География
-
Привлечение подростков к природоохранной и исследовательской деятельности на уроках географии и внеклассной работе 2010
Особое место в системе преподавания географии отводится методу проектов. Исследовательская деятельность - один из методов проблемного обучения. Практическая деятельность направлена на то, чтобы знания превращались в убеждения. Для этого было создано школьное лесничество. Активизации природоохранной деятельности способствует проведение экологических акций, смотров, конкурсов.
-
Информационные технологии на уроках географии в 10-м классе "Население мира" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование группового способа обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает включить в работу всех учащихся и более эффективно решить поставленные задачи урока. Задания подобраны таким образом, чтобы с ними могли справиться дети с разным уровнем подготовки.
-
Урок по дисциплине "Экономическая и социальная география мира". Африка: территориальные различия (10-й класс) 2010
При проведении урока используются интерактивные методы обучения, в том числе групповая форма работы и компьютерные технологии; организована работа с различными источниками географической информации.
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Урок обобщающего повторения "Африканское сафари" 2010
На уроке изучается и первоначально закрепляется материал о природе Африки; формируются умения выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Африки (геологическое строение – рельеф, географическое положение – климат, климат – внутренние воды, климат – природные зоны).
-
Урок-практикум с использованием презентации "Минеральные ресурсы мира" 2010
Целью урока: раскрыть закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре, совершенствовать навыки работы со статистическим материалом.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Путешествие по Татарстану" 2010
Разработка интегрированного урока география + английский язык позволяет углубить и расширить знания учащихся, изучаемые ими на уроках, способствует расширению географических знаний Татарстана, повышает мотивацию к изучению английского языка и географии.
-
Арктика. Северный Ледовитый океан 2010
Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме.
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) с применением педагогических технологий интерактивного обучения, медиаресурсов; направленный на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся: для создания условий рефлексии наработанного опыта, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2010
Цель урока: сформировать знания о реках Земного шара. Показать их различия и общие черты. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными характеристиками реки. В итоге ученик выступает как активный участник образовательного процесса, получает целостное представление о реках.
-
Внеклассное мероприятие по географии в 9–11-м классах "Чернобыль. Это не должно повториться…" 2010
Занятие направлено на то, чтобы повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека.
-
Урок-игра "Путешествие по Южным материкам" 2010
Урок-игра поможет закрепить знания по теме «Южные материки», обобщить изученный материал. Также урок воспитывает умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи, а также интерес к географии.
-
Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни. Тундра (8-й класс) 2010
Представлена модель урока, где раскрываются особенности природно-хозяйственных зон северных территорий России: арктических пустынь и тундры. Учащиеся работают по специально подготовленному тексту, находят проблемы, предлагают пути решения.
-
Экологические проблемы города Великий Новгород 2010
Урок в технологии кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или же собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя информации, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря работе в группах.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2010
Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США" 2010
Урок развивает и закрепляет систему знаний и умений по теме "США", формирует общее представление о стране, повышает мотивацию к изучению двух предметов: географии и английского языка и соответствует современным требованиям, предъявляемым к уроку. Материал преподносится в увлекательной и интересной форме (игра-путешествие).
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Знаешь ли ты обитателей природных зон России? 2010
Дидактический материал по теме для работы на интерактивной доске SMART Board.
-
Авторская разработка элективного курса по географии "Наш край" 2010
Реализация элективного курса предусматривает использование принципа региональности, характеризующегося существенными различиями занятости, рынка труда и образовательных услуг, социальных ожиданий выпускников школ Красноярского края; позволяет ученику ориентироваться в приоритетах развития своего региона.
-
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках географии 2010
Мы можем поддерживать ребят в их лучших проявлениях, направлять их силы на созидание нового, полезного и интересного. Давать им возможность познавать себя, раскрывать себя. Cпособствовать их активности в поиске и приобретении новых знаний.
-
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" 2010
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" используется при изучении тем: "Рельеф", "Северный Кавказ", "Экологические проблемы Краснодарского края", разработан учителем географии для учащихся 8-х классов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
На тему отводится 1 час. Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний. Занятие проходит в компьютерном классе. Используется презентация «Великие вулканы мира» для общего фронта работы, для индивидуальной работы - решение компьютерного кроссворда и работа с картами.
-
Урок по теме "Озера. Искусственные водоемы" 2010
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают отчет иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиа позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
"Климат Австралии, внутренние воды, органический мир" 2010
На данном уроке через постановку проблемных вопросов формируются знания о климате и внутренних водах Австралии, особенностях органического мира. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы развивается способность логически мыслить, использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации, самостоятельно находить решения и делать выводы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
"Ветер". Урок по географии, 6-й класс 2010
Разработка урока по географии для учащихся 6-го класса к разделу "Атмосфера" по теме «Ветер».
-
Игра по теме "План и карта" в 6-м классе "Путешествие в Картландию" 2010
"Путешествие в "Картландию" - это игра, которая может быть использована как на обобщающем уроке по теме "План и карта" в 6-м классе, так и во внеклассной работе. "Путешествие" проводится по плану местности, представленному на рисунке.
-
Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.