История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012

    Автор: Шевченко Елена Степановна

    Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).

  • Урок на тему "900 блокадных дней" 2012

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны.

  • Формирование ключевых компетенций на уроках истории 2012

    Автор: Мухаматдинова Ляйсира Саетовна

    Организация образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем. Оценка результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

  • Олимпийские игры в древности 2012

    Автор: Толкачева Марина Владимировна

    Древнейшими были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э. в честь Зевса Олимпийского. Отличительная особенность игр древних греков ‒ агон, т. е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало аристократическим играм.

  • Урок истории по теме "Конституция РФ об основных правах человека и гражданина" 2012

    Автор: Малова Ирина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ ‒ основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина; развивать логическое мышление, внимание; умение работать с текстом Конституции РФ, учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.

  • Урок мужества "За Волгой для нас земли нет" 2012

    Автор: Цвень Наталия Ивановна

    Урок мужества воспитывает у учащихся чувство гордости за свою родину, уважение к памяти павших за свободу и независимость в борьбе с фашизмом. Материал может быть использован на уроках истории при изучении темы "Великая Отечественная война", внеклассных мероприятиях в целях патриотического и нравственного воспитания учащихся.

  • Сценарий повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Восток". 5-й класс 2012

    Автор: Цвень Наталия Ивановна

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» в форме командной игры развивает у учащихся коммуникативную компетенцию, закрепляет полученные знания, их практическое применение, формирует интерес к истории.


  • Путешествие в Древние Афины 2012

    Автор: Тихая Светлана Михайловна

    В ходе урока учащиеся повторяют месторасположение Аттики и Афин, развитие хозяйства и торговли, расцвет Афин в V веке до н. э., знакомятся с историческим и культурным наследием Древних Афин, анализируют деятельность Перикла.

  • Первая мировая война 1914–1918 годов. Россия в Первой мировой войне 2012

    Автор: Васильева Людмила Ильинична

    Урок формирует у учащихся представление о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914–1916 годов, выясняет влияние войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, формирует предпосылки революции 1917 года.

  • Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс 2012

    Автор: Кузнецова Ольга Павловна

    Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал.

  • Технология проблемного обучения на уроках истории 2012

    Автор: Федорова Лариса Николаевна

    Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым.

  • Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики 2012

    Автор: Годла Юрий Иванович

    Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного пространства для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс 2012

    Авторы: Михайлова Елена Михайловна, Осина Татьяна Васильевна

    Урок обобщает и систематизирует изученный материал, закрепляет основные идеи; развивает умение воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока; сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

  • Начало правления Ивана Грозного. 10-й класс 2012

    Автор: Шабатура Наталия Васильевна

    Цель урока: показать завершающую стадию образования русского централизованного государства (1505–1547); охарактеризовать государство, доставшееся в правление Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Избранной Рады.


  • Начало первой русской революции 2012

    Автор: Позднякова Татьяна Владимировна

    Урок построен в соответствии с технологией развивающего личностно ориентированного обучения. Применены интерактивные методы обучения: ролевая игра, мозговой штурм. Кроме того, урок отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, их продолжительность, физминутка. Изложение материала сопровождается презентацией.

  • Урок "Появление неравенства и знати". 5-й класс 2012

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    На уроке не только раскрывается историческая закономерность разложения родового строя, но и формируются навыки мыслительной деятельности учащихся: умение рассуждать, сравнивать, анализировать материал, делать выводы.

  • Культура Серебряного века 2012

    Автор: Николаева Ирина Петровна

    Урок с 8 презентациями развивает образное восприятие, изучаемое на основе визуального материала. Может применяться как в традиционном преподавании, так и в проблемном изложении материала, удобен для преобразования и различных вариантов использования.

  • Обобщающий урок обществознания в 6-м классе по теме "Родина" 2012

    Автор: Егорова Наталья Юрьевна

    Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками.

