История и обществознание
-
Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека" 2010
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме.
-
Урок обществознания в 5-х классах "Такие разные люди" 2010
Урок обществознания для 5-го класса построен по методике КСО (коллективные способы обучения). В результате изучения темы учащиеся должны знать проблемы сходства и различия людей на нашей планете; значение понятий «дискриминация», «толерантность»; уметь сравнивать и анализировать; работать в группе, строить и обсуждать гипотезы; слушать и уважать мнение других.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в." 2010
Сложность изучения данной темы для учеников состоит в понимании ими причинно-следственных связей, освоении большого объёма информации, в уяснении сущности каждой из проведённых реформ и объективной оценке её результатов в последующем развитии России. Наиболее эффективным методом усвоения учебного материала является рассказ-беседа.
-
Местоположение и природа Древней Индии 2010
На данном уроке закрепляются знания, полученные ранее, в виде тестирования, с применением игрового момента решения кроссворда. При изучении данной темы дети знакомятся с географическим положением страны, с природными условиями и занятиями населения. Затрагивается и религия Индии.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Урок-повторение по истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок помогает углубить и закрепить представления учащихся о древнегреческом полисе, о значении мифологии, культуры и науки Древней Греции; через игровую деятельность активизировать познавательный интерес учащихся к истории; привить и воспитывать уважение к предмету.
-
Бинарный интегрированный урок (история + физика) по теме "Становление индустриального общества: достижения и проблемы" 2010
Интегрированный бинарный урок истории и физики с применением мультимедиа направлен на развитие познавательной деятельности и интереса к этим наукам. Включает в себя технологии интерактива, работы в группах, технологию опережающего обучения. Данный урок направлен на формирование критического мышления учащихся, повышает значимость этих наук в жизни человека.
-
Быт и нравы мордвы в XVIII веке 2010
Целью этого урока является изучение истории и культуры родного края. А также воспитание огромной любви к самобытной культуре, своей малой родине. Развитие толерантности, уважения к другой культуре.
-
Тема урока "Развитие государств западной цивилизации. Конец XV – начало XVIII в." 2010
Обобщающий урок-презентация по теме, построенный в форме путешествия по изучаемым государствам и временам.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Преступление и уголовная ответственность" 2010
Автор статьи предлагает лабораторно-практическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций.
-
Урок истории в 5-м классе "Письменность и научные знания в Древнем Египте" 2010
Учителя начальной школы любят применять групповую форму обучения: продолжается формирование умений коллективного труда; происходит развитие чувства ответственности за участие в коллективном творческом деле; поддерживается интерес к изучению предмета и стремлению показать свои знания, полученные здесь же и сейчас же; продолжается развитие коммуникабельности.
-
Якутские лошади 2010
В статье представлена работа о якутских лошадях. Многие наши сверстники не знают о существовании лошади якутской породы, о ее происхождении. А якутская лошадь – это одна из самых древних пород.
-
Тест "История Якутии" 2010
Тестовое задание по истории позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся по теме «История Якутии». Тест выполняется в течение 5–7 минут.
-
Методическая разработка урока по истории "Реформаторский курс П.А. Столыпина" (лекция-дискуссия) 2010
Данный урок показывает, что лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Внеклассные мероприятия по истории "Государственные символы России" 2010
Знакомство учащихся с историей главных российских символов, а попутно и с нумизматикой, сфрагистикой и другими вспомогательными историческими дисциплинами окажет помощь в социализации молодого поколения, в воспитании патриотизма, уважения к своей стране, ее истории.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Греции в V веке нашей эры" 2010
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху.
-
Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс) 2010
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам.
-
Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов) 2010
Разработка представляет собой интерактивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интерактивной доске.
-
Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.
-
Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…" 2010
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма.
-
Программа элективного курса "Уссурийское казачье войско в конце XIX — начале ХХ вв." 2010
Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2010
Урок позволит: выяснить источники рабства в Древнем Риме; дать представление о тех видах работ, на которых были заняты лишенные свободы. Основная форма работы на уроке – групповая, которая позволяет создать условия для включения каждого ученика в деятельность.
-
Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания 2010
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на практике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала.
-
Урок истории по теме "Десятилетие Хрущева: 1953–1964" 2010
Урок посвящен основным реформам правления Хрущева Н.С. На уроке продолжается развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков. Учащиеся получают дополнительную информации по теме «Северная война». Форма работы обучающихся - групповая.
-
Россия в первой четверти XIX в. Время правления Александра I 2010
Урок носит интегрированный характер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный.
-
Урок истории в 10-м классе "Присоединение Сибири. Нерусские народы" 2010
Данный урок способствует обучению учащихся навыкам самостоятельной работы на основе карты и учебника. Расширяет знания школьников посредством использования дополнительного материала по истории Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. Индивидуальная карта урока помогает делать выводы, самостоятельно ставить вопросы.
-
Урок обществознания "Конституция" 2010
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся.
-
Проблемно-интегрированные уроки истории в педагогической практике 2010
С учетом возрастных особенностей учеников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний: литературы, музыки, живописи, экономики, что способствует эмоциональному, интеллектуальному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
-
Урок истории по теме "Первая российская революция" 2010
Урок разработан с применением новых компьютерных технологий, что делает урок более продуктивным, динамичным. План урока дан в виде таблицы, характеризующей приемы и средства преподавания (деятельность учителя) и приёмы и средства учения (деятельность учащихся).