География
-
Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2010
Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США" 2010
Урок развивает и закрепляет систему знаний и умений по теме "США", формирует общее представление о стране, повышает мотивацию к изучению двух предметов: географии и английского языка и соответствует современным требованиям, предъявляемым к уроку. Материал преподносится в увлекательной и интересной форме (игра-путешествие).
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Знаешь ли ты обитателей природных зон России? 2010
Дидактический материал по теме для работы на интерактивной доске SMART Board.
-
Авторская разработка элективного курса по географии "Наш край" 2010
Реализация элективного курса предусматривает использование принципа региональности, характеризующегося существенными различиями занятости, рынка труда и образовательных услуг, социальных ожиданий выпускников школ Красноярского края; позволяет ученику ориентироваться в приоритетах развития своего региона.
-
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках географии 2010
Мы можем поддерживать ребят в их лучших проявлениях, направлять их силы на созидание нового, полезного и интересного. Давать им возможность познавать себя, раскрывать себя. Cпособствовать их активности в поиске и приобретении новых знаний.
-
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" 2010
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" используется при изучении тем: "Рельеф", "Северный Кавказ", "Экологические проблемы Краснодарского края", разработан учителем географии для учащихся 8-х классов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
На тему отводится 1 час. Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний. Занятие проходит в компьютерном классе. Используется презентация «Великие вулканы мира» для общего фронта работы, для индивидуальной работы - решение компьютерного кроссворда и работа с картами.
-
Урок по теме "Озера. Искусственные водоемы" 2010
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают отчет иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиа позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
"Климат Австралии, внутренние воды, органический мир" 2010
На данном уроке через постановку проблемных вопросов формируются знания о климате и внутренних водах Австралии, особенностях органического мира. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы развивается способность логически мыслить, использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации, самостоятельно находить решения и делать выводы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
"Ветер". Урок по географии, 6-й класс 2010
Разработка урока по географии для учащихся 6-го класса к разделу "Атмосфера" по теме «Ветер».
-
Игра по теме "План и карта" в 6-м классе "Путешествие в Картландию" 2010
"Путешествие в "Картландию" - это игра, которая может быть использована как на обобщающем уроке по теме "План и карта" в 6-м классе, так и во внеклассной работе. "Путешествие" проводится по плану местности, представленному на рисунке.
-
Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.
-
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" 2010
Урок проверяет умение учащихся показывать по карте основные формы рельефа России, определяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Урок "У природы нет плохой погоды, или Климат Московской области" 2010
Данный урок был проведен в рамках отчета победителя ПНПО на районном семинаре учителей географии. На уроке показано использование информационных технологий на уроках, обращается внимание учителей на исследовательскую работу учащихся, рассказывается о людях искусства, создававших работы о природе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Влияние атмосферного давления на окружающий мир" 2010
Основная цель урока: обобщение знаний, которые ученики получают на уроках естественного цикла. Урок целесообразно давать в 7-м классе после изучения темы "атмосферное давление". Класс делится на группы биологов, физиков и географов. Каждая группа исследует влияние явления атмосферного давления на окружающий мир на примере регионального компонента.
-
Урок изучения нового материала по теме "Китай", 10-й класс 2010
Данный урок относиться к серии нетрадиционных форм обучения. Такой урок дает возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
-
Проверка знаний, умений и навыков в курсе "География материков и океанов" 2010
В работе предлагаются некоторые формы проверки знаний, умений и навыков, которые используются в учебном процессе и могут быть интересны учителям географии. Кроме традиционных форм есть, и новые педагогические технологии контроля за обязательным результатом обучения (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.).
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок проводится с целью развития познавательного интереса учащихся к географии, расширению их географического кругозора. На уроке используется презентация.
-
Игровые моменты в обучении географии 2010
Сборник не может не заинтересовать тех, кто хочет оживить процесс обучения, развивать пытливость, любознательность. Через игру как одну из форм поведения ребенка в подростковом возрасте можно раскрепостить, увлечь, научить творчески мыслить.
-
Урок-презентация по теме "Биосфера", 6-й класс 2010
Цель урока – формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Формирование понятие «биосфера», «реликт»; сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками.
-
Методическая разработка урока по географии в 10-м классе по теме "Транспорт мира" 2010
Главная цель урока – закрепить знания о транспорте мира. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы по презентации основных видов транспорта активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме.
-
Экологический марафон 2010
Цели урока: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Урок географии. Тема "ФГП и рельеф Австралии" (7-й класс) 2010
Уже давно известным фактом считается то, что сделал когда-то сам, никогда не забудешь, это надолго останется в памяти. Способствовать развитию этого умения помогает исследовательская работа школьников. Предлагается разработка урока-исследования в 7-м классе.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе по теме "Хозяйство России" 2010
Представлен урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе по теме "Хозяйство России" в форме игры "Своя игра" с использованием презентации. Игра составлена на основе учебника В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой УМК "Сферы".
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 7-м классе по теме "Страны Евразии" 2010
Интегрированный урок расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся, воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, учит применять полученные знания в межпредметных связях. Проведение урока с компьютерной презентацией помогает лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Практикум "Исследование городского рынка труда" 2010
Работа ориентирована на учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов, может быть проведена как практическая работа актуализации знаний на уроке географии в теме «Трудовые ресурсы» и/или как работа по профориентации во внеурочное время. В зависимости от количества времени, которым располагает педагог, работу можно провести индивидуально и в группах.
-
Урок "Международные отношения и политическая карта Европы" 2010
Урок призван показать влияние международных организаций на решение военно-политических, экономических и территориальных конфликтов (на примере Ирака и Грузии). Так же на уроке продолжается формирование ключевых компетенций через работу с тестовым и картографическим материалом, оценку политико-географической обстановки в регионе на основе информации из сети Интернет.