История и обществознание
-
Урок-игра для учащихся 9-х классов по международному гуманитарному праву "Знатоки МГП" 2009
В программе обществознания на изучение основ международного гуманитарного права отводится всего 2 часа. Чтобы закрепить данный материал, можно использовать вот такой вид урока, где проявятся и теоретические знания учащихся, и практические. В конце можно проверить и творческие способности учеников, предложив сочинить синквейн по МГП.
-
Урок истории в 9-м классе. Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 2009
Урок истории в 9-м классе с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века; анализируют причины, характер, основные этапы, итог Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.
-
Урок с использованием ИКТ "В древней Александрии Египетской" 2009
Урок дает возможность окунуться в историческое прошлое города Александрия Египетская. Познакомиться с обустройством города, образом жизни его жителей, архитектурой. На уроке используется поисковая работа учащихся и момент самостоятельного оценивания собственных знаний, что способствует расширению кругозора, формированию интереса к истории.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс 2009
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Команды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
-
Познавательная игра "Волшебный мир сказок П.П. Бажова" для учащихся 5-х классов 2009
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее.
-
Язычество восточных славян 2009
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
-
Разработка урока по обществознанию. 7-й класс. Тема "Права человека", урок-обобщение с применением ИКТ 2009
Урок обобщает знания учащихся о правах человека, повышает уровень правовой культуры учащихся, способствует воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
-
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада" 2009
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
-
Урок истории в 6-м классе "Я из пределов лжи решил сокрыться…" (О жизни и творчестве Омара Хайама) 2009
Актуальность выбранной темы открытого урока определяется стремлением расширить представления учащихся о культуре стран ислама в Средние века, осмыслить роль поэтов в истории, их своеобразную миссию. Творчество Омара Хайяма оставило глубокий след в памяти людей. В ходе урока ученики сообщали сведения об основных этапах жизни поэта, об истоках возникновения ислама, о святыне всех мусульман - Каабе, декламировали рубаи.
-
Информационные технологии на уроках истории 2009
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
-
Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне" 2009
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
-
Урок-презентация "Возвышение Москвы". 10-й класс 2009
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
-
Урок "Право выбора" 2009
Урок состоит из этапов, связанных между собою логической связью. Применяются приемы работы с системным оператором (ТРИЗ-технология), с помощью которого создаются условия для формирования системного представления о праве выбора как части прав гражданина демократического общества и особенностях исторического развития этого права. Используются интерактивные формы работы и организация ролевой мини-игры «Мы – будущие избиратели».
-
Урок по истории "Смутное время в России – кризис начала XVII века" 2009
Цели данного урока: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией; продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
-
Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
-
Урок-викторина "Умники и умницы" 2009
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
-
Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009
Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.
-
"Именем Святой Екатерины нареченные" 2009
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
-
Урок истории в 7-м классе "Возникновение самостоятельных княжеств на Руси в XII — XIII веках" 2009
На уроке используются стратегии "Фишбон", "Уголки", "Кластер" технологии "Развитие критического мышления средством чтения и письма". Их применение способствует вовлечению в работу на уроке всех учащихся, позволяет каждому высказать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов, соотнося ее с мнениями одноклассников и учителя.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Интеллектуальный поединок" "Иркутской области — 70 лет" 2009
"Геродот" - это добровольное объединение учащихся, стремящихся к глубокому изучению истории под руководством учителей истории. Одно из направлений работы общества, ставшее традиционным, взаимодействие с вузами, а именно со студентами исторического факультета Братского государственного университета. Конкурс состоит из шести номинаций с разнообразными заданиями.
-
Интегрированный урок истории России и права "Казачий мир" 2009
Спорна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
-
Урок в 10-м классе по теме "Господин Великий Новгород" 2009
На уроке старшеклассники учатся быть историками: анализировать исторические документы и извлекать из них как можно больше информации; внимательно изучать художественные изображения, которые также являются историческими источниками; понять тенденции исторической науки.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе" 2009
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
-
Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции" 2009
Целью данного урока является повторение изученного материала по истории Древней Греции и воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории) и т.д.
-
Тема урока: "Экономическая сфера" 2009
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Человек" 2009
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 часа, включает работу в малых группах (по количеству изученных разделов темы) и тестирование. Группа знакомится с полученными материалами, отвечает на вопросы, выполняет задания, а затем представляет свою работу в виде выводов, к которым они придут в ходе совместной деятельности.
-
"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди" 2009
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.
-
Соседи восточных славян 2009
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий.
-
Урок истории с использованием ИКТ по теме "Древнее Междуречье" 2009
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.