Цели и задачи:
- формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины;
- воспитание патриота-гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны с позиций гражданственности, исторической преемственности;
- содействие развитию творческих способностей детей.
Оборудование:
- мультимедийная установка с экраном
- Место проведения:
- компьютерный класс
Предварительная подготовка:
1. В течение месяца команды самостоятельно ищут материал по Великой Отечественной войне и готовятся отвечать на вопросы по следующим темам:
- Маршалы Советского Союза
- Военная терминология
- Военные операции
- Военная техника
- Ордена и медали
Инициативная группа (не члены команд) подбирает вопросы по этим темам и создаёт викторину в виде презентации.
2. Каждая команда готовит презентацию о своих родных – участниках Великой Отечественной, тружениках тыла, детях войны для конкурса «Живая память».
3. Каждая команда создаёт клип в программе Windows Movie Maker по военной тематике.
Ход мероприятия
Великая Отечественная война была суровым испытанием для советского народа. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны. Она длилась 1418 долгих дней и ночей. Труден и долог был путь к победе.
"Победу над германским империализмом мы завоевали ценой тяжелых жертв. В жестоких битвах с врагом пали смертью храбрых много наших боевых друзей - лучших сынов и дочерей нашего народа. На алтарь Отечества ради победы они отдали самое дорогое - свою жизнь. Сегодня в день великого торжества почтим их священную память и произнесем: - Вечная память героям, павшим в боях за нашу Родину!" (Из речи маршала Г.К.Жукова на параде Победы 24 июня 1945 года)
Сегодня мы ещё раз вспомним о тех важных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в форме военно-патриотической игры.
I этап. Песня – душа народа.
Команды демонстрируют свои видеоклипы. Рассказывают историю создания песни.
Далее конкурс «Запевай-ка». Звучат минусовки песен военных лет (3-4 песни для каждой команды) команды должны не только отгадать песню, но и спеть хотя бы кусочек песни.
II этап. «Живая память»
Совсем неприметную с виду,
В деревне,
На тропке лесной
видишь порой
Пирамиду
С горячею красной звездой.
Ты знай, -
Это память живая
Стоит на посту пред тобой!
И здесь,
Ни на час,
Ни на час не смолкая,
Еще продолжается бой!
Раскаты "ура" отгремели,
От взрывов земля не дрожит,
И нежно припав к пирамиде,
Букетик неброский лежит.
На мирных просторах России
Сыны ее верные спят,
И мы никогда не забудем
Погибших героев - солдат!
(Солодовников)
Всё дальше удаляются от нас военные годы. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой Победы.
Этот этап посвящается неизвестным героям Великой Отечественной войны. Я думаю, в России нет семьи, в которой не чтили бы и не помнили своего героя. 65 лет прошло с того памятного дня Победы 1945 года. Много это или мало? Для одного человека это целая жизнь, для великой страны с многовековой историей – одна страница. Ещё живы те люди, которые писали эту страницу своей кровью и нечеловеческим воинским трудом. С каждым годом их всё меньше и меньше выходит на парад Победы. Поэтому если у вас есть возможность, спросите, узнайте из первых уст: как это было?
Команды демонстрируют свои презентации «Живая память» о своих родных – участниках Великой Отечественной, тружениках тыла, детях войны.
III этап. Викторина «Знать и помнить»
Заключительная часть.
Видеоклип «Память» (http://viki.rdf.ru)
«Жив народ, пока жива его память. Жива страна, пока жив её народ».
Мы с вами часть этого народа, должны хранить эту память, пронести и передать следующим поколениям.
Прошла война!
Прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
Подведение итогов.
Победители и участники награждаются памятными медальками. (Приложение 2)