Новая индустриальная страна: Южная Корея

Разделы: География


Цель урока: сформировать у учащихся знания и представления об особенностях и традициях Южной Кореи через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала

Задачи урока:

  • ознакомление учащихся с географическим положением и особенностями рельефа Южной Кореи
  • формирование представления об климатических особенностях страны
  • ознакомление с историей, традициями и обычаями страны утренней свежести
  • раскрытие особенностей жизни населения Южной Кореи, его хозяйственной деятельности
  • развитие умения работать с различными географическими источниками: картами, номенклатурой карты, обобщать и анализировать полученные знания
  • воспитание толерантности, развитие чувства терпимости, единения и общности современных людей, проживающих на единой планете Земля.

Описание урока.

Приложение1. Приложение 2. Приложение 3.

1. Работа по интерактивной доске Active Bord.

Стр. 1, 2. “Открытие страны Утренней Свежести”.
Слайды.
Стихи.
Эмоциональный настрой на изучение новой темы.

2. Определение ГП страны.

Стр. 3. Южная Корея на карте мира.

  1. Определяем, в какой части света находится Южная Корея – подписываем части света (методом перетаскивания).
  2. Определяем, в какой части Азии находится Южная Корея – подписываем части Азии (методом перетаскивания).
  3. Выделяем карту Южной Кореи и снимок Корейского полуострова из космоса (методом увеличения слайда )

Стр. 4. Практическая работа с политической и контурной картами.

  1. Выявляем географические объекты к С, З, В от Южной Кореи (методом перетаскивания).
  2. Подписываем на контурной карте цифрами объекты.
  3. Подводим учащихся к выводу о выгодности ЭГ положения страны.

стр. 5. Обобщаем:

  • Южная Корея – страна Восточной Азии.
  • Южная Корея – занимает выгодное ЭГ положение. (Смотрим карту “Тепловых поясов”.)
  • Расположена в умеренном тепловом поясе

(Работа со шторой.)

3. Представление презентации.

Стр. 6. Проверка ответов на вопросы после просмотренной презентации “Южная Корея страна Утренней Свежести” (работа со шторой)

Вопросы:

  1. Какова площадь страны?
  2. Численность населения?
  3. Национальный состав?
  4. Официальный государственный язык?
  5. Состав населения, городское, сельское?
  6. Столица?
  7. Национальная валюта?
  8. Средний возраст?
  9. Средняя продолжительность жизни?
  10. Девиз страны?

4. Работа по интерактивной доске Active Bord.

Стр.7. Преобладающие формы рельефа.

11. Какая часть страны занята горами?

Стр. 8.

12. В какой части страны преобладают равнины?
13. Какая главная зерновая культура Восточной Азии здесь возделывается?

Стр.21.

стр. 9. 14) Дайте характеристики 4-х времен года в Южной Кореи зима, весна, лето, осень (работа со шторой).

Стр. 10. “Неповторимое лицо” Кореи – ИГРА-ТЕСТ.

Что можно назвать лицом Кореи?

Найди правильный ответ.

Стр.10. Корея – страна традиций

Стр. 12, 13 ПРАЗДНИКИ. День рождения Будды.

(Возможны индивидуальные и групповые сообщения уч-ся.)

Стр.14. Новый год.

Стр.15. Фестиваль рыбы-ледянки Индже.

Стр.16. День памяти погибших.

Стр.17. День дерева.

Стр.18. Фестиваль барабанов.

Стр.19. День детей.

Стр.20. Образование в Южной Корее. (Возможны сообщения уч-ся.)

Стр.21. Что является “экономическим лицом” Южной Кореи?

(Возможны сообщения уч-ся.)

Стр.22. Развитие международных отношений.

Стр.23. Разноуровневые задания.

4. Закрепление полученных знаний по интерактивной доске Active Bord.

Стр.24. Тестовая лента из 20-ти вопросов.

Стр.25. Кроссворд: “Найди травильный ответ”.

Стр.26. Кто есть кто?

Стр.27. Что такое? Кто такой?

(Обратить внимание на фото №3 символизирующее проблему раскола, некогда единой страны, и стремление к объединению.)

5. Подведение итогов урока по интерактивной доске Active Bord.

Стр.28. Российско-южнокорейское сотрудничество.

Формулируем направления сотрудничества

стр.29. Проверяем. Заполняем таблицу.

Выводы по уроку. Оценивание работы на уроке.