История и обществознание
-
Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс) 2009
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
-
Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия" 2009
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь команды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
-
"Война за независимость и образование США". Урок истории. 7-й класс 2009
Урок "Война за независимость и образование США" опирается на изученный материал и социальный опыт учащихся. На уроке используется слайдовое сопровождение материала (презентация PowerPoint).
-
Деловая игра по истории «Тендер рекламных агентств по теме "Советская культура в период «оттепели»". 50—60-е гг. XX в.» 2009
Внеклассное мероприятие для учеников 11-го класса по курсу истории России проводится в нетрадиционной форме тендера рекламных агентств. Задача мероприятия: расширяя рамки учебника, познакомить учащихся с достижениями и проблемами в сфере советской культуры в 50–60-е годы XX века.
-
Урок по истории Древнего мира "Западная Азия в древности" 2009
Познавательная активность учащегося переводит его из пассивно воспринимающего в одного из субъектов учебного процесса, из «приемника» в сознательную личность. Развитие познавательной активности невозможно без развития интереса к предмету. На уроках истории это особенно успешно осуществляется при изучении первых разделов истории «Древнего мира» и «Средних веков». Для большинства ребят материал достаточно привлекателен, вызывает непроизвольное внимание. Учителю очень важно на этом этапе активизировать мышление учащихся, увлекая учебными задачами.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Педагогические опыты в русской истории: традиция и новаторство 2009
В своей статье «Два воспитания» В.О. Ключевский сопоставляет два испытанных в России опыта воспитания. Первый опыт – это ранняя история, когда «Древняя Русь стремилась утвердить школу у домашнего очага и включить её задачи в число забот и обязанностей семьи». Во второй половине XVIII века была «предпринята попытка оторвать школу от семьи, даже сделать первую соперницею последней». В данной работе рассмотрены эти опыты.
-
Урок по истории "Многоликая Индия" 2009
Автор построил урок по истории средних веков с использованием презентации и дидактической игры "Чистая доска".
-
Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс 2009
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
-
Урок по истории России "Огненные вёрсты Гражданской". 11-й класс 2009
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая характеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
-
Разработка урока истории в 11-м классе по теме "Пути большевистской модернизации" 2009
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм" 2009
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака в 74–71 гг. до н.э." 2009
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
-
Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни" 2009
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика.
-
Природа и люди Древней Индии 2009
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
-
"Раскол в Русской Православной Церкви". 7-й класс 2009
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и практическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
-
Реформы Петра I 2009
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий характеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.
-
Система использования ИКТ-технологий на уроках истории 2009
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
-
Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов" 2009
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
-
Семинар "Дипломатическая миссия природы" по теме "Встреча культур: скверы дружбы на карте родного города" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся со скверами – носителями культуры прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва. Рассказать о великих людях этих стран, познакомить с их творчеством. Учить пользоваться справочной литературой, заниматься исследовательской работой.
-
Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности" 2009
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Урок "Идеи Просвещения". 7-й класс 2009
Данный материал знакомит учащихся с эпохой Просвещения, новыми взглядами на общество и государство, возникшими в тот период (теория "общественного договора", теория "разделения властей"), показывает, как менялась картина мира человека Нового времени. На уроке используется индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы или работа в парах.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Интегрированный урок-викторина по теме "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода" 2009
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти.
-
Урок истории по теме "Традиции кубанской кухни" 2009
Цель урока - расширение знаний детей о мире профессий и воспитание уважения к труду через знакомство с обычаями и традициями кубанской кухни. Кубанские традиции, в том числе кулинарные, живы по сей день. И наш долг - сохранить их и передать детям, внукам, правнукам.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." 2009
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
-
Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира" 2009
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
-
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования 2009
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта.
-
Урок истории. 8-й класс "Правление Николая I: благо или зло для России?" 2009
Тема урока рассматривается в ключе теории модернизационных процессов. Трудности на пути модернизации России были обусловлены не только объективными, но и субъективными причинами: взглядами и позицией правителя. Николаевская система вела Россию к застою и отставанию от передовых стран Запада, поэтому не улучшила положение страны, не была благом для России.
-
Урок истории в 11-м классе. "Ведущие политические партии в России начала ХХ века" 2009
Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах. Работа с документами и заполнение таблицы дает более эффективное усвоение материала, помогает лучше подготовить учащихся к ЕГЭ.