Ольга Павловна Степанова |
Темы Открытых уроков автора
-
История мировых цивилизаций 2009
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Страницы истории: раскулачивание
Актуальность работы, во-первых, состоит в том, что в канун 80-летия начала государством "сплошной" коллективизации обостренное внимание общественности привлекло раскулачивание — одна из самых жестких и массовых репрессивных акций сталинского руководства, ставшая фактором "сплошной" коллективизации крестьянских хозяйств; во-вторых, материалы о раскулачивании, тем более о судьбе раскулаченных только начинают открываться для исследователей. Цель данной работы — рассказать о раскулачивании, о его механизме, используя данные бугурусланского районного и городского архивов.
-
Страницы истории — коллективизация
В ходе проведения исследования автором были поставлены следующие цели: всесторонне рассмотреть вопрос о том, что же произошло тогда, в конце 1920-1930-х гг., узнать и извлечь уроки из прошлого, что поможет решать сегодняшние проблемы, в том числе и подъёма сельской экономики; рассказать о раскулачивании и его механизме, используя данные Бугурусланского районного и городского архивов; уточнить детали и подробности событий того времени.