История и обществознание
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Воцарение Романовых" 2010
Данный повторительно-обобщающий урок занимает особое место в мировой и отечественной истории. Страны и народы вступали в новый период своего развития. Менялся тип государственной власти в России, функции государственных органов, происходило «обмирщение» сознания русского человека.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Интерактивные формы обучения при изучении прав человека 2010
Учащиеся должны уметь использовать свои знания в реальной жизни. Поэтому уроки по изучению прав человека необходимо проводить, используя активное участие подростков, их творческие задатки. Целями таких уроков должно быть удовлетворение познавательных потребностей учащихся в области прав человека, развитие их творческих способностей.
-
Сценарий урока знаний 1 сентября "Астрахань в прошлом, настоящем и будущем" 2010
Целью урока знаний "Астрахань в прошлом, настоящем и будущем" является ознакомление учащихся с историческим прошлым города, с перспективами его развития; воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине, уважения к ее традициям; развитие креативности, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
-
Итоговый урок-путешествие по истории России в 7-м классе 2010
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения.
-
Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир" 2010
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе "Своя игра" 2010
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся.
-
Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади 2010
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога.
-
Элементы современных технологий в мультимедийных презентациях на уроках истории 2010
В условиях дефицита времени, отведенного на изучение истории при концентрической системе, необходимо искать возможности увеличения времени на самостоятельную работу на уроке. Ключевыми элементами представленного опыта являются опорные схемы, оформленные в мультимедийных презентациях и система контрольных листов по каждому учебному блоку.
-
Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства" 2010
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки.
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории для учащихся 9-х классов по теме "Мужик-недотепа оказался величайшим сфинксом" 2010
Главная цель занятия – обобщить знания учащихся по теме «Оттепель», вызвать интерес к прошлому нашей страны. Предполагаемая разработка представляет собой комбинированный сценарий с использованием различных методов и способов освоения учебного материала.
-
Золотой век Екатерины Великой 2010
Цель урока: познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Блокада Ленинграда" 2010
Автор представляет разработку урока, посвященного Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для проведения классного часа.
-
Разработка урока истории по теме "Столетняя война" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока с использованием современных информационных технологий. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на применении презентации и работе с интерактивной доской. Основные материалы урока – текст, таблицы и иллюстрации можно использовать учителям, не имеющим соответствующего технического оснащения. Урок раскрывает основные события Столетней войны.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Начало Смуты" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-го класса; сопровождается двумя презентациями: "Борис Годунов" и "Лжедмитрий I". Урок изучения нового материала. Рассматриваются вопросы: причины Смуты, сущность правления Бориса Годунова и Лжедмитрия I; причины, сущность и результаты гражданской войны под предводительством Ивана Болотникова.
-
Урок – практическое занятие с элементами лабораторной работы на тему "Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями социально-экономического развития России в первой половине XIX века, совершенствуют умения работы с картой, историческими источниками, анализировать и делать выводы на основании таблиц и диаграмм.
-
ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта" 2010
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта».
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Россия НЭПовская: поиск оптимальной модели строительства социализма" 2010
Данный урок ставит перед учащимися задачи: проанализировав несколько источников, найти ответы на вопросы: причины, цели, сущность и результаты НЭПа. На уроке применяются современные, нетрадиционные формы обучения.
-
Урок – правовой всеобуч "Конвенция о правах ребенка" 2010
Цели мероприятия: познакомить учащихся с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и Всеобщей декларации прав человека; формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других.
-
"Память о них жива. Подвиг их бессмертен". Внеклассная работа по истории 2010
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
-
"Свобода в деятельности человека". Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе 2010
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?".
-
Игра-викторина "Отчизны верные сыны: переход А.В. Суворова через Альпы" 2010
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся.
-
Урок по обществознанию для 10-го класса гуманитарного профиля по теме "Происхождение человека. Становление общества" 2010
Задачи урока: рассмотреть современные теории происхождения человека; cравнить эти теории с официальной теорией Ч.Дарвина; изучить процесс становления общества; определить человечество как результат биологической и социокультурной революции; определить понятие "культура" и ее роль в процессе становления человечества.
-
Элективный курс "Сибирская ссылка и каторга конца XVI–XIX вв. в литературных источниках" 2010
Новый элективный курс является интегрированным курсом истории и литературы. Он призван ввести ребенка в мир художественной литературы, помочь осмыслить образность словесного искусства и посредством этого прийти к историческому знанию. Литературное чтение побуждает детей к словесному творчеству и чтению художественных произведений.
-
Тема: "Средневековое европейское общество: Феодалы" 2010
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, характеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов.
-
Урок-путешествие "Древние государства Востока" 2010
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи).
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Западная Европа в XVI–XVII веках" 2010
Это внеклассное мероприятие способствует углублению знаний учащихся об исторических деятелях, правителях и событиях в Западной Европе в тот исторический период. Данное мероприятие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности. Оно помогает лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Урок истории в 9-м классе. Тема "Свержение монархии. Февральская революция в России 2010
Цели урока: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России. Выяснить причины и итоги Февральской революции в России. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники, развитие навыков интуитивно-понятийного мышления.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Олимпийские игры в древности" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, продолжается формирование умения работать с текстом таблицы. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке.
-
Урок по теме "Русь между Западом и Востоком" 2010
Урок разработан для профильной социально-гуманитарной группы, основан на использовании элементов модульной технологии и является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ.