История и обществознание
-
Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке"
2012
Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.
-
Интегрированный урок "русский язык + обществознание" по теме "Защита Отечества – долг и обязанность гражданина". 7-й класс 2012
Интегрированный урок обществознание + русский язык раскрывает понятия «долг» и «обязанность», «воинская присяга», одновременно повторяя на тематических предложениях тему «Причастные и деепричастные обороты», используя игровые моменты, логические цепочки и рефлексию.
-
Человек на войне: героизм и предательство 2012
Цель урока: сравнение сущности «героизма» и «предательства» в период Великой Отечественной войны, формирование гражданско-патриотической позиции учащихся. Основу урока составляет материал о героях и предателях Великой Отечественной войны. Использованы литературные и музыкальные произведения в ходе урока. В подготовке к уроку активно участвуют учащиеся.
-
День народного единства 2012
Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.
-
Урок-дебаты по теме "Народное образование России в начале XX века" 2012
Урок можно использовать в 9–11-х классах при прохождении курса истории России, а также на уроках краеведения. Прием «дебаты» сложен в подготовке, но дает хороший результат в обучении.
-
Патриотическое воспитание 2012
Цель: научить учеников любить, уважать свой народ, родину.
-
Отечественная война 1812 года
2012
В год 200-летия «Отечественной войны 1812 года» представлена работа, посвященная одной из героических страниц истории нашей родины на основе собственного изобразительного материала для учителей истории. Можно использовать как плановое одночасовое календарно-тематическое занятие, кратко освещая события, или на дополнительных факультативных занятий по истории России.
-
Обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2012
Обобщающий урок по истории Древнего мира проводится в виде игры. Она состоит из 7 конкурсов. Класс делится на 3 команды. В конце урока учитель подводит итоги, награждает команду победителей.
-
Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев"
2012
Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.
-
Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний
2012
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси.
-
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи 2012
На занятии дается понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, анализируются современная семья и тенденции ее развития; воспитывается чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения.
-
Урок "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2012
Цель урока: показать значение и роль изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны, его гуманную миссию, воспевание лучших человеческих качеств.
-
Итоговый урок-конференция по обществознанию "Взгляд в будущее" 2012
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции.
-
Урок обществознания "Социальный статус личности". 11-й класс 2012
В ходе урока с презентацией у учащихся формируются представления понятий "социальный статус", "социальные роли" и их основных черт.
-
Викторина "Я – гражданин" 2012
Мероприятие формирует у учащихся интерес к правовым знаниям, положительное отношение к правам других; осознание ответственности за свои права; воспитывает, просвещает в духе уважения к государству и праву.
-
Урок истории по теме "Традиционные общества Востока в XIX – начале XX века. Япония, Китай" 2012
Урок изучает новый материал, основная цель – рассмотреть общую тенденцию и особенности развития Японии и Китая в XIX веке. Используются различные способы усваивания материала. Отрабатываются навыки групповой работы и с учебной статьей.
-
Павел I – рыцарь или безумец? 2012
Занятие проводится в курсе истории России в 7-м или 10-м классе по темеы «Россия в 1762–1801 годов» как дополнительное занятие к уроку «Россия при Павле I». Использование материала возможно на факультативных курсах «Правители России» или «Личность в истории». Занятие дает возможность понять личность Павла I, почему в его правление история России шла именно таким путем, а не другим.
-
Игра как форма повторительно-обобщающего урока
2012
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Из педагогического опыта "Инновационные подходы в современном историческом образованиии, в изучении обществознания в 10–11-х классах" 2012
Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мышления учащихся как во внеурочной деятельности, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы" 2012
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Что такое дисциплина" 2012
Таблицы, схемы, тесты используемые в ходе второго урока по теме "Что такое дисциплина", по учебнику Обществознание под редакцией Боголюбова Л.Н., помогут осознать социальное и личностное значение дисциплины, ее роль в жизни человека, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
-
Россия в начале XVII века. Смутное время
2012
Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».
-
Внеклассное мероприятие по истории. Интеллектуальный турнир "Умники и умницы" 2012
Главная задача любого учителя – добиться, чтобы у детей не пропал интерес к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Большую помощь оказывает игра. Активизируются психические процессы участников – внимание, память, мышление.
-
Урок-беседа "Психологический климат в семье" 2012
Цели урока: рассмотреть понятие «семья» как малая группа; выяснить, какое значение для человека имеет семья.
-
Урок истории по теме "Ремесла восточных славян" 2012
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов.
-
Занятия, верования и общественный строй восточных славян. 6-й класс 2012
Занятия, верования и общественный строй восточных славян вызывают большой интерес у учащихся. Сказки, мультфильмы, пословицы и поговорки расширяют кругозор.
-
Урок истории по теме "Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России" 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют и обобщают информацию через осмысление понятия «коррупция», ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы.
-
Урок истории "Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия". 7-й класс 2012
Групповое интерактивное занятие привлекает источники, статьи учебника. В ходе занятия учащиеся выполняют задания, соответствующие новым стандартам: работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями, схемами (заполнение пропусков), заполнение таблиц (выявление различного и общего), выявление характерных признаков явлений.
-
Промыслы и ремесла Елабужского уезда в пореформенный период
2012
Занятие изучает историю родного края. Материал урока расширяет знания учащихся по краеведению. Они знакомятся с промыслами и ремеслами родного края после отмены крепостного права.
-
Урок-лекция "Отечественная война 1812 года"
2012
Урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения, призван познакомить учащихся с ходом войны, её причинами, сравнить цели воюющих сторон и соотношение сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.