История и обществознание
-
Урок обществознания "Гуманность на войне. Миф или реальность?". 9-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях.
-
Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс 2011
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интерактивным материалом.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
"Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность 2011
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников.
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева 2011
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева.
-
Философия человека. Самопознание 2011
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей.
-
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина 2011
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников.
-
Методические особенности использования источников в учебниках по истории России 2011
В статье представлен пробный анализ корректного использования визуальных источников в учебнике А.Н. Сахарова «История России» для 10-го класса. Отмечены преимущества и недостатки, дающие возможность при выборе учебника оценить не только текстовый, но и вспомогательный материал учебника.
-
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс 2011
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям.
-
Целесообразность применения интерактивных технологий на уроках истории 2011
Цель работы – показать целесообразность использования интерактивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интерактивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе.
-
Крымская война 1853–1856 гг. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели" 2011
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, членом избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи.
-
Урок обществознания "Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка" 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний.
-
Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс 2011
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране.
-
Бородинская битва. 8-й класс 2011
Практическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки.
-
Социальная структура общества. 10-й класс 2011
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на практике.
-
Древняя Спарта. 5-й класс 2011
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации.
-
Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения" 2011
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви.
-
Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
-
Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против 2011
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д.
-
Зарождение демократии в Афинах 2011
На уроке рассматриваются вопросы: борьба демоса с аристократами, реформы Солона. Урок способствует развитию картографических умений школьников, умению устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь" 2011
Цели урока – охарактеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире.
-
Программа элективного курса по истории "История в лицах. Реформы и реформаторы" 2011
Программа данного элективного курса предназначена для обучающихся 9-го класса. Она рассчитана на 17 часов. Цель программы – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности и рассмотреть на примерах, как при помощи реформ развивалось наше Российское государство.
-
Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс 2011
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным.
-
Рабочая программа по истории Отечества МС(К)ОУ "С(К)ОШ VIII вида" 2011
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования.
-
Римская религия, обычаи и нравы. 5-й класс 2011
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 2011
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.
-
Зарождение религиозных представлений в первобытном обществе 2011
Цель урока – показать условия формирования религиозных представлений в первобытном обществе, развивать навыки сопоставления и анализа исторических терминов, воспитывать толерантные качества личности и уважение к культурному наследию.
-
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой 2011
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков.