Цели урока:
- Обучающая: закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;
- Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа;
- Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.
Оборудование: атлас, физическая карта Северной Америки, цветные карандаши и альбомные листы, конверты с заданиями, английские булавки и яркая шерстяная нитка.
Тип урока: обобщающий.
Перед началом урока класс делится на две команды, и выбирается капитан каждой из них. На настенной карте Северной Америки с помощью булавок и нитки изображается маршрут путешествия. Таким образом, у учащихся наглядно будет представлен весь путь следования.
Ход урока
I. Орг.момент
Приветствие учащихся, проверка оборудования на рабочем месте.
Знакомство с темой урока: “Сегодня на уроке мы закрепим знания о Северной Америке. Для этого мы отправимся в путешествие по материку и вокруг него с двумя командами и отважными капитанами. Во время путешествия мы повстречаемся с пиратами и коренными жителями Америки. Обратите внимание, наше путешествие обозначено на карте. Итак, отправляемся в путь!”
II. Закрепление изученного материала – игра
1. Конкурс
Своё путешествие мы начинаем от самой южной точки Северной Америки – мыса Марьято. На кораблях проплывём вокруг материка. Во время плавания вы должны описать все географические объекты, встречающиеся вам на пути.
Команды составляют список: морей, заливов, проливов, островов и полуостровов, крайних точек материка.
Итак, первой справилась команда …, один из представителей команды выходите к доске и покажите эти объекты на карте. Вторая команда внимательно смотрит и исправляет ошибки, если они будут.
2. Конкурс – творческий
Мы приплыли в Карибское море и на нас напали пираты. Но пираты не простые! Они очень любят фотографироваться, а мы не взяли с собой фотоаппараты. Ребята, давайте нарисуем портреты пиратов и расскажем про него небольшую историю.
Команды получают карандаши и альбомные листы. Рисуют и рассказывают про пирата.
С этим заданием лучше справилась команда …
3. Конкурс
Наши знакомые пираты плохо учили в школе географию и просят нас помочь отыскать географические объекты. Кто быстрее отыщет все объекты и правильно покажет на карте, та команда и выиграет.
Капитаны команд получают карточки с номенклатурой, быстро отыскивают все объекты на карте атласа и показывают их на настенной карте.
Пираты нас отпустили и мы можем вступить на Землю!
Географические объекты | Географические объекты | ||
1. | Мыс Сент – Чарльз | 1. | Мыс Марьято |
2. | Полуостров Флорида | 2. | Полуостров Лабрадор |
3. | Мексиканский залив | 3. | Гудзонов залив |
4. | Большие Антильские острова | 4. | Канадский Арктический архипелаг |
5. | Великие равнины | 5. | Центральные равнины |
6. | Горы Аппалачи | 6. | Горы Кордильеры |
7. | Река Колорадо | 7. | Река Миссури |
8. | Озеро Виннипег | 8. | Озеро Мичиган |
9. | Вулкан Орисаба | 9. | Вершина Мак – Кинли |
4. Конкурс
От Панамского канала мы движемся на север материка по Кордильерам. В глубине гор мы остановились на станции “Минеральная”. Каждой команде даётся по одной минуте для того, чтобы написать наибольшее количество видов полезных ископаемых, расположенных в Кордильерах. Выигрывает та команда, у которой будет список длиннее.
После окончания времени, капитаны отчитываются за всю команду.
5. Конкурс
Двигаясь дальше, нам встречается коренное население Северной Америки. Они дают нам конверты с заданиями (тест).
Вариант 1
1. На территории Северной Америки наблюдаются все географические пояса Северного полушария, кроме:
А. Экваториального
Б. Экваториального, субарктического и арктического.
2. Главная причина образования самых высоких на земном шаре морских приливов у восточных берегов Северной Америки:
А. Мелководность Атлантического океана вблизи берегов Северной Америки
Б. Изрезанность береговой линии узкими, глубоко вдающимися в сушу заливами.
3. Кратковременные морозы и снегопады в субтропическом поясе Северной Америки связаны с:
A. Вторжением холодных воздушных масс с севера материка
Б. Влиянием пассатов
B. Западным переносом
Г. Холодным Лабрадорским течением.
4. Великие озера образовались на месте:
А. Впадин, углубленных ледниками
Б. Разломов
В. Опускания земной коры
Г. Карьеров.
5. Причиной возникновения торнадо на Центральных раввинах являются:
А. Тропические воздушные массы, перемещающиеся летом с юга на север
Б. Арктические воздушные массы, перемещающиеся зимой с севера на юг.
6. Прерии Северной Америки расположены:
A. В районе Большого Бассейна и плато Колорадо
Б. На Великих и Центральных равнинах.
B. На Атлантическом побережье и полуострове Флорида
Г. На севере материка.
7. Морские воздушные массы, перемещающиеся с Тихого океана на материк:
А. Оставляют основную часть влаги на западных склонах Кордильер
Б. Несут влагу в глубь материка.
8. Эндемик Северной Америки — гигантское дерево секвойя — растет:
A. В Аппалачах
Б. На юге Центральных равнин
В. В Кордильерах
Г. У Великих озер.
9. Какому океану принадлежит Калифорнийский залив?
А. Тихому
Б. Атлантическому
B. Северному Ледовитому
Г. Индийскому.
10. Сельское хозяйство Центральной Америки специализируется на:
А. Выращивании сахарного тростника, цитрусовых, табака
Б. Разведении крупного рогатого скота.
Вариант 2
1. Америка — это:
А. Континент
Б. Название государства
В. Материк
Г. Часть региона Латинской Америки.
2. Какие формы рельефа доминируют в Северной Америке?
А. Горы
Б. Низменности
В. Плоскогорья
Г. Равнины.
3. Большая часть территория Канады расположена в географических поясах;
A. Арктическом
Б. Субарктическом
B. Умеренном
Г. Все ответы правильные.
4. Государственным языком США является английский, потому что:
A. Великобритания имеет общие границы с США
Б. Переселенцы из Великобритании и Ирландии принимали основное участие в освоении территории
B. Английский язык — один из официальных языков ООН
Г. США были колонией Великобритании вплоть до начала XX в.
5. Американская культура включает в себя элементы культур:
A. Европейской
Б. Индейской
B. Негритянской
Г. Все ответы правильные
6. Сильные землетрясения, извержения вулканов, мощные гейзеры и терминальные источники характерны для:
А. Побережья Мексиканского залива
Б. Центральных и Великих равнин
В. Аппалачей
Г. Хребтов и плоскогорий Кордильер.
7. Основной сельскохозяйственный район не только США, но и мира:
А. Приатлантический
Б. Аппалачи
В. Средний Запад
Г. Приозерный.
8. Одна из самых длинных рек на Земле:
А. Огайо
Б. Миссисипи
В. Миссури
Г. Колумбия.
9. Мексиканцы говорят на языке:
А. Испанском
Б. Португальском
В. Мексиканском
Г. Английском.
10. В какой стране на материке расположена одна из самых грандиозных действующих вулканических систем Земли?
А. В Мексике
Б. В США
В. В Канаде
Г. На Кубе.
В нашем конкурсе выиграла команда…
III. Итог урока
Наше путешествие по Северной Америке первой закончила команда… Каждый из вас принял в ней участие. На уроках активно работали…
За урок получают оценки следующие учащиеся…
Урок окончен.