Оксана Николаевна Школьницкая

Место работы:
Педагогический колледж №4
Должность:
преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • Использование карты при изучении природы родного края 2009

    С позиции современной методики географии карта является триединым средством обучения: она служит объектом изучения, средством наглядности и источником знаний об изучаемых географических явлениях. Пользоваться языком географических карт человеку приходится всю жизнь. Основы же научных знаний о карте и элементарных умений работы с ней закладываются в начальной школе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Методика проведения экскурсий в пригороды Санкт-Петербурга

    Работа представляет собой методику проведения экскурсий по родному краю для учащихся 3-5 классов. В качестве примеров приведены две экскурсии: по местам боевой славы (Дорога жизни) и по заповедным местам (поселок Саблино). Работа снабжена большим количеством фактического материала, стихотворениями, вопросами и заданиями, планами и картами.

  • Создание учебных пособий к урокам окружающего мира

    В работе представлены две учебные игры по теме "Формы поверхности, полезные ископаемые", изучаемой во всех УМК. Первая игра — "Полезные ископаемые" может использоваться для работы при закреплении учебного материала. Назначение второй игры — "Путешествие в страну гор" более широкое, ее можно использовать и с целью первичного закрепления пройденного на уроке, и для проверки знаний, и в качестве итоговой контрольной работы по теме.

  • Экскурсия в заказник "Линдуловская роща"

    Разработка экскурсий в одно из красивейших мест Ленинградской области — Линдуловскую рощу, которая была создана по Указу Петра I для строительства кораблей. Даны сведения из истории России эпохи Петра I. Предложены задания для наблюдения за лиственницами, за растительностью нижнего яруса.

  • Токсовский заказник. Игра на местности

    В работе даны сведения о Токсовском заказнике, питомнике зубробизонов, и Кавголовском трамплине. Представлена разработка игры по станциям на местности. Предлагаются экологические задания для учащихся.

  • Заочная экскурсия в пригороды Санкт-Петербурга

    В данной работе приводится описание заочных экскурсий в г. Ломоносов и репинские "Пенаты" (Ленинградская обл.). Материал сопровождается фотографиями, схемами и заданиями для детей.

  • Творческие работы на уроках окружающего мира в начальной школе

    В работе представлены два урока об окружающем мире во втором классе по программе "Гармония" (автор курса — О.Т. Поглазова), посвященных темам: "Человек-строитель" и "Человек-изобретатель". Автор предлагает учащимся виды работ, развивающие творческие способности детей: создание проекта школы, детского сада, жилого городского и деревенского дома, создание моделей зданий, сочинение историй о возникновении транспорта, создание своего транспорта с использованием различных средств (бумага, картон, природный материал, краски, клей, пластилин).

  • Как познакомить детей начальной школы с героическим прошлым моего края

    Работа посвящена подготовке школьников к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Приводится пример поисковой работы учащихся 4-го класса. Дети ищут материал о Зеленом поясе Славы, работают по группам с привлечением родителей и старшеклассников. Даны задания исследовательской работы для детей. Предложены маршруты движения и разработка мастерской по итогам всего исследования.

  • Знакомство со странами Балтии в начальной школе

    В работе представлены сведения о Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, которые изучаются в 3-м классе по программе "Зеленый дом " А.А. Плешакова. Автором предложены задания, игры, упражнения для использования на уроках и во внеклассной работе. Это путешествия, кроссворды и работа с картой Европы.

  • Праздник "День Земли" в начальной школе

    В работе представлен сценарий игры для учащихся 3–4-х классов, посвященный "Дню Земли". Сценарий содержит множество увлекательных заданий, игр, опытов, интересного и развивающегося материала. В игре могут принимать участие сразу несколько классов. Дано подробное объяснение подготовительной работы, предложены тексты обращения к школьникам, учителям, ко всем участникам праздника.