Технологическая карта урока по критериальному оцениванию по теме "Самооценка. Позиции в общении"

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии

Класс: 5


Класс: 5.

Цель: формирование у учащихся умения оценивать себя.

Планируемые результаты:

УУД:

  • Личностные УУД: Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную, в том числе во внутреннем плане.
  • Познавательные: Устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные: Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ресурсы: цветные карандаши, простые карандаши, рабочие листы, проектор, ноутбук.

Методы обучения: деятельностный, репродуктивный, словесный.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Организационный момент. Приветствие.
Установление контакта

Выработка ритуала приветствия.

Развивают сплочённость группы.

Регулятивные Коммуникативные

2. Информирование участников группы о теме урока с помощью ребуса. Вербальная актуализация знаний

Что такое самооценка?
«Ребята, как вы думаете, как ведет себя человек с низкой самооценкой? Как он чувствует себя среди других людей?»
«Ребята, как вы думаете, как ведет себя человек с высокой самооценкой? Как он чувствует себя среди других людей?»

Слушают, отвечают на вопросы.
Формулируют цели урока

Познавательные
Регулятивные

3. Основная часть.
Актуализация своих внутренних ресурсов, своих знаний о себе

Тест-игра «Самооценка»

«А хотели бы вы узнать какая у вас самооценка?»

Упражнение «Шкала самооценки».

Представьте, что на первом отрезке — «здоровье» — выстроились все живущие на Земле люди: начиная от самых нездоровых (начало отрезка слева) и до самых здоровых (конец отрезка справа). Отметь черточкой, где находишься ты. Затем отметь свое местоположение на других отрезках:
— от самых несчастных до самых счастливых,
— от непривлекательных до самых привлекательных,
— от тех, кому не везет до самых удачливых,
— от тех, кто мало что может сделать в силу недостатка сил и возможностей до тех, кто может добиться своей цели,
— от глупых до самых умных,
— от тех, кто ничего не значит в глазах окружающих людей до уважаемых всеми личностей.
Потом другим цветом на каждой шкале отметь, где бы ты хотел быть. Таким образом, мы получили свою реальную и идеальную (желаемую) самооценку.

Слушают, производят анализ самостоятельно, озвучивая свои выводы по желанию, отвечают на вопросы

Познавательные

4. Групповая работа
Критериальное оценивание

Ребята, давайте вспомним, за что мы оцениваем работу в группе?

Уровень самооценки

Плюсы
Сильные стороны

Минусы
Слабые стороны

Завышенная самооценка

Например:
Уверенность в себе

 

Заниженная самооценка

 

 

Адекватная самооценка

 

 

Называют критерии оценивания групповой работы. Заполняют таблицу. Озвучивают отметки по заранее озвученным критериям

Познавательные
Регулятивные Коммуникативные

5. Просмотр выпуска Ералаша "Необыкновенный концерт"

Смотрят видеоролик
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену?
- Каких черт характера ему не хватает?
- Как мальчик оценивает себя как личность?

Смотрят, обсуждают видеоролик, отвечают на вопросы

Познавательные
Регулятивные

6. Практические упражнения.
Упражнение "Мои сильные стороны"

В течение 5 минут составьте список всех своих хороших качеств, всех своих достоинств. Напишите все то, чем гордитесь!
А теперь в парах обсудите свои записи. Второй человек в паре может дополнять список. НО нельзя критиковать!
Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с соседом по парте своими записями? Что нового вы узнали о себе?

Выполнение упражнения. Обсуждение поставленных вопросов

Регулятивные Коммуникативные
Личностные

7. Заключительная часть. Рефлексия. Формирование своего мнения

Вопросы
1. Что такое самооценка?
2. Как она влияет на оценку человеком других людей?
3. Какой может быть самооценка?
5. Что такое реальная и идеальная самооценка? Можно ли их совместить и как?
6. Почему окружающие оценивают нас иначе, чем мы сами? Является ли «взгляд со стороны» более объективным?
Оцените одноклассников за работу на уроке, аргументируя свой ответ

Слушают, отвечают на вопросы, оценивают одноклассников

Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные

8. Домашнее задание

Нужно написать письмо самому близкому вам человеку. Самому себе. Напишите все то, что вы в себе любите, чем гордитесь, чем вы отличаетесь от других.