В основу внеклассного мероприятия положены следующие подходы:
- использованию знаний, полученных при изучении разных предметов,
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.
Мероприятие
- Формирует страноведческие знания
- Способствует развитию познавательной активности,
- Учащиеся не только показывают свою эрудицию, осведомлённость по теме, но и проявляют свои умения работы с компьютером , в частности с программой MS Word и MS Internet Explorer.
Цели и задачи:
- Развитие и повышение интереса учащихся к урокам истории и информатики
- Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
- Закрепление навыков работы с текстовой и графической информации на компьютере
Оборудование: класс, оснащённый компьютерами с выходом в Интернет
1. Организационный момент.
2. Постановка целей
Ход классного часа
Учитель:
Музей хранит историю вещей
И тех, кого уж с нами нет, людей,
Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
Ребята, сегодня я решила сделать вам сюрприз - пригласить в музей! И даже не в один музей, а сразу в несколько. А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)
Сайт: главная страница. (Определение музея) Приложение 1
- Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?
- Что вам запомнилось?
- В каких музеях вы бывали?
- А кто знает, какие вообще бывают музеи? (Ответы ребят.)
Оказывается, существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее.
Сайт: главная страница (Знакомство с типами) Приложение 1
Учитель. Рассказ об истории возникновения музеев
Музей-город
Учитель: Итак, я вас приглашаю побывать в
необыкновенных музеях мира. Давайте заглянем в
них и узнаем, какие тайны они скрывают, в чем их
необычность.
Сайт: Город-музей (Обзор известных музеев
Санкт-Петербурга) Приложение 1
Ребята, а кто из вас бывал в северной столице нашей страны - Санкт-Петербурге?
- А вы знаете, что Санкт-Петербург часто называют городом-музеем?
- Почему?
Ученики знакомятся с кратким описанием известных музеев
А теперь попробуйте узнать музеи Санкт-Петербурга в небольшой викторине.
Сайт: Задания. Викторина (проверка правильных ответов) Приложение 1
Корабль-музей
Учитель: Вот мы с вами из города-музея плавно перенеслись в другой необыкновенный музей - корабль- музей. Оказывается, не только Петербург известен таким музеем: есть такие музеи и в Норвегии, и в Швеции.
Сайт: музей-корабль Приложение 1
А теперь, задания для вас, юные моряки.
Сайт: задания, загадки Приложение 1
Идт проверка ответов, найденных учащимися
Музеи древностей
Учитель: А мы продолжаем путешествовать по необыкновенным музеям мира. И впереди у нас Музей древностей.
Сайт: музей древностей Приложение 1
А сейчас мы тоже заглянем в древность, очень глубокую древность. Представьте, что мы оказались с вами на нашей планете 1,5 миллиона лет назад. Что мы можем увидеть вокруг? Конечно, совсем по-другому выглядела Земля того периода: это был ледниковый период, поэтому и животные, обитающие в то время, были приспособлены к холодному климату. Одно из таких животных очень похоже на нашего серого гиганта - слона, только оно было покрыто густой шерстью и имело огромные бивни. догадались, что это за животное? Давайте на память о посещении Музея древностей восстановим экспонат)
Сайт: задания: Умелые ручки Приложение 1
Музей футбола
Учитель: В наше время огромным всенародным признанием пользуется такая спортивная игра, как футбол.
Сайт: музей футбола Приложение 1
Итак, заглянув в Музей футбола, предлагаю вам задание на знание слов, которые имеют отношение к футболу.
Сайт: задания: Убери лишнее Приложение 1
"Продуктовые" музеи
Учитель. Немало на земле и вкусных музеев. да-да, есть и такие! А каким же вкусностям посвящены эти музеи? давайте разгадаем предложенные ребусы.
Сайт: Задания: Ребусы. Приложение 1
Учитель: Сайт: "Продуктовые музеи" Приложение 1
Детективные музеи
Учитель: Ребята, вам известны такие имена, как Шерлок Холмс, миссис Марпл, комиссар Мэгре, Штирлиц, джеймс Бонд? Что объединяет всех этих людей? Да, любимое занятие всех этих людей - расследование загадочных преступлений, поиск секретных фактов. Оказывается, что и такому роду деятельности, как шпионаж, сыск, детективное расследование, посвящены целые музеи.
Сайт: Детективные музеи Приложение 1
Учитель: А теперь для вас задание, юные сыщики!
Сайт: Задания:Сыщики Приложение 1
Заключение.
Учитель. Наше путешествие по необыкновенным музеям мира заканчивается. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Третьяковская галерея или Британский музей, но их коллекции весьма любопытны. Это музей автомобиля, музей винограда, музей долголетия, музей корон, музей любви, музей моды, музей обуви, музей пустыни и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.
Список литературы.
- Газета "Последний звонок". Материалы для организаторов внеклассной работы
- 1 00 великих музеев мира / Автор-сост. Н. А. Ионина. - М.: Вече, 2001.
- Я познаю мир: детская энциклопедия. - М. : 000 "Фирма "Издательство АСТ'%, 1998.
- История мировой культуры: Справочник школьника. - М.: Слово, 1996.
- Литература и искусство: универсальная энциклопедия школьника / Сост. А. А. Воротников. - Минск, 1995.
- Санкт-Петербург // детская энциклопедия. 2003. М 4.
- Клудас А. Корабли: Что есть что. - М.: Слово, 1998.
- Малов К. Полуостров знаменитых кораблей // А почему? 2004. М 1.
- Лебедев А. Естественная история: Музей древностей
- Футбол /1 детская энциклопедия. 2000. М2 5.
- Король футбола // Клепа в мире спорта. Выпуск 50.
- Малов В. Его величество футбол // Юный техник. 2003. М2 6.
- Сладкая сказка // детская энциклопедия. 2000. I<i2 12.
- Шоколад//детская энциклопедия. 2002. Н2 5.
- Шерлок Холмс // детская энциклопедия. 2002. М2 1.
- Кривцов Н. Шпионские страсти в тихом Тампере // Эхо планеты. 2004. М 38.