История и обществознание
-
Сословный быт, обычаи и нравы в XVII веке 2009
На уроке учащиеся знакомятся с сословным характером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»" 2009
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов" 2009
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
-
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель" 2009
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основные итоги развития общества в период расцвета феодализма. XI-XV века" (6-й класс) 2009
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
-
Сценарий вечера "Декабристы" 2009
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
-
Использование интегрированных уроков истории и информатики в практике лицейского образования 2009
Цель: показать, как метод проектов осуществляется на уроках информатики и истории, подготовить учащихся к исследовательскому поиска информации в Интернете. Предложены проекты по теме "Развитие культуры и духовная жизнь общества в период хрущевской оттепели".
-
Классный час "Дел благородных след Екатерины" 2009
Данная работа актуальна в свете внутриполитической акции "Имя России". В ней содержится материал, посвященный Екатерине II. Материал представлен инсценированным классным часом, являющимся занимательным и познавательным мероприятием для учащихся 5-8-х классов.
-
Учитель истории в сельской школе 2009
Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Открытый судебный процесс над национализмом" 2009
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
-
Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты" 2009
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми.
-
Урок-семинар по истории России XX в. (9-й класс.) 2009
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
"Музы вели в бой". Нестандартный урок. 9-й класс 2009
Материал позволит учителю познакомить учащихся с развитием культуры в годы Великой Отечественной войны. На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть творческие способности ученика. Учитель помогает ученикам пережить атмосферу тех лет, выразить свои чувства и эмоции.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»
-
М.М. Сперанский и его реформы 2009
Урок проводится как лабораторно-практическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации.
-
Урок обществознания "Значение деятельности в жизни человека и общества" 2009
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
-
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIII века 2009
Ознакомление учащихся 7-х классов с русской архитектурой XVIII века.
-
Урок истории по теме " Восточное напраление внешней политики Ивана Грозного" 2009
С целью активизации познавательной деятельности учащихся и достижения наглядности использованы элементы ИКТ. В качестве опережающего задания учащиеся по группам создают презентации. Данная форма работы дает возможность использовать дополнительные источники, концентрироваться на сути проблемы; научиться кратко излагать свои мысли и уметь делать аргументированные выводы. В ходе раскрытия темы развиваются навыки коллективной работы.
-
Социально-экономическое и политическое развитие Японии в начале ХХ в. 2009
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
-
Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека 2009
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.".
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура XVI века" 2009
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
-
Внеклассное мероприятие по истории "В гостях у Евгеньевны" 2009
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
-
Интеллектуальная игра по истории "Умники и умницы" 2009
На уроке учащиеся повторяют основные факты, имена, даты изученного курса истории. У детей развивается умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников.
-
Разработка урока "Русская культура в ХI - начале ХIII вв." 2009
На уроке учащиеся в процессе выполнения задания понимают, что литературные произведения XI - начала XIII веков являются историческими источниками. Развивается умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Февральская революция 1917г. (11-й класс) 2009
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.
-
Урок в 9-м классе с применением ИКТ "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" 2009
Урок с применением мультимедийного учебника авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. «История России. ХХ век». Это первый урок по программе, он имеет важное значение для актуализации необходимых знаний учащихся по истории России, подведения учащихся к пониманию того, что Россия в начале ХХ века – среднеразвитая аграрно-индустриальная страна. На уроке продолжается формирование у учащихся умений и навыков анализа исторических источников. Урок призван воспитывать чувство патриотизма у учеников, привлечь их внимание к изучению истории родной страны.
-
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?" 2009
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
-
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне 2009
Литературно-музыкальная композиция отражает основные события ВОВ. Используется литературные произведения, музыка, кино-, фотодокументы. Формируется патриотическое самосознание учащихся, гордость за проявленное мужество и подвиги советского народа. Уроки оказывают серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействуют возрастанию их интереса к истории Родины, воспитывают чувство гордости за славное прошлое, активизируют стремление к самостоятельной творческой поисковой работе.
-
Игра "Счастливый случай" (о символике Российского государства) 2009
Внеклассное мероприятие по истории о российской символике имеет патриотическую направленность, расширяет кругозор детей, в игровой форме знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.