16 века 2024
Предлагается разработка урока по истории в 7-м классе по теме: «Россия в конце 16 века» с использованием технологии урока - исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.
-
Тест по истории "Начальный этап Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг.". 2024
Представлен тест по истории "Начальный этап Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг.".
-
Наша Родина – Россия 2024
К уроку «Обществознания» в 6-м классе подготовлена презентация.
-
Задания по развитию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2024
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов.
-
Викторина "Города-герои" 2024
Перед проведением викторины планируются подготовительные классные часы по изучению городов-героев. В сценарии представлена викторина-обобщение. К данному мероприятию необходимо подготовить презентацию с изображение городов-героев.
-
Реализации ФГОС через педагогику удивления в процессе обучения истории и обществознания в общеобразовательной школе 2024
Есть целое направление в педагогике – это педагогика удивления. Она представляет собой систему методов и приемов, которые основаны на эмоции удивление. Потенциал эмоции удивления, на который можно опереться при формировании мотивации на уроке, используется в неполной мере. Удивление, в свою очередь, может рассматриваться в качестве базиса формирования устойчивой внутренней мотивации к учению. Педагогика удивления ориентирована на создание таких условий, отбор тех инновационных методов, технологий и средств, которые бы вызвали у обучающихся приятное удивление, и, как следствие, способствовали бы возникновению положительного познавательного интереса, возникновению «импульса» к изучению истории и обществознания и развитию данного направления.
-
Презентация "Великие географические открытия" 2024
К уроку по теме "Великие географические открытия" подготовлена презентация.
-
Урок по теме "Конфликты в межличностных отношениях" 2024
Цель урока: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.
-
Деятельность Э.К.Прамнэка в условиях коллективизации в Нижегородском крае 2024
Эдуард Карлович Прамнэк, как секретарь Крайкома огромное внимание уделяет сельскому хозяйству Нижегородского - Горьковского края, которое, благодаря начавшейся в стране коллективизации, набирало обороты в тридцатые годы двадцатого века. На ежегодных пленумах, краевых слетах и съездах, на встречах с партактивом и обычными колхозниками он предлагает всевозможные пути улучшения и развития сельского хозяйства, жизни деревни в целом, подводит итоги сельскохозяйственных лет, выделяет ударников хозяйства и отстающие хозяйства. Из его многочисленных докладов можно сделать выводы об огромной и кропотливой работе, проведенном статистическом анализе сельскохозяйственных успехов.
-
Культура Древней Руси. 9–12 век 2024
В культуре Древней Руси нашли отражение как наследие древних славян, так и влияние Византии.
-
Проект "Время героев": воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории с использованием материалов школьного музея по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» 2024
В 1977 году в МБОУ «Школа № 17» города Владивостока имени Блюхера Василия Константиновича был создан Музей истории школы одним из руководителей которого я являюсь в настоящее время. Многие ребята за это время стали участниками поисковой работы, добились значительных результатов. Работа музея сегодня идет по одиннадцати основным направлениям. Наш музей стал партнером Музея Победы в Москве, а его наставники и активисты два года подряд становятся победителями Всероссийских конкурсов Музея Победы. В 2021 и 2022 годах они были участниками Первого и Второго Всероссийских форумов школьных музеев. Побывали на награждении в Москве.
-
Воспитание патриотических качеств личности школьника в разновозрастной группе 2024
Работа по воспитанию патриотических качеств личности школьника может проводиться с применением различных педагогических технологий, новаторских и традиционных. Наш педагогический опыт работы B рамках государственной экспериментальной площадки «Использование ретро-инновационных технологий А.С.Макаренко в работе разновозрастных творческих объединений как фактор позитивной социализации обучающихся» показывает, что одной из эффективных методик сегодня является работа в творческих разновозрастных группах. Основанная на идее воспитания в коллективе, предложенной и развитой великим советским педагогом А.С.Макаренко, она эволюционирует вместе с общественной жизнью, в которой патриотизм снова востребован и необходим для воспитания нравственной личности.
-
Кроссенс – головоломка для учащихся 7–9-х классов 2024
Одним из наиболее эффективных методических приемов, позволяющих на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика – это прием «кроссенс», головоломка нового поколения. Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Перед читателями стоит задача - найти ассоциативную связь между соседними картинками. Каждый кроссенс представляет собой совокупность двенадцати (по числу соседних пар) ассоциативных задачек, требующих для отгадки не только стандартной эрудиции (как в большинстве кроссвордов или телевизионных игр для знатоков), но и широкого образования, прекрасного ассоциативного мышления и, наконец, сообразительности. Поэтому кроссенс - головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений.
-
Семейные правоотношения в РФ 2024
Цель урока: охарактеризовать семейные правоотношения в Российской Федерации: узнать, в чем заключается суть брачно-семейных отношений; какие условия есть в РФ заключения и расторжения брака; какие права и обязанности есть у супругов, какие права и обязанности в семье есть у детей и родителей по отношению друг к другу.
-
Память поколений. Битва за Кавказ 2024
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма на примере исторических событий в годы Великой Отечественной войны; углубление знаний о событиях 1942г. «Битва за Кавказ»; развитие творческих и познавательных навыков у обучающихся; воспитание интереса к поисковой деятельности.
