Чуткая субарктика. 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8


Цель урока: Познакомить учащихся с природными условиями тундры, проследить взаимосвязь между природой и хозяйством человека.

Задачи урока:

  • Обучающие: Дать учащимся представление о влиянии природы на хозяйство на примере тундры.
  • Развивающие: Развитие познавательных интересов учащихся и обращение их к дополнительной литературе по предмету.
  • Воспитывающая: Экологические проблемы тундры, воспитание бережного отношения к природе.

Пособия: карта "Природные зоны России", картины "Тундра", учебник, атлас, раздаточный материал-буклет "Тундра", подготовленный учителем географии Майоровой Е.В.

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Информация о домашнем задании

- параграф 33, новые слова урока, заполнить таблицу "Тундра"

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Работа с буклетом

Фронтальный опрос.

  1. Что такое природная зона?
  2. Какой главный компонент природной зоны? Почему?
  3. Приведи примеры, как климат влияет на другие компоненты природы.
  4. Является ли тундра природным комплексом. Поясни свой ответ.
  5. Какие природные комплексы являются антропогенными? Почему?

Работа с картой природных зон.

  1. Чем объясняется наличие в России разных природных зон?
  2. Как климат влияет на использование природных зон в хозяйстве?
  3. Какая природная зона будет больше использоваться человеком  -  тундра или арктические пустыни? Почему?

IV. Индивидуальный опрос учащихся

Использование Арктики человеком.

V. Усвоение нового материала

Объяснение учителя по плану:

  1. Географическое положение тундры.
  2. Природные особенности тундры.
  3. Растения и животные.
  4. Влияние природы на хозяйство.

Сообщения учащихся.

  1. Народы севера. Приложение 1
  2. Тундра сегодня. Приложение 2

Беседа с учащимися

А. Чем занимались коренные народы Севера?
Б. Как изменилась хозяйственное освоение тундры сегодня?
В. Почему рядом с крупными северными городами развито полярное земледелие?
Г. Расскажи об экологических проблемах тундры.

VI. Первичное закрепление полученных знаний

Самостоятельное заполнение таблицы "Тундра"

Географическое положение Климат Растения Животные Использование
         

VII. Подведение итогов урока