- Используя карты школьного атласа России, заполните графы таблицы: “Природная зона”, “Почвы”, “Коэффициент увлажнения”, “Сумма активных температур”
- По пятибалльной системе оцените благоприятность каждого из показателей, заполните колонки “Баллы”.
- Суммируйте баллы каждой зоны
- Определите степень сельскохозяйственной продуктивности каждой зоны (низкая, средняя, повышенная, высокая).
- Сделайте вывод, какие природные зоны являются житницами страны, так как обладают наиболее благоприятными условиями для сельского хозяйства.
- Подтвердите свой вывод данными, полученными при анализе карт “Плотность населения”, “Земельные ресурсы”.
В заполненном виде таблица может выглядеть в следующем виде:
Природная |
Почвы |
баллы |
Коэф -т |
баллы |
Сумма |
баллы |
общий |
Степень |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тундра лесотундра |
Тундровые |
2 |
Более |
2 |
400°- |
1 |
5 |
Низкая |
Тайга |
Подзолистые |
3 |
Более |
4 |
1000°- |
2 |
9 |
Средняя |
Смешанные, Широколист- |
Дерново- |
4 |
Около |
5 |
1600°- |
3 |
12 |
Повышен- |
Степь лесостепь |
Чернозёмы |
5 |
Менее |
5 |
2200°- |
4 |
14 |
Высокая |
Полу- |
Бурые |
2 |
Менее |
2 |
Более |
5 |
9 |
Средняя |