История и обществознание
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными историческими источниками 2003
Статья показывает формы и методы деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин по управлению качеством обучения на примере работы с письменными историческими источниками, характеризует возможности сотворчества ученика и учителя по составлению тезисов и конспектов, анализу документов и решению познавательных задач.
-
Международное гуманитарное право. Дети и война 2003
Урок разработан для учащихся девятых классов в курсе истории и обществознания. На уроке применены следующие виды работ: опережающее домашнее задание, работа по схемам, опорным конспектом, анализ документов и источников. Технология - развивающее и интерактивное обучение.
-
Урок "Возникновение театра в Древней Греции" 2003
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с театром, с произведениями древнегреческих авторов, разыгрываемых в театре. Учащиеся являются непосредственными участниками театрального представления.
-
Цикл уроков — "Устный журнал", урок "КВН", урок "Мы и экология" 2003
100488 Мухомор Людмила Ивановна Урок "Жанна д,Арк. Поражение англичан. Итоги войны" разработан для учащихся 6-х классов по истории средних веков. Форма проведения - устный журнал. Применяются такие формы работы, как: исторические уравнения, игра "Наваристая уха", опережающие задания, сценки, проблемная ситуация.
-
"Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" 2003
Исследовательская работа учащихся по теме "Моя семья", ее возможное применение в поурочной работе, а также в различного рода внеклассных мероприятиях и конкурсах. Краеведение и его роль в изучении истории. Вводный урок к теме "Движение декабристов в России" позволяет учителю на литературном наследии декабристов показать их программу, формирует умения и навыки исследовательской работы, знакомит с участниками событий. Урок подготовлен для учащихся 8-го класса.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Проведение урока истории в нетрадиционной форме: "Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков" 2003
В настоящее время педагоги и учёные сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы овладеть вниманием учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. В своей работе на повторительно-обобщающих уроках использую, такую форму - как путешествие по историческим станциям, где сочетаются устная, письменная, индивидуальная, групповая работа учащихся.
-
Эстетическое воспитание на уроках истории 2003
Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.
-
Разработка урока истории по теме: "Быт и нравы" (6-й класс) и Классный час "Дружба настоящая и мнимая" 2003
Тема "Быт и нравы" имеет большое воспитательное и нравственное значение. При изложении темы учитель опирается на сообщения учащихся о семейной жизни, одежде. Девочки и мальчики представляют элементы одежды того времени, выполненные своими руками. Учитель использует фрагменты учебного фильма по теме "Культура", демонстрируя жилища и одежду.
-
Использование новых информационных технологий на уроках истории 2003
Повышение эффективности учебных занятий по истории, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по истории, создание с использованием программы Power Point презентаций по различным темам курса.
-
Между Западом и Востоком. Россия в зеркале истории 2003
Урок по истории России в 10-м классе (вводный раздел), интегрирован в обществознание, географию, литературу. Показаны формы и методы деятельности преподавателя, сотворчество ученика и учителя по осмыслению проблемы "Восток-Запад" применительно к России. Значимость: обновление общетеоретического фундамента позволит в дальнейшем вести обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. План-конспект рассчитан на 2 учебных часа.
-
Изучение темы "Письменность Древнего Востока" на уроках истории в 5-м классе 2003
Урок предполагает изучение письменности Древнего Египта, Месопотамии и Хеттов. Важной особенностью данной разработки урока является то, что, познавая особенности той или иной системы письменности, школьники выступают в роли "дешифровщиков", не только зарисовывая те или иные значки, но и понимая их особенность и значение.
-
Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003
Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.
-
Основы религиоведения в школе 2003
Все соглашаются, что подростку необходимо давать хотя бы самые элементарные знания по вопросам религии. Но что и как изучать? В данном материале предлагается за основу религиозного образования в светской школе принять научный, религиоведческий подход.
-
Честь, долг и Родина (прошлое и настоящее) 2003
Урок обобщения по истории России. Технология - "обучение в сотрудничестве" (обучение в малых группах, метод проектов и разноуровневое обучение). Создание по источникам панорамы героического прошлого нашей страны в форме устного журнала.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.