  • Урок истории "Сказка о потерянном времени" 2012

    Автор: Соколова Елена Борисовна

    Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства.

  • Русь и Литва. 6-й класс 2012

    Автор: Цирульник Татьяна Степановна

    Цели урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и в религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения Русских земель к Великому княжеству Литовскому.

  • Образование единого русского государства. 6-й класс 2012

    Автор: Цирульник Татьяна Степановна

    Цели урока: проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; показать, что объединение сопровождалось созданием централизованной системы управления и закрепощением крестьян; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; подвести учащихся к пониманию значения образования единого Русского государства; сформировать представления об Иване III как о выдающемся государственном деятеле в русской истории.


  • Церковь и государство в конце XV-го – начале XVI века 2012

    Автор: Цирульник Татьяна Степановна

    Цели урока: проследить какими были изменения в положении Русской православной церкви; рассмотреть историю Соловецкого, Иосифо-Волоколамского и Троице-Сергиева монастырей; раскрыть причины спора между иосифлянами и нестяжателями; показать суть ересей второй половины XV-го – первой половины XVI века; сформировать представления о теории "Москва – третий Рим".

  • Благословенная моя земля! Родной Орел! Орловщина моя! 2012

    Автор: Самарина Марина Ивановна

    Благодатный орловский край! Страница великой летописи России, частица истории Отечества. Чем же знаменит наш Орловский край? Орловский край подарил миру великих писателей. Вошел в историю и город Орёл, как город первого салюта и город воинской славы.

  • Урок истории России "Страна Вантит" 2012

    Автор: Гвоздева Раиса Ивановна

    Урок предназначен для проведения в 10-м классе в курсе истории России на профильном уровне. Цель урока – расширить и систематизировать знания учащихся по истории Киевской Руси IX–X вв. на примере восточнославянского союза Вятичей. Это урок-презентация. Учащиеся приобретают навыки аналитической работы, публичной презентации и выступления. Использование краеведческого материала помогает воспитывать уважение и любовь к истории не только своего края, но и страны в целом.

  • Элективный курс "Логика в современном мире" 2012

    Автор: Бзыкова Белла Тамбиевна

    Программа элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 18 часов. Включает в себя темы: "Формы чувственного познания", "Понятие", "Суждение", "Запись суждений в виде формул", "Законы правильного мышления", "Дедуктивное умозаключение", "Символическая логика", "Индуктивное умозаключение". Уроки проходят на примерах и в игровой форме.

  • Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2012

    Автор: Вотякова Светлана Евгеньевна

    Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из славных вех отечественной истории; показать отражение массового героизма, готовности русских солдат, офицеров, генералов к самопожертвованию во славу Отечества на страницах литературных произведений; подвести учащихся к пониманию того, что война – сложное общественное явление, которое охватывает все стороны жизни российского общества.

  • Олимпийские игры в Древней Греции 2012

    Автор: Черномаз Валентина Владимировна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр и традициями; развивать речь и пополненять словарный запас; воспитывать чувство гордости за спортивные успехи российских спортсменов.

  • Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012

    Авторы: Кираманова Земфира Байраковна, Саитова Гульнара Тагировна

    Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.


  • Урок "Декабристы: люди и судьбы" 2012

    Автор: Бугаенко Наталья Викторовна

    Комбинированный урок включает материал по истории, краеведению, музыке. Цель урока: показать многогранность личности декабристов, судьбы декабристов после восстания 1825 года. Урок раскрывает творческие таланты декабристов-художников и поэтов.

  • Повторительно-обобщающий урок истории по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2012

    Автор: Франтикова Ирина Васильевна

    Игра-путешествие обобщает тему, систематизирует знания учащихся; формирует умения анализировать данные, сопоставлять исторические факты, явления; развивает у школьников интерес к истории, приобщает их к культурному наследию прошлого, воспитывает интеллектуально и духовно богатую личность.