История и обществознание
-
Урок обществоведения в 6-м классе "Права ребенка в семье" 2009
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого характера делают урок информативным, наглядным и интересным.
-
Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации и формирования гражданской позиции 2009
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
-
Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс) 2009
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Игровые формы обучения 2009
Разработка и внедрение цикла игровых форм обучения, примеры уроков в такой форме.
-
Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей" 2009
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
-
Викторина "Герои Отечества" 2009
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои.
-
Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс 2009
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного характера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
-
Литературно-музыкальная композиция "Час мужества пробил на наших часах" (Курская битва) 2009
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском.
-
Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида 2009
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
-
"Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока 2009
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Великие русские полководцы" 2009
Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе.
-
"Театр Древней Греции" 2009
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
-
Внутренняя политика Александра III 2009
На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опорная таблица. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.
-
Программа элективного курса "Историография русской истории" для профильной школы 2009
Курс является предметно- и практико-ориентированным. Ученики в практической деятельности осваивают основы историографии. Рассматривая дискуссионные проблемы русской истории с позиций различных историков, ученики должны научиться работать с историческими версиями, с историческими текстами, анализировать различные точки зрения, представлять собственную позицию, что и демонстрируют в итоговом проекте.
-
Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного" 2009
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
-
Интегрированный повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Слово о Киеве" 2009
Учащимся предоставляется возможность не просто вспомнить основные вехи из истории и культуры Древнерусского государства, а через призму истории и географии стольного града; задуматься, почему именно Киев стал первой столицей.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Урок "Начало Первой мировой войны" 2009
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с практическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" 2009
Восстание декабристов – трагическая и славная страница русской истории! Оно имело большое значение в истории революционного движения в России. На примере этого события урок формирует представление о противоречиях в российском обществе, о необходимости реформ, дает оценку восстанию декабристов.
-
Урок-дебаты по теме "Петр Первый - кто он: злой гений или отец наций?" 2009
Урок учит анализировать материал, рассуждать, находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме; развивает умение выслушивать оппонента, четко излагать свои мысли, правильно строить речевые фразы, вести полемику, находить в споре компромиссные решения.
-
Интегрированный урок английского языка и истории с использованием компьютерных технологий по теме "Америка. История и праздники" 2009
Работа – интегрированный проект английского языка и истории с использованием компьютерных технологий. Работа позволяет познакомиться с такой англоязычной страной, как Америка, узнать ее историю, географию, культуру, традиции, обычаи, познакомиться с разнообразными сторонами жизни американцев.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Финикия - страна мореплавателей" 2009
Урок проводится в 5-м классе в рамках изучения темы "Древний Восток". В основе занятия представлена система развивающего обучения с использованием мультимедийной аппаратуры. Слайды расширяют иллюстративные возможности учебника. Метод обучения – проблемный.
-
Урок памяти, посвященный Сталинградской битве 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
-
Урок-презентация "Афинская демократия при Перикле" 2009
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера" 2009
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
-
"Князь Даниил Московский". Урок-портрет 2009
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная характеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье" 2009
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
-
"Люди, судьбы, матушка Сибирь!" (роль личности в освоении Сибири) 2009
Предложенный материал универсален тем, что его можно рассчитать на неопределенное количество учащихся. Это осуществляется добавлением фактического материала при составлении таблицы. Поэтому данный урок можно провести как в многочисленном классе, так и в малочисленном. Урок предполагает дифференцированный подход в обучении.
-
Урок по теме "Борьба французского народа против захватчиков. Жанна Д Арк" 2009
Урок разработан с использованием компьютерных технологий, а также учебника Агибаловой, Донского. Слайды компьютерной презентации обеспечивают наглядность, что облегчает усвоение исторического материала. На уроке делается акцент на патриотизм. Учитываются реальные учебные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности их возраста, а также преемственность темы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности.