Образовательные задачи: научить на практике использовать приборы для измерения основных климатических параметров, учить сравнивать климатические данные из разных источников, делать выводы.
Источники знаний: учебник, инструкции к приборам: барометру, психрометру, осадкометру, газеты и Интернет.
Средства обучения: термометр, барометр-анероид, психрометр, осадкометр.
Способы познавательной деятельности: наблюдение, изучение по статистическим данным и описание, в том числе сравнение и установление связей.
По ведущей образовательной цели: обучающая
По форме проведения групповая
По месту выполнения: на географической площадке , в классе и дома.
По продолжительности: 15 мин на улице + 30 мин в классе и в течении месяца наблюдение за погодой
По форме представления результатов: таблица и текстовый отчёт.
По форме речи: письменная.
Содержание работы.
- Выполнить измерения на данный момент температуры воздуха, влажности, и давления на географической площадке.
- Измерения занести в таблицу:
дата | р (давление) | tо (температура) | О (осадки) | влажность |
- Сравнить показания приборов со средними данными по посёлку Тёплое за февраль.
- Проанализировать данные и сделать вывод.
Задание на дом:
После данной практической работы учащиеся получили задания по ведению дневника погоды по группам.
Задания для учащихся
1 группа
- Используя данные телевидения, Интернета, газет, собственные наблюдения записывать показания температуры в течение 1 месяца.
число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
газета | |||||||||||||||||||||||||||||
телевидение | |||||||||||||||||||||||||||||
интернет | |||||||||||||||||||||||||||||
собственные наблюдения |
Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников
- Определить среднюю температуру за месяц.
- Измерять t воздуха на улице ежедневно (вспомните основные правила измерения t)
- Построить график температур за месяц.
- Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
- Попробуйте сделать вывод.
2 группа
- Используя данные телевидения, Интернета, газет, собственные измерения (по возможности) записывать показания давления в течение 1 месяца.
число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
газета | |||||||||||||||||||||||||||||
телевидение | |||||||||||||||||||||||||||||
интернет | |||||||||||||||||||||||||||||
собственные наблюдения |
Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников
- Измерять, по возможности, давление на улице (вспомните основные правила измерения)
- Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
- Попробуйте сделать вывод.
3 группа
- Используя данные телевидения, Интернета, газет записывать показания относительной влажности воздуха в течение 1 месяца.
число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
газета | |||||||||||||||||||||||||||||
телевидение | |||||||||||||||||||||||||||||
интернет | |||||||||||||||||||||||||||||
собственные наблюдения |
Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников
- Измерять, по возможности, относительную влажность воздуха на улице (вспомните основные правила измерения)
- Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
- Попробуйте сделать вывод.
4 группа
- Используя данные телевидения, Интернета, газет, собственные измерения записывать показания осадков в течение 1 месяца.
число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
газета | |||||||||||||||||||||||||||||
телевидение | |||||||||||||||||||||||||||||
интернет | |||||||||||||||||||||||||||||
собственные наблюдения |
Примечание: в каждую строчку записывать показания из разных источников
- Измерять количество осадков на улице, изготовив самодельный прибор (вспомните основные правила измерения)
- Сравнить с данными за прошлый год (данные взять у учителя)
- Попробуйте сделать вывод