История и обществознание
-
Церковь и государство в конце XV-го – начале XVI века 2012
Цели урока: проследить какими были изменения в положении Русской православной церкви; рассмотреть историю Соловецкого, Иосифо-Волоколамского и Троице-Сергиева монастырей; раскрыть причины спора между иосифлянами и нестяжателями; показать суть ересей второй половины XV-го – первой половины XVI века; сформировать представления о теории "Москва – третий Рим".
-
Благословенная моя земля! Родной Орел! Орловщина моя! 2012
Благодатный орловский край! Страница великой летописи России, частица истории Отечества. Чем же знаменит наш Орловский край? Орловский край подарил миру великих писателей. Вошел в историю и город Орёл, как город первого салюта и город воинской славы.
-
Урок истории России "Страна Вантит" 2012
Урок предназначен для проведения в 10-м классе в курсе истории России на профильном уровне. Цель урока – расширить и систематизировать знания учащихся по истории Киевской Руси IX–X вв. на примере восточнославянского союза Вятичей. Это урок-презентация. Учащиеся приобретают навыки аналитической работы, публичной презентации и выступления. Использование краеведческого материала помогает воспитывать уважение и любовь к истории не только своего края, но и страны в целом.
-
Элективный курс "Логика в современном мире" 2012
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 18 часов. Включает в себя темы: "Формы чувственного познания", "Понятие", "Суждение", "Запись суждений в виде формул", "Законы правильного мышления", "Дедуктивное умозаключение", "Символическая логика", "Индуктивное умозаключение". Уроки проходят на примерах и в игровой форме.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2012
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из славных вех отечественной истории; показать отражение массового героизма, готовности русских солдат, офицеров, генералов к самопожертвованию во славу Отечества на страницах литературных произведений; подвести учащихся к пониманию того, что война – сложное общественное явление, которое охватывает все стороны жизни российского общества.
-
Олимпийские игры в Древней Греции 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр и традициями; развивать речь и пополненять словарный запас; воспитывать чувство гордости за спортивные успехи российских спортсменов.
-
Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012
Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.
-
Урок "Декабристы: люди и судьбы" 2012
Комбинированный урок включает материал по истории, краеведению, музыке. Цель урока: показать многогранность личности декабристов, судьбы декабристов после восстания 1825 года. Урок раскрывает творческие таланты декабристов-художников и поэтов.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2012
Игра-путешествие обобщает тему, систематизирует знания учащихся; формирует умения анализировать данные, сопоставлять исторические факты, явления; развивает у школьников интерес к истории, приобщает их к культурному наследию прошлого, воспитывает интеллектуально и духовно богатую личность.
-
Урок по теме "Государственная символика России: история и современность" 2012
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок в 11-м классе по теме "Семья и брак" 2012
Одна из целей занятия– формирование умений вести дискуссию, выражать свое мнение. На уроке используются сообщения учащихся, игровая форма. Практическая деятельность позволяет каждому ученику выявить, актуализировать имеющиеся знания, задача учителя – создать и поддержать творческую атмосферу на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "66-летию Сталинградской битвы посвящается" 2012
Урок воспитывает социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны; развивает интерес у учащихся к истории своего края и страны; характеризует значимость Сталинградской битвы как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Трудовое право" 2012
В ходе урока класс делится на шесть групп, каждая из которых получает маршрутный лист для работы с Трудовым кодексом и вопросы, которые нужно осветить. Один из учащихся подготовил презентацию, получив задание заранее. Ее можно применить в качестве закрепления темы.
-
Историческая викторина "Европа и Русь в Средневековье" 2012
Урок активизирует и закрепляет знания по истории, расширяет кругозор учащихся, коммуникативные навыки, умение работать в команде.
-
СССР в 1930-е годы. ХХ века. Коллективизация и индустриализация 2012
В ходе урока ученики научатся выявлять особенности социально-экономических процессов на примере индустриализации и коллективизации в 30-е годы XX века, ученики составят сценарий дальнейшего развития внутриполитического курса страны.
-
Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1960–1980-х годах 2012
Данную тему можно провести в течение двух уроков истории. На первом уроке даются основные понятия, второй можно провести в форме деловой игры с презентацией. Активизируется творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, вызывает интерес у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию. Тема: "Выборы граждан РФ" 2012
Внеклассное мероприятие проведено накануне выборов в Государственную думу вместе с учащимися 11-го класса для среднего звена – 6, 7, 8-х классов. Закрепляет знания выпускников по темам «Избирательное право», «Политическая деятельность» и «Политические права граждан». Формирует первичное представление школьников среднего звена о выборах в Госдуму РФ.
-
Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс 2012
Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна, и если ты будешь разгадывать всю жизнь, то не считай, что потратил время даром». А.С. Пушкин утверждал, что царя, исторического деятеля нельзя судить по законам современного уголовного суда. Его судит история. В российской истории Петр I был и остается царем – победителем, созидателем, революционным преобразователем.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Урок истории "Общество Древней Индии" 2012
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении.
-
Интегрированный урок "история + география" на тему "Великие географические открытия" 2012
Урок представляет собой путешествие, групповую работу учащихся с использованием географических карт и различных источников. К уроку прилагается презентация.
-
Урок обществознания по теме "Семейный кодекс РФ – правовые основы семейно-брачных отношений". 11-й класс 2012
Цель урока: интерактивное обучение учащихся, совершенствование навыков работы с нормативно-правовыми документами, формирование коммуникативных умений, получение социального опыта. Урок применяет современные образовательные технологии: проблемное обучение, критическое мышление, дискуссию, кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций).
-
Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район 2012
Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.
-
Отечественная война 1812 года. К 200-летию 2012
6 разделов содержат краеведческий материал "1812 год на Калужской земле". Представлен материал для проведения турниров, уроков, исторических игр, бесед.
-
Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 2012
Современное поколение не знает войны, оно слышало о ней от старших. Война вошла в каждый дом и семью. Пока люди хранят память о Победе, воинах, они живы.
-
Урок "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов" 2012
Развивается критическое мышление, повышается мотивация учащихся, формируются информационно-коммуникативные навыки. Изучение нового материала строится на сочетании самостоятельной работы учеников и рассказа учителя.
-
Урок истории по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков " 2012
В ходе урока обобщаются знания учащихся об особенностях развития России в конце XIX – начале XX века; актуализируются знания об основных чертах социально-экономической и духовной жизни России в начале ХХ века; выявляются различия российской и европейской модернизации; развиваются способности к пониманию исторической обусловленности явлений и процессов во взаимосвязи отечественной и всемирной истории.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву" 2012
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах.
-
Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми" 2012
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов.