История и обществознание
-
Этнокультурная игра с элементами театрализации по Египту "От Луксора до Александрии" 2016
Египет – настоящая "жемчужина Востока". Страна древнейшей цивилизации, где можно увидеть древние пирамиды и сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы Луксора. Египет открыт для путешествий круглый год. Мы совершаем виртуальное путешествие по артефактам прошлого человечества. Сценарий поддерживается презентацией и видеофрагментами.
-
Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Общение". 6-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требования ФГОС ООО. Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода в рассмотрении роли общения в жизни современных подростков. Технология проведения урока учитывает возрастные особенности детей 6-го класса, их желание подражать взрослым в оценке важных общественных явлений.
-
Присоединение Украины к России (причины и последствия) 2016
Разработка комплекса учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
-
Интегрированный курс "Природа. Культура. Цивилизация" 2016
Программа интегрированного спецкурса «Природа. Цивилизация. Культура» направлена на изучение развития различных областей наук в разные исторические эпохи, открытий, изысканий, сделанных в них с древнейших времен до наших дней, отличается богатством содержания и комплексным характером, отражающих взаимосвязь различных областей научных знаний, учебных дисциплин. Программа предназначена для обучающихся 6–10-х классов.
-
Урок "Внешняя политика Екатерины II". 7-й класс 2016
Урок ориентирован на использование учебника Пчелова Е.В. История России XVII–XVIII вв. (изд. «Русское слово»). В ходе урока для изучения нового материала организуется групповая работа учащихся по различным источникам: учебник, настенная карта и атласы, интернет-ресурсы, исторический документ. Затем ученики представляют одноклассникам «добытую» информацию в сжатом виде и делают выводы.
-
Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках истории в православной гимназии. Из опыта работы 2016
Идеалы добра, истины, красоты должны преобладать в развитии человека и превалировать над содержанием образования. В православной гимназии есть возможность перейти от отдельных инноваций к преобразованию педагогических процессов в целом. История русского народа – это история народа, призванного хранить православную веру.
-
Формирование предметных и надпредметных компетенций у старших школьников как условие успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию и истории 2016
Сегодня многие из нас задаются вопросом: как же успешно подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена, как сформировать у него необходимые для сдачи ЕГЭ компетенции? Для решения этих задач наиболее эффективным является использование предметных тестов как тематических, так и итоговых.
-
Обобщающий интегрированный урок в 10-м классе по ФГОС (английский язык + обществознание) по теме "Политические системы Великобритании, США и России" 2016
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме.
-
Создание Книги Памяти «Я помню и горжусь…» учащимися 5–7-х классов. Технология поиска информации об участнике военной поры 2016
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим).
-
Закон стоит на страже природы 2016
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока.
-
Первая мировая война 1914–1918 гг. 2016
Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.
-
Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года 2016
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа.
-
«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов 2016
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».
-
Образование и самообразование. 2-й урок по теме 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки.
-
Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность 2016
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;
-
Июнь 1918 года в истории моего края 2016
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии.
-
Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город» 2016
Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков.
-
Урок повторения и обобщения по истории России с древнейших времен до конца XVII в. Викторина «Своя игра». 10-й класс 2016
Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета.
-
Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время 2016
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бессмертный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире.
-
Искусство Древнего Египта. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
-
Методическая разработка урока «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны» 2016
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги.
-
Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине» 2016
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
-
Первый властелин единого Китая 2016
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью.
-
Кроссворды по истории казачества 2016
Кроссворды познакомят с интересными терминами из истории казачества и составлены по темам: «Духовная культура Терского казачества», «Казаки на защите Отечества», «Знаменитые в крае и на весь мир…». Вопросы к кроссвордам были составлены с использованрем Энциклопедии казачества (составитель Г.В.Губарев. Издательство: Вече 2007 г.).
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" 2016
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.
-
Любит, любит кровушку русская земля 2016
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников.
-
Математический знаки и символы 2016
Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.
-
Урок-экскурсия «Традиции и обычаи ханты и манси». 10-й класс 2016
Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси.
-
Урок по истории "Царство Древнего Египта". 5-й класс 2016
Главные цели изучения данного модуля: научить различать и понимать культуру разных стран и народов, пути их развития, вклад разных стран и народов в общечеловеческую культуру. Из фактов истории эпохи Древнего царства Египта научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних египтян. Анализируя управление в древнеегипетском обществе, научить высказывать своё оценочное мнение о деспотичной власти фараона.