История и обществознание
-
Урок по материалам виртуального музея "Отечественная война 1812 года": "Бородинское сражение" 2012
В прогимназии №1644 запущен проект "Виртуальный музей Отечественной войны 1812 года". Это совместный проект учителя дополнительного образования по информационным технологиям и школьников 2–4-х классов, подготовивших в электронном виде свои работы-экспонаты для демонстрации в музее.
-
Разработка урока "Боги древних славян" 2012
Работа представляет собой разработку урока, который проводится в рамках преподавания курса "Религии России". Однако этот курс тесно интегрирован с такими предметами, как история, обществознание, ИЗО, МХК, музыка, литература, география, поэтому некоторые элементы работы могут быть использованы разными учителями-предметниками.
-
Начало монголо-татарского вторжения 2012
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск.
-
Многонациональная викторина 2012
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе.
-
Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2012
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
-
Создание электронных приложений к учебникам истории и обществознания 2012
В данной статье ставится цель показать, как разрешается противоречие между высокой мотивацией на начало учебного года и буднями обучения, когда мотивация значительно снижается. Проблема решается через создание электронных приложений к учебникам по истории и обществознанию. Дети получают инструкцию по выполнению задания, используя текст указанных параграфов учебника (это главное условие), с правом творчески обрабатывать информацию.
-
История школьного обучения 2012
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе.
-
Урок- путешествие "Великая сибирячка" 2012
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия.
-
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами") 2012
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок по теме "Военные походы фараонов Древнего Египта". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе проходит в форме игры-путешествия с использованием элементов игровой деятельности для активного участия детей в процессе познания нового. Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках истории помогает формированию элементов положительной мотивации учащихся к учебной деятельности в целом. Использование различных форм активизации мыслительной деятельности способствует максимальному усвоению учебного материала.
-
Урок-игра по истории Средних веков "На ярмарку, а Шампань!". 6-й класс 2012
Урок систематизирует и контролирует качество знаний учащихся по теме «Ремесло и торговое дело в средневековом городе». Для достижения наилучшего результата обобщения знаний по теме проводится интеллектуальная игра – соревнование между командами класса, что позволяет наиболее объективно оценить теоретические знания учащихся, умение оперировать терминами, работать с картой, решать исторические кроссворды.
-
Индийские касты 2012
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся.
-
Культура средневекового Китая 2012
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа.
-
Внеклассное мероприятие "История хлеба" 2012
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов.
-
Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012
Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.
-
Тема урока: "Древняя Индия" 2012
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и практический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа.
-
Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу.
-
Актуальные возможности музея школы 2012
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
-
Урок "Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире" 2012
Дополнительная информация и задания помогут доступно и наглядно объяснить учащимся объемный материал по теме. Урок систематизирует знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта" 2012
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.
-
Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2012
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников.
-
Урок по теме "Религия древних греков". 5-й класс 2012
Цель урока: на примере древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей. Использование на уроке литературных произведений древности как исторических источников, учить анализировать и делать выводы.
-
Конспект урока истории, 5-й класс, по теме "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" 2012
Урок служит подведению обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), созданию условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками. Пятиклассники путем анализа законов делают логические выводы о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.
-
Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война 2012
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами.
-
Урок по историческому краеведению в 9-м классе "Знаменитые люди нашего края" 2012
Урок исторического краеведения для учащихся 9-го класса в форме портретной галереи. Цель: показать, какой вклад внесли знаменитые земляки в развитие своего края и своей Родины.
-
Разработка урока по теме "Лидер и его качества" 2012
Цель урока – дать представление об основных качествах, необходимых лидеру, объяснить, в чем заключается искусство общения. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися; содействует нравственному воспитанию учащихся, расширяет их кругозор о самих себе и их месте в обществе.
-
Методическая разработка урока по истории (всеобщая история и история России) в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" 2012
Обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции.
-
Курс историко-культурного краеведения в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Программа реализуется в Сочинском колледже поликультурного образования – учреждении среднего профессионального образования, ведущем подготовку специалистов по педагогическим и сервисным специальностям. Особенность – ориентированность на подготовку специалиста к профессиональной деятельности в условиях многонационального и поликультурного сочинского региона.
-
Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве" 2012
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории.
-
Урок "Реформы П.А. Столыпина – "тихая революция" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о реформах П.А. Столыпина как об определенной трансформации революции "снизу" в революцию "сверху"; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законопроекта; выявить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки; развивать активность и самостоятельность учащихся при анализе исторических документов и тестировании.