Географический квест

Разделы: География

Класс: 5


Направление деятельности: естественнонаучная.

Форма работы: квест.

Цель: способствовать закреплению изучаемого материала "План местности. Условные знаки. Ориентирование на местности" через поисково-игровую деятельность обучающихся.

Географический квест проводится в нашей школе второй год подряд. В квесте принимают участие обучающиеся 5 классов.

Квест состоит из нескольких этапов:

  1. Класс делится на малые группы - команды (до 5-6 человек); выбирают капитана команды и придумывают название, связанное с понятиями по изученным темам (например "Азимут", "Компасята", "А мы пойдем на Север" и т.д.);
  2. Капитаны получают маршрутную карту местности (школьный двор, компас и задание необходимое выполнить. В карте указан азимут объекта, от которого стартует каждая команда. Так же в карте указан участок двора который будет изучать каждая команда.
  3. При помощи компаса ребята находят объект - стартовую линию (объектом может выступать памятник на территории школы, отдельно стоящее дерево, спортивный снаряд и т.д.).
  4. Команды начинают движение по заданному маршруту. Целью задания, которое получили капитаны является составление топографического плана небольшого участка школьного двора, применяя знания условных знаков.

Команда, которая наиболее четко и быстро воспроизведет план своего участка побеждает в квесте.

Учитель в праве оценить старания обучающийся, выразив их результат в виде качественной оценки. Квест может играть роль зачетной работы по пройденным темам по изучению плана местности.

Для успешной реализации квеста необходимо на практике отработать умение пользоваться компасом - определять стороны горизонта, знать, что такое азимут и умение его определять, знание условных знаков.

Данная работа способствует не только отработке практических навыков по изучаемой теме и закреплению основных понятий, но и формируют у обучающихся таких универсальных действий как коммуникабельность, саморегуляция, раскрывает познавательную активность, а также способствует формированию благоприятного климата в классном коллективе через умение работать в команде.