История и обществознание
-
Урок-дебаты по теме "Петр Первый - кто он: злой гений или отец наций?" 2009
Урок учит анализировать материал, рассуждать, находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме; развивает умение выслушивать оппонента, четко излагать свои мысли, правильно строить речевые фразы, вести полемику, находить в споре компромиссные решения.
-
Интегрированный урок английского языка и истории с использованием компьютерных технологий по теме "Америка. История и праздники" 2009
Работа – интегрированный проект английского языка и истории с использованием компьютерных технологий. Работа позволяет познакомиться с такой англоязычной страной, как Америка, узнать ее историю, географию, культуру, традиции, обычаи, познакомиться с разнообразными сторонами жизни американцев.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Финикия - страна мореплавателей" 2009
Урок проводится в 5-м классе в рамках изучения темы "Древний Восток". В основе занятия представлена система развивающего обучения с использованием мультимедийной аппаратуры. Слайды расширяют иллюстративные возможности учебника. Метод обучения – проблемный.
-
Урок памяти, посвященный Сталинградской битве 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
-
Урок-презентация "Афинская демократия при Перикле" 2009
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера" 2009
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
-
"Князь Даниил Московский". Урок-портрет 2009
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная характеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье" 2009
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
-
"Люди, судьбы, матушка Сибирь!" (роль личности в освоении Сибири) 2009
Предложенный материал универсален тем, что его можно рассчитать на неопределенное количество учащихся. Это осуществляется добавлением фактического материала при составлении таблицы. Поэтому данный урок можно провести как в многочисленном классе, так и в малочисленном. Урок предполагает дифференцированный подход в обучении.
-
Урок по теме "Борьба французского народа против захватчиков. Жанна Д Арк" 2009
Урок разработан с использованием компьютерных технологий, а также учебника Агибаловой, Донского. Слайды компьютерной презентации обеспечивают наглядность, что облегчает усвоение исторического материала. На уроке делается акцент на патриотизм. Учитываются реальные учебные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности их возраста, а также преемственность темы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности.
-
В помощь учителю "Александрия Египетская" 2009
Работа посвящена одному из самых красивых старинных городов мира – Александрии Египетской. Совершив экскурсию в далекие времена Птолемеев, учащиеся узнают и о современной Александрии, все такой же завораживающей, интригующей и сохраняющей свои традиции для будущих потомков.
-
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов" (11-й класс) 2009
Мастер-класс проведён при изучении курса «Правоведение». Преподавание курса осуществляется по УМК «Правоведение» под ред. Никитина А.Ф.
-
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Древнерусское государство в IX–XII веках" 2009
Задачи урока: показать место Руси IX–XII веков в общеисторическом процессе. Систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии Древнерусского государства, о его характерных чертах. Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.
-
Святые Лавры Руси (8-й класс) 2009
Святые Лавры Руси. Данный урок является интегрированным.
-
Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны" 2009
Своими воспоминаниями о детских годах, совпавших с военной порой, поделились с учащимися приглашенные на классный час «Дети войны».
-
Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток" 2009
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Правовой турнир" 2009
Цель мероприятия: проверить знания учащихся 8–9-х классов основных международных документов ("Всеобщей декларации прав человека" и "Конвенции прав ребёнка") и Конституции РФ; продолжить правовое воспитание и во внеклассной работе. Мероприятие рекомендуется учителям истории, обществознания, права, классным руководителям, организаторам-воспитателям.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Элективный курс по теме "Произведения литературы и изобразительного искусства о борьбе Руси с иноземными захватчиками в период монголо-татарского ига" (10-й класс) 2009
Предназначенный для учащихся гуманитарного профиля элективный курс нацелен на обеспечение межпредметных связей между историей, русской литературой и изобразительным искусством, формирование у учеников готовности и способности искать и находить собственную дорогу в мире духовных и исторических ценностей. Отличительной чертой курса, состоящего из четырех модульных блоков, является ознакомление учащихся с произведениями, которые не вошли в школьную программу, а также основательная проработка вопросов контроля качества обучения.
-
Классный час "Права человека через призму русской народной сказки" 2009
Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" 2009
Предлагаемый материал характеризует внутреннюю политику Российской империи в XVIII веке и ее правителей за 37 лет с 1725 по 1762 годы. Презентация знакомит с хронологией дворцовых переворотов в послепетровскую эпоху, позволяет облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала.
-
Проектное пособие по истории "Художники о Великой Отечественной войне" 2009
Проект "Художники о Великой Отечественной войне" является методическим пособием для учителей и классных руководителей. Его можно использовать в образовательных и воспитательных целях. Универсальность проекта в том, что при необходимости его можно расширить, изменить, дополнить как самим учителем, так и в результате проектной деятельности детей.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "По страницам Серебряного века русской культуры" (11-й класс) 2009
В уроке объединены блоки знаний по истории и литературе к. XIX - н. ХХ века. Интеграция предметов приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественно-научной картинки мира. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимосвязь различных наук, явлений.
-
Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009
На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.
-
Урок истории по теме "Реконкиста. Образование централизаванных государств на Пиренейском полуострове" (6-й класс) 2009
Разработка урока поможет учителю организовать работу так, что ученики самостоятельно смогут решить проблемные вопросы и легко усвоить новый материал. Презентация поможет раскрыть тему урока.
-
Урок истории Отечества (России) в 11-м классе. Тема "Коллективизация сельского хозяйства" 2009
Работа содержит в себе презентацию, разработку урока, веб-сайт и буклет (памятку для учеников) на одну из центральных тем истории села в ХХ веке – коллективизации сельского хозяйства.
-
Урок-презентация "Культура Руси IX – XII вв." 2009
В статье вы познакомитесь с прогрессивными тенденциями в развитии русской культуры и искусства.
-
Интегрированный интерактивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный" 2009
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
-
Урок-презентация по истории по теме "Столетнаяя война" (6-й класс ) 2009
Тема урока тесно связана с проблематикой развития государства (вспоминая изученные темы «Франция: долгий путь к единству», и «Англия: от норманнского завоевания до парламента», учащиеся могут самостоятельно сформулировать причины Столетней войны), по-новому встает тема «своих» и «чужих», что дает возможность поразмыслить над феноменом предательства в жизни.
-
Международное гуманитарное право (9-й класс) 2009
Урок по обществознанию. Тема урока: "Международное гуманитарное право". Раздел: "Отрасли права". В ходе урока характеризуются основные положения, нормы МГП. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию коммуникативных навыков, умению работать с учебником, документами; формируют гражданскую позицию, создают условия для осознания и принятия учащимися нравственных, общечеловеческих ценностей, формируют негативное отношение к войнам и насилию.