История и обществознание
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Вечное и злободневное в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" 2010
В основе урока – технология учебного диалога, что обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Обращение к истории родного края обеспечивает устойчивую мотивацию к уроку.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Конституция РФ" 2010
Урок призван продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом.
-
Использование таблиц при подготовке сдачи ЕГЭ по истории 2010
Работа представляет собой попытку выработать некоторые методы подготовки (или «удочки»), которые наряду с другими позволит ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и поможет подготовиться к ЕГЭ. Многолетняя практика преподавания истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.
-
Военно-патриотическая игра "Знать и помнить" 2010
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы. Цели и задачи: формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; воспитание патриота – гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны.
-
Выборы — шаг в будущее (деловая игра) 2010
Деловая игра в форме заседания круглого стола проводится с целью повышения уровня правовой грамотности и политической культуры учащихся и родителей, формированию мотивации и познавательного интереса у учащихся к правовым и конституционным основам Российской Федерации, нормам избирательного права, истории демократии и выборов в городе, районе, крае, стране; повышению у школьников и их родителей доверия к избирательной системе.
-
Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" 2010
Разработка урока формирующего представление о социально-экономическом и политическом развитии Российской империи в начале XIX в. Объяснение нового материала наглядно иллюстрируется компьютерной презентацией.
-
Деловая игра "Выборы президента" 2010
Сценарий деловой игры посвящен выборам президента. Целью мероприятия является знакомство с процедурой выборов, развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотизма, формирование потребности социально-активного поведения. Материал проиллюстрирован компьютерной презентацией и рекомендуется в качестве урочной и внеклассной работы.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Литературно-историческая композиция "Город-герой, ставший живой легендой" 2010
Форма проведения урока – творческий проект учащихся среднего и старшего звена. Урок проводится в рамках программы «Я Гражданин России» и направлен на углубление знаний учащихся об 900-дневной блокаде Ленинграда.
-
Древние жители нашего края 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по обобщению изученного на уроках материала по теме «Образование государств». Место проведения: краеведческий музей города. Изучается период VIII–XIII веков в Европе, когда происходил процесс формирования государств. Древние пруссы не смогли образовать государство, однако оставили заметный след в истории края.
-
"Советская страна в годы НЭПа" 2010
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска.
-
Элективный курс для старшей школы "Проект преобразования общества и государства в сочинении А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию?»" 2010
Изучение сочинения в рамках отдельного элективного курса кажется автору вполне оправданным. На закате перестройки это был самый масштабный, обсуждаемый и спорный план преобразований общества и государства на ближайшее время. Выдвижение такого проекта для всеобщего обсуждения могли взвалить на себя только великие умы нашей прошлой истории.
-
Применение ИКТ на уроках истории 2010
Непременным условием социального и личностного становления современного школьника является формирование уважения к символам Российского государства, Удмуртской республики, родного города и к атрибутам государственности - наградам. Изучение государственной символики начинается с детского сада, а на бытовом уровне ещё раньше. К 9–11-м классам учащиеся имеют довольно объёмные, но не систематические, фрагментарные знания по данному вопросу.
-
Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе 2010
В процессе работы учащиеся актуализируют и обобщают знания о важнейших положениях Версальско-Вашингтонской системы послевоенного устройства мира и приходят к выводу о причинах ее противоречивости и неустойчивости.
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт" 2010
Тема «Социальный конфликт» изучается в курсе обществознания в 8-м классе по А.И. Кравченко, в 10-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается понятие конфликта, его функции, виды конфликтов, способы их разрешения.
-
Урок-презентация по истории России в 8-м классе на тему "Художественная культура народов России второй половины XIX века" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах подобранных в рамках презентации. Данный дидактический аппарат будет интересен и на уроках в 10-м классе. Основные материалы урока - текст, иллюстрации и музыкальные произведения способствуют тому, что у учеников складывается яркое представление о русской культуре второй половины XIX века.
-
Урок истории по теме "Творящие благо" 2010
Цель урока: научить учащихся осознавать роль благотворительности в нашей жизни; дать информацию о возникновении и о разных направлениях мировой и российской благотворительности, о деятельности современных благотворителей; воспитание у учащихся таких качеств, как человечность, уважение, доброта.
-
Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс 2010
Предлагается игра по истории Древнего мира.
-
Обобщающий урок по теме "Древний Египет" 2010
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы 2010
В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия 2010
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан.
-
Разработка интеллектуальной викторины "Своя игра" 2010
В основе викторины лежит патриотическая тематика. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–9-х классов. Может быть проведено к 23 февраля.
-
Урок истории в 11-м классе на тему "Красный 1917 год" 2010
Учащиеся получают предварительные дифференцированные задания, список дополнительной литературы. Дополнительные материалы расширяют представление учащихся о ключевых событиях 1917 года в России - Февральской и Октябрьской революциях. Внутрипредметная связь с темами по истории зарубежных стран позволяют объективно оценить революционные события.
-
Игра "Умники и умницы" 2010
Цель игры: повторить материал, развить у учащихся память, логическое мышление, эрудированность, интеллект, воспитывать интерес к предмету. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры "Умники и умницы".
-
Организация самостоятельной работы на уроках истории при подготовке к национальному тестированию 2010
Данная работа может быть использована как учениками, так и учителями при подготовке к ЕНТ по истории Казахстана. В статье приводятся задания по отработке вопросов, связанных с историческими деятелями, учеными, путешественниками, так как эти вопросы вызывают наибольшее затруднение.
-
Урок-конкурс "А что такое гражданин? Отечества достойный сын!" 2010
Урок-конкурс по теме: «Что такое гражданин?» разработан для учеников 6-го класса. Материал разработки дополняет параграф учебника проблемными вопросами и заданиями. В ходе урока шестиклассникам предлагается ответить на вопрос: «А что такое гражданин? Отечества достойный сын!».
-
"Русская Правда – древнейший письменный свод законов Руси" (6-й класс) 2010
Главное внимание на уроке уделяется знакомству учащихся с Русской Правдой как с древнейшим письменным законом на Руси, а также как с ценнейшим историческим источником сведений о древнерусском обществе.
-
Урок-закрепление по теме "Российская империя при Петре I" 2010
Данный урок способствует систематизации знаний и созданию целостной картины событий эпохи Петра I, развитию творческого мышления. Упор на уроке делается на активную деятельность самих ребят, на умение анализировать, сравнивать и группировать материал по определенным признакам.
-
Тема урока "Крепостные крестьяне" (8-й класс) 2010
Цель урока: дать учащимся представления о положении крепостных крестьян, о видах крепостных повинностей. Урок формирует представление о крепостном угнетении, разъясняет понятия "крепостные крестьяне", виды крестьянских повинностей, развивает познавательную активность, формирует умение анализировать, сравнивать, выделять главные мысли из текста учебника, добиваться полных, развернутых ответов, воспитывает сочувствие к угнетенному сословию.
-
Лабораторная работа: "22 июня 1941 г.: трагедия или измена?" 2010
Данная работа ставит перед собой следующие задачи: раскрыть цели германского командования в войне против СССР, указать на справедливый всенародный характер Великой Отечественной войны. Рассмотреть события на советско-германском фронте в контексте хода Второй мировой войны. В ходе анализа исторических источников установить причины неудач Красной Армии в начальный период войны.