История и обществознание
-
Урок "Московское государство и его соседи во второй половине XV века" 2017
Цели урока: продолжить изучение процесса образования единого Русского государства на его завершающем этапе, усиление великокняжеской власти и начала формирования системы управления Московским государством; сформировать представление о личности великого князя Ивана III, его роли в процессе объединения русских земель. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок на тему "Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники" 2017
Цели урока: создать условия для знакомства с процессом появления новых занятий в жизни людей и определить степень их влияния на образ жизни народов, способствующий переходу к производящему хозяйству.
-
Элективный курс в 9-х классах «Введение в избирательное право» как один из путей воспитания гражданской ответственности 2017
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. В связи с этим, формирование осознанного активного электорального поведения, наряду с воспитанием гражданской ответственности, – одна из задач элективного курса. Чтобы ее выполнить, необходим деятельностный подход к обучению. Он, прежде всего, предполагает наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели.
-
Использование мультимедийных средств для проведения Дня памяти, посвященного снятию блокады Ленинграда 2017
Мультимедиа используются у нас в колледже на День знаний, на праздник «День первокурсника», на музыкально-литературных композициях, на выпускных мероприятиях, театрализованных представлениях и, конечно, на литературно-исторических и музыкальных вечерах.
-
Интегрированный урок (обществознание + история казачества) по теме "Семейное хозяйство". 5-й класс 2017
Интегрированный урок обществознания и истории казачества создаёт условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества, формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, учит бережливости.
-
Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017
Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Интеллектуальная викторина "История Донского казачества" 2017
Цели мероприятия: воспитание гражданской позиции, патриотических качеств и чувства любви к малой Родине; обобщение знаний об истории родного края, о традициях и казачестве.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Борьба Руси с Западными завоевателями 2017
Для изучения темы учащимся предлагается составить план, для этого они вспоминают с чего начинали изучение материала о нападении монголов и приходят к выводу, что начать изучение надо с причин нападения на Русь. Далее учащиеся переходят к тому, что нападение идет по этапам и при помощи учебника находят этапы нападения: Невская битва, Ледовое побоище. При помощи наводящих вопросов учащиеся приходят к выводу, что последним пунктом плана должно стать сравнение нападения монголов и рыцарей.
-
Урок на тему "Географические открытия в Сибири и их научное значение". 11-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений об географических открытиях Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова и др. Познакомить с научным и практическим значением открытий первопроходцев.
-
Урок истории по теме "В афинских школах" 2017
Данная работа представляет собой план урока по истории Древнего мира. Цель урока: познакомить учащихся с системой образования в афинской школе.
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:
-
Интегрированный урок по обществознанию и истории в 9-м классе по теме «Основной закон нашего государства» 2017
Из всех юридических документов наиболее известна широкому кругу граждан Конституция. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть Конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.
-
Проектные работы по итогам курса "История средних веков" 2017
Актуальна подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска на уроках истории. Предлагаю пример работы по организации исследовательской практики по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Тематикой исследования стал курс истории Средних веков.
-
Патриотическое воспитание школьников через проектную и исследовательскую деятельность 2017
Если раньше главной задачей учителя являлось передача знаний, то теперь целью обучения стало формирование различных компетенций. Проектная деятельность способствует легкому восприятию изучаемого материала и поэтому становится возможным формирование позиции «Я – патриот» у современных детей. В статье приводятся примеры, как можно организовать внеурочные занятия школьников с применением проектной и исследовательской деятельности в рамках патриотического воспитания.
-
Урок истории для детей с ограниченными возможностями в 9-м классе «Николай II» 2017
Цель урока: создать у детей образ Николая II, охарактеризовать период правления Николая II, выяснить причины, которые привели к свержению самодержавия.
-
Урок по теме "Россия в первой половине XIX века" 2017
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные итоги развития России в конце 18 века, используя знания из курса Всеобщей истории для анализа нового материала по истории России; учиться соотносить исторические события с определенным периодом истории России и всеобщей истории; уяснить роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России как евроазиатской державы, социокультурную специфику и уровень развития России в начале 19 века.
-
Игра "Колесо истории"
2017
Главной задачей современной школы является подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ и ОГЭ, а также воспитание социально-компетентной личности, игра помогает в этом. Игра позволяет в легкой и занимательной форме повторить и актуализировать весь пройденный материал. Вооружит ученика не только знанием документов но и иллюстраций и исторических портретов. Что особенно важно для подготовки к итоговой а ЕГЭ и ОГЭ. Игра обеспечивает интерес к предмету, уроку в целом.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Виды ценных бумаг и особенности их использования" 2017
Актуальность проекта занятия заключается в том, что российские граждане недостаточно используют механизм фондового рынка для увеличения доходов и качества жизни. Данный проект для обучающихся привлекателен тем, что, в будущем они могут увеличить семейный доход, используя возможности фондового рынка, получат представление о профессии участников фондового рынка.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Контрольное тестирование по истории по теме "Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья". 10-й класс 2017
Цель тестирования: контроль и проверка знаний обучающихся по теме. Проверяются: знание дат, персоналий, географических объектов. Педагог может использовать материал как на уроках, так и для подготовки к ЕГЭ по истории, так как сегодня в КИМы включаются вопросы не только по истории России, но и по всеобщей истории.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Мир русской усадьбы в литературе и истории". 6-й класс 2017
Интегрированный урок литературы и истории на тему «Мир русской усадьбы в литературе и истории» предназначен для учащихся 6-го класса и проводится с использованием пространства школьного музея «Мир русской усадьбы». Цель урока: показать роль изображения дворянской усадьбы, ее быта и традиций в создании художественных образов в литературном произведении на примере рассказа И.С.Тургенева “Муму”.
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Урок "Ян Гус и гуситское движение в Чехии" 2017
Статья посвящена изучению и характеристике исторической личности. Важно, чтобы дети провели исследование самостоятельно, учитель играет на уроке роль организатора, корректора, помощника. Каждая группа учеников «открывает» свой «кусочек» неизвестного, а потом делится результатами своих трудов с другими. Данный урок развивает метапредметные и предметные умения, происходит формирование представления о нравственных ценностях нашего общества.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие в годы правления Александра III". 8-й класс 2017
Цели урока: cформировать представление о личности Александра III, показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.
-
Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы 2017
К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.
-
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 2017
Цель урока расширить и углубить знания учащихся о роли тыла в ходе войны. Учащиеся в течение урока составляют кластер, учатся работать в группах с документами, закрепляют свои знания при помощи итоговых вопросов.
-
Урок обществознания на тему "Что такое политика?". 9-й класс 2017
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с ролью политики в жизни общества, сущностью политической власти, основными элементами политической системы общества.
-
Реализация регионального компонента на уроках истории посредством краеведческой работы 2017
Изучение регионального компонента очень интересная работа как для педагогов, так и для учащихся. Изучать историю родного края необходимо, т.к. народ, забывший свою историю, осуждён пережить её заново.