Примеры домашних заданий по географии с использованием открытых персональных данных обучающегося как средство формирование познавательного интереса к предмету (из опыта педагогической деятельности)

Разделы: География

Классы: 5, 6


Свою педагогическую деятельность выстраиваю на формирование познавательного интереса, привитие навыков самостоятельной деятельности, самореализации, раскрытие творческих способностей обучающихся в процессе обучения.

География – предмет, который изучается в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет. Практикующие учителя не понаслышке знают, что в этом возрасте у большинства подростков наблюдается снижение общего интереса к учебе. Выполнение домашних заданий, если в качестве основного используются задания в конце параграфа или используются тетради-тренажеры, сводиться к копированию готовых работ из сети интернет. Учителю приходиться формулировать или корректировать домашние задания так чтобы у ребенка было меньше шансов воспользоваться ресурсами глобальной сети.

Для себя я нашел решение путем использования открытых персональных данных, которые нахожу на страницах социальных сетей моих учеников.

Ниже приводятся отдельные примеры таких заданий.

Тема: «Ориентирование на местности» (5 класс)

Задание 1. Используя, ГИС-карту микроучастка школы определи в каком направлении от твоего дома расположены:

  • Лицей;
  • р.Енисей;
  • памятник Маяковскому;
  • Театр Юного зрителя;
  • Торговый центр «Красноярье».

Задание 2. Используя, ГИС-карт микроучастка школы найди и обозначь на ней дом, в котором ты живешь и школу, в которой ты учишься. Проложи прямыми линиями безопасный маршрут от дома до школы. Определи азимуты каждой точки изменения направления движения по ходу маршрута.

Тема: «Географические координаты» (5 класс)

Задание. С помощью системы географических координат зашифруй свою/ё фамилию/имя (в моем случае Елин Олег). Для этого, на каждую букву фамилии/имени найди географические объекты (города, вулканы, высшие точки гор и.д.). Определи их координаты и запиши в таблицу:

«Зашифрованные фамилия и имя»

Фамилия

Имя

г. Екатеринбург (Россия)

56° с.ш. и 60° в.д.

г. Оттава (Канада)

45° с.ш. и 75° з.д.

г. Лима (Перу)

12° ю.ш. и 77° з.д.

г. Лондон (Великобритания)

51°с.ш. и 0° д.

г. Иркутск (Россия)

51° с.ш. и 60° в.д.

г. Ереван (Армения)

40° с.ш. и 44° в.д.

г. Нью-Йорк (США)

40° с.ш. и 74° з.д.

г. Гуанчжоу (Китай)

23° с.ш. и 113° в.д.

Тема: «Тепло в атмосфере» (6 класс)

Задание 1. Используя ссылку на сайт прогноза погоды (можно указать конкретный), заполните таблицу «Средняя суточная температура воздуха (указать дату рождения обучающегося)».

Таблица «Средняя суточная температура воздуха …»

Время измерений, час

3

6

9

12

15

18

21

24

Температура, в °C

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы постройте график температур воздуха месяца своего рождения.

Проанализируйте таблицу и график, определите:

  1. Время самой высокой температуры.
  2. Время самой низкой температуры.
  3. Сумму всех температур.
  4. Среднюю суточную температуру воздуха

Задание 2. Используя ссылку на сайт прогноза погоды (можно указать конкретный), заполните таблицу «Средняя суточная температура воздуха по дням … месяца».

По данным таблицы постройте график температур воздуха месяца своего рождения.

Таблица. «Средняя суточная температура воздуха по дням … месяца»

Число дня месяца

1

2

3

30/31

Средняя суточная температура, в °C

+7

+6

+8

+1

По результатам графика определите:

  1. Максимальную температуру месяца.
  2. Минимальную температуру месяца.
  3. Среднюю месячную температуру месяца.

Тема: «Ветер» (6 класс)

Задание. Используя ссылку на сайт прогноза погоды (можно указать конкретный), заполните таблицу №1 «Направление ветра по дням месяца (указываете месяц своего рождения)». Посчитайте общее количество дней по каждому направлению и заполните таблицу №2 «Количество дней с ветрами».

Таблица №1. «Направление ветра по дням … месяца»

Число дня

1

2

3

30/31

Направление ветра

С

С-З

З

Ю

Таблица №2. «Количество дней с ветрами»

Стороны горизонта

С

С-З

З

Ю-З

Ю

Ю-В

В

С-В

Количество дней с ветром

5

4

Используя данные таблицы №2 постройте розу ветров месяц своего рождения.

Проанализируйте график и ответьте на вопросы:

  1. Какие ветры преобладающие?
  2. В каком направлении они дули ветры?