Интеллектуальная игра "В мире денег"

Разделы: География, Внеклассная работа, Классное руководство

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: финансовая грамотность, интеллектуальная игра


Данная интерактивная игра может проводиться в 5-7 классах в качестве обобщения и закрепления знаний учащихся, в рамках внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности». Игру также можно организовать как самостоятельное мероприятие во время внеклассного мероприятия, в кружковой и клубной работе.

Цель мероприятия: вовлечение детей в мир финансов, расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

  • проверить в игровой форме знания по теме;
  • активизировать творческую активность, интеллектуальный потенциал учащихся;
  • способствовать развитие навыков групповой, работы на основе совместной деятельности;
  • содействовать развитию коммуникативных умений школьников

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи и общества
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в финансовом мире

Метапредметные:

  • развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов решения финансовых задач;
  • работать с информацией, анализировать, давать определения понятий;
  • развитие смыслового чтения заданий финансового содержания;
  • развитие способности критически осмысливать информацию;
  • развитие навыков сотрудничества членов группы, обмена знаниями в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, жетоны (для подсчета правильных ответов), призы.

Рекомендации и методические советы: для того чтобы придать игре характер коллективных соревнований, следует всех присутствующих учеников разделить на две команды. Очки за выполненное задание засчитывается всей команде, а не отдельным ученикам.

Презентацию для лучшей наглядности желательно демонстрировать через проектор.

В данной интерактивной игре, если не нравятся вопросы или анимации, их можно удалить и поставить любые другие.

После завершения игры и подсчета очков можно наградить по номинациям «Лучший игрок», «Лучшая команда», «Самый активный» и т.д.

Правила игры

  1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.
  2. Прочитай вопрос.
  3. Время на обдумывание – 5 секунд.
  4. После звукового сигнала дай устный ответ.
  5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по экрану.
  6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой
  7. по кнопке «Продолжить игру».

Приложение 1