Методическая разработка "Образовательный метапредметный квест «Путешествие по телебашням»"

Разделы: История и обществознание, Русский язык, Краеведение, Патриотическое воспитание, Символы наших городов

Классы: 2, 3, 4, 5

Ключевые слова: квест


Предмет(ы): журналистика, история Москвы, история Санкт-Петербурга, чтение.

Фокус-группа: обучающиеся 2-5 классов. Навыки развиваемые при организации квеста:

  1. Читательская грамотность;
  2. Поисковое чтение;
  3. Навыки постановочной фотосъѐмки;
  4. Навыки командной работы.

Цели:

  1. Развитие навыков чтения;
  2. Развить навыки командной работы;
  3. Расширение кругозора.

Задачи:

  1. Ознакомить с историей телебашен Москвы и Санкт-Петербурга;
  2. Развить навыки читательской граммотности;
  3. Развить навыки поискового чтения;
  4. Развить навыки работы в команде.

Ход квеста

  1. Ознакомление участников квеста с правилами и требованиями к выполнению заданий;
  2. Объединение обучающихся в команды;
  3. Раздача маршрутных листов;
  4. Прохождение обучающимися квеста;
  5. Сбор выполненных заданий;
  6. Подведение итогов.

Как организуется квест:

1) Нам нужно сначала организовать локации – их всего три: «Шуховская телебашня» / «Останкинская телебашня» и «Санкт-Петербургская телебашня»;

1.1. в каждой локация необходимо организовать таблички

Оснащение квеста:

  • Таблички с номерами команд;
  • Распечатанные задания для каждой из команды;
  • Маршрутные листы для команд;
  • Памятка для участников квеста;
  • Организация фотозоны для практической части квеста.

Методические и технические рекомендации по организации квеста.

  1. Рекомендуется организовывать квест для трѐх команд, так удобнее будет сформировать схему перемещения участников квеста, чтобы две команды не пересекались в одной локации;
  2. Рекомндуемое время прохождения командой одной локации – не более 15 минут, этого времени достаточно для выполнения текстовых заданий и проведения фотосессии;
  3. Схема расположения заданий: на одной парте размещвется комплект заданий для одной команды, таким образом в каждой локации организуется пространство для каждой команды. Важно что на рабочих листах мы тоже указываем номер команды.
  4. Каждой команде необходим 1 телефон, после выполнения всех заданий, когда команда проведѐт фотосессию, ответсвенный за фото в команде высылает фото учителю в любой удобный мессенджер с таким текстом:
    «Команда № ___________ локация _______________ (название) + фото*, присланные фото подтверждают, что локация пройдена полностью.
    * не более 5 фото от команды.
    Условия зачѐта фотографий:
    На фотографии ВСЕ участники команды (режим в телефоне: фото с таймером)
    Композиция не повторяется: ребята стоят в разных позах (руки подняты/в стороны и т.д.)
    Не повторяется фон: снимки напротив доски, на фоне окна и т.д. СОВЕТ: ребята
  5. Оценки за локации, - по 1 баллу за каждый верный ответ текстового задания, по одному баллу за каждое найденное слово в филворде + по одному баллу за каждое фото из фотозоны (не более 5 снимков от команды)

Квест