-
Внешняя политика Екатерины II 2024
Цели урока: сформировать у учащихся конкретно-исторического представления о внешней политике Российской империи в эпоху Екатерины II; познакомить с великими победами и русскими полководцев и армии в XVIII веке; на примерах великих побед воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих предков, за Родину.
-
Русская история в пословицах и поговорках 2024
Русский народ имеет многовековую историю. Яркие события минувших времен нашли отражение и в богатом русском фольклоре: в песнях, былинах, сказаниях и, конечно, пословицах и поговорках. Ничто так метко и ярко не может выразить народную мысль, как они. Благодаря своей образности, эти выражения живут до сих пор.
-
Истоки формирования современных брачно-семейных отношений и роли женщины в них 2024
Цель: проследить трансформацию брачно-семейных ценностей и роли женщины в них в историческом разрезе.
-
Бессмертный полк
2024
День Победы! Праздник, которого все мы ждем с особым трепетом. У каждого из нас в семьях есть те, кто не вернулся с той страшной войны, чьи имена мы помним и бережно храним. Чьим подвигом мы гордимся. Это особый праздник для нашей страны, потому что слишком высокую цену заплатил наш народ на нее: миллионы погибших на фронтах и в тылу, миллионы сирот и вдов, миллионы разрушенных жизней. Война коснулась каждой семьи.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами военных корреспондентов" 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы Великой Отечественной войны; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования любви к малой родине 2024
В своей педагогической практике применяю не только групповые, но и индивидуальные проекты. При организации индивидуальной работы над проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности ученика в целом.
-
Задачи и задания для самостоятельной и групповой работы при изучении истории Древнего мира в 5-м классе с целью развития интереса к предмету 2024
Для развития логического мышления учащихся на уроках истории можно применять решение познавательных задач. Учащиеся с интересом берутся за решение. Рассуждают, высказывают свои аргументы. Но решению познавательных задач надо учить. Учителю целесообразно начинать эту работу с 5-го класса, поэтапно начиная с простых и переходя к более сложным, соблюдая алгоритм решения. Вариантом развития навыков работы с текстом может быть чтение отрывков из книг по истории и поиск ответов на поставленные к тексту вопросы. Задания этой группы рассчитаны на сильных учащихся. К заданиям должна содержаться историческая проблема, которую учащимся предстоит самостоятельно решить с помощью анализа, логического сопоставления исторических факто, событий и завершить свой ответ коротким выводом.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках истории 2024
В данной статье рассматривается суть понятий "интерактивное обучение", "интерактивные методы", а также дается краткое описание основных интерактивных методов обучения, которые наиболее активно используются на уроках истории. Продемонстрированы предпосылки для повышения интереса к этим методам в образовательной среде. Постоянно развивающееся общество ставит перед современными школами новые и все более сложные задачи, связанные с подготовкой человека, способного самостоятельно мыслить во взрослой жизни, ориентироваться в многообразии существующих мнений, порой полностью противоречащих друг другу, и уверенно принимать решения. Одним из важных предметов, формирующих патриотические чувства у учащихся, является история, поэтому в рамках этих уроков рекомендуется использовать интерактивные методы обучения, которые развивают у учащихся набор способностей, необходимых гражданам нашей страны во взрослой жизни.
-
Кластер как метод критического мышления 2024
Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Патриотический час "Подвигу жить в веках" 2024
Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех войн, когда-либо пережитых Советским Союзом. Однако она была не только драматическим, но и героическим периодом истории советского народа и не случайно названа Великой Отечественной войной. Летопись войны полна примеров мужества и героизма миллионов советских людей, самоотверженно защищавших свою Родину. И чем дальше мы от того тревожного и героического времени, тем величественнее кажутся их подвиги, тем полнее осознаётся значимость совершённого. Данную методическую разработку можно использовать как на уроках истории, посвященных блокаде Ленинграда, так и на классных часах, посвященных истории Великой Отечественной войны.
-
Обществознание. Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях и способы их разрешения». 6-й класс 2024
Цель урока: научиться находить оптимальные пути разрешения конфликтов на примере конкретной проблемной ситуации, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.
-
555 лет начала путешествия Афанасия Никитина в Индию, или Восток глазами русского путешественника 2024
Афанасий Никитин (первая половина XV века, Тверь — около 1475, под Смоленском) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря». Одним из первых среди средневековых европейцев достиг Индии. В 1468–1474 годах Афанасий Никитин совершил путешествие по Персии, Индии (Делийский султанат) и Турции (Османская империя). Он составил описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря».
-
Использование наглядности на уроках истории 2024
Современный урок невозможно представить без наглядных пособий. Именно их использование позволяет использовать материал в более в продуктивной форме, что положительно влияет на процент усвоения учащимися нового материала. Как показывает практика при изучении исторического прошлого учащиеся постоянно сталкиваются с объектами, которые сложно представить в их первозданном виде. Поэтому учителю истории необходимо руководствоваться наглядными средствами – историческими картинами, иллюстрациями в учебниках, меловыми схемами на доске, картами в атласах, это позволяет пробудить интерес у учащихся к изучаемой теме. При этом необходимо учитывать, что благодаря наглядности у ученика надолго остается информация. Особенно это надо учитывать при подготовке к экзаменам учеников старших классов. В современном мире с появлением множества носителей информации, учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с предметами наглядности, сделать анализ, который продуктивно повлияет на их восприятие и общее развитие. Всё это позволяет развивать определенный навык, необходимый для эффективной работы на уроках истории.