Практическая работа "Определение атмосферного давления температуры количества осадков и влажности с помощью приборов"

Разделы: География


Образовательные задачи: научить на практике использовать приборы для измерения основных климатических параметров, учить сравнивать климатические данные из разных источников, делать выводы.

Источники знаний: учебник, инструкции к приборам: барометру, психрометру, осадкометру, газеты и Интернет.

Средства обучения: термометр, барометр-анероид, психрометр, осадкометр.

Способы познавательной деятельности: наблюдение, изучение по статистическим данным и описание, в том числе сравнение и установление связей.

По ведущей образовательной цели: обучающая

По форме проведения групповая

По месту выполнения: на географической площадке , в классе и дома.

По продолжительности: 15 мин на улице + 30 мин в классе и в течении месяца наблюдение за погодой

По форме представления результатов: таблица и текстовый отчёт.

По форме речи: письменная.

Содержание работы.

  1. Выполнить измерения на данный момент температуры воздуха, влажности, и давления на географической площадке.
  2. Измерения занести в таблицу:
дата р (давление) tо (температура) О (осадки) влажность
         
         
  1. Сравнить показания приборов со средними данными по посёлку Тёплое за февраль.
  2. Проанализировать данные и сделать вывод.

Задание на дом:

После данной практической работы учащиеся получили задания по ведению дневника погоды по группам.

Задания для учащихся

1 группа

  1. Используя данные телевидения, Интернета, газет, собственные наблюдения записывать показания температуры в течение 1 месяца.
число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
газета                                                          
телевидение                                                          
интернет                                                          
собственные наблюдения                                                          

Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников

  1. Определить среднюю температуру за месяц.
  2. Измерять t воздуха на улице ежедневно (вспомните основные правила измерения t)
  3. Построить график температур за месяц.
  4. Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
  5. Попробуйте сделать вывод.

2 группа

  1. Используя данные телевидения, Интернета, газет, собственные измерения (по возможности) записывать показания давления в течение 1 месяца.
число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
газета                                                          
телевидение                                                          
интернет                                                          
собственные наблюдения                                                          

Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников

  1. Измерять, по возможности, давление на улице (вспомните основные правила измерения)
  2. Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
  3. Попробуйте сделать вывод.

3 группа

  1. Используя данные телевидения, Интернета, газет записывать показания относительной влажности воздуха в течение 1 месяца.
число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
газета                                                          
телевидение                                                          
интернет                                                          
собственные наблюдения                                                          

Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников

  1. Измерять, по возможности, относительную влажность воздуха на улице (вспомните основные правила измерения)
  2. Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
  3. Попробуйте сделать вывод.

4 группа

  1. Используя данные телевидения, Интернета, газет, собственные измерения записывать показания осадков в течение 1 месяца.
число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
газета                                                          
телевидение                                                          
интернет                                                          
собственные наблюдения                                                          

Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников

  1. Измерять количество осадков на улице, изготовив самодельный прибор (вспомните основные правила измерения)
  2. Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
  3. Попробуйте сделать вывод