История и обществознание
-
Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2012
В ходе урока учащиеся выполняют задания, для выполнения которых необходимо знать историческую терминологию, даты, уметь объяснить значения документов, использовать презентации, подготовленные самостоятельно.
-
Урок по ОПК "Святые воины" 2012
Урок знакомит с новым материалом. Используются технологии развивающего обучения. В течение урока учащиеся пытаются ответить на вопросы: почему люди воюют, как относиться к войне и врагу христианину? Урок сопровождается презентацией. Учащиеся также могут заранее подготовить и презентовать на уроке проекты о русских воинах, их ратных подвигах. По ходу урока заполняется рабочий лист, затем учащиеся проверяют друг друга, выставляют оценки.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2012
Урок по истории России в 11-м классе по теме Великая Отечественная война 1941-1945гг. Тип урока: повторительно-обобщающий в форме игры «Своя игра».
-
На уроках в афинской школе. 5-й класс 2012
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением».
-
Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) 2012
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову.
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава" 2012
Урок формирует уважение к историческому прошлому. Одна из целей урока – формирование навыков самостоятельной работы учащихся, пополнение исторического словарного запаса, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия. Завоевание Америки". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н.В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.
-
Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс 2012
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений.
-
"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс 2012
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва.
-
Дифференцированное обучение истории в профильном (юридическом) классе 2012
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
-
В театре Диониса. 5-й класс 2012
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра.
-
Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор.
-
День народного единства 2012
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
-
Избирательное право. Твоя гражданская позиция 2012
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.
-
Урок истории. Тема: "Мероприятия Советского правительства по переселению в Казахстан" 2012
Комбинированный урок по одной из сложных в новейшей истории страны теме. Ученики должны осознать, что проявление тоталитаризма и культ личности при полном отсутствии оппозиционных течений в конечном счёте приводят к развалу политический системы и государства. Для повторения и проверки знаний использована презентация. Блок контроля знаний содержит различные задания, в том числе и тестовые.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции (КВН) 2012
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции проводится в форме КВН. О проведении урока учащиеся предупреждаются заранее. В период подготовки к уроку учащиеся делятся на две команды. Все конкурсы сопровождаются показом слайдов с вопросами и картинками по истории Древней Греции.
-
"Своя игра". Обобщающий урок по курсу "История Средних веков". 6-й класс 2012
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом.
-
Внутренняя политика Николая I 2012
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I.
-
Учебная программа по истории для коррекционных школ VIII-го вида. 8-й класс 2012
Учебная программа по истории для учащихся 8-го класса коррекционных школ VIII-го вида включает учебно-тематический план, почасовое планирование, примерные измерительные материалы, методические материалы к оценке знаний, умений и навыков школьников, список литературы для учителя и учеников.
-
Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс 2012
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие "Правовая викторина" 2012
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории с элементами научного исследования 2012
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.
-
Творческая работа ученика для городской конференции юниоров "Воинским подвигам жить вечно" 2012
Анализ теоретических источников по теме, описание работы отряда "Память", обзорное описание конкретной операции времен ВОВ.
-
Урок истории по теме "Ответ ровеснику из 1937 года". 9-й класс 2012
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отрабатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение.
-
План-конспект "Перестройка и ее итоги" 2012
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги.
-
Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс 2012
На уроке раскрываются процессы государственного и культурного развития Руси при Ярославе Мудром. У учащихся совершенствуются навыки самостоятельной работы с картой, они учатся анализировать исторические документы, сравнивать, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, видеть причинно-следственные связи. Воспитывается чувство патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.
-
Урок-семинар "Итоги и уроки Второй мировой войны" 2012
Вторая мировая и Великая Отечественная воины – значительные события в истории XX века, которые необходимо изучать. Историческое образование играет большую роль в формировании сознательного отношения к прошлому. Для того чтобы разобраться в них, необходимо время, но в программе недостаточно часов выделяется для изучения таких тем. Важно, чтобы молодое поколение свято чтило память об этих страшных днях. Для изучения этих тем используются активные и интерактивные методы обучения.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Юные правоведы" (адаптированная) 2012
Страна крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. Государственная система образования, школа, учитель способны воспитать человека гражданского общества, приложив все усилия, проявив свое педагогическое мастерство. Программа формирует навыки самозащиты, готовит ребят к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав и законов нашей страны.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.