Педагогические цели | Создать условия для знакомства с процессом появления новых занятий в жизни людей и определить степень их влияния на образ жизни народов, способствующий переходу к производящему хозяйству. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: применять понятийный
аппарат исторического знания для раскрытия
причин появления новых занятий на территории
современной России, описывать условия
существования, образ жизни людей в неолите. Метапредметные:
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию |
Образовательные ресурсы |
|
Основное содержание темы, понятия и термины | Неолитическая революция, производящее
хозяйство, эксплуатация Зарождение земледелия на юге страны — 5–6 тыс. лет назад. |
Организационная структура урока
Приложение 1
Последствия неолитической революции
Изменения в хозяйстве | Изменения в управлении | Изменения в общественном устройстве | Изменения в культуре |
Новые занятия – земледелие и
скотоводство Новые орудия труда, применение металла Приручение животных Переход к оседлому образу жизни Появление излишков Зарождение ремесла и торговли Изобретение колеса |
Усиление власти вождей Создание армии Создание союзов племён. Появление законов Передача власти по наследству Возникновение государства |
Имущественное и социальное неравенство
- расслоение общины на богатых и бедных Появление рабов и эксплуатации Появление соседской общины |
Начало формирования народов (язык и
культура) Возникновение городов |