География
-
Гипотезы происхождения материков и впадин океанов 2010
Цели урока – осознание социальной значимости изучаемого материала, связанного с гипотезами происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
-
Мастер-класс "ГеоСМИ, или Использование ресурсов СМИ на уроках географии" 2010
В работе представляются приемы использования периодической печати, телевизионных передач, Интернета на уроках географии. СМИ часто называют средствами массового обмана и задача педагога – подвести детей к другому восприятию этого весьма полезного ресурса.
-
Программа дополнительного образования детей "Народы мира" 2010
В современных условиях роль дополнительного образования детей в развитии личности возрастает. Эта работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие познавательного интереса, вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Реализация программы «Народы мира» способствует систематизации и углублению имеющихся географических знаний и умений.
-
Инетегрированный урок география + ИЗО по теме "Времена года" 2010
Начинается урок с беседы о взаимосвязи человека и природы. Используя схему из учебника географии, выясняются причины смены времен года на Земле. Обращается внимание на природу не только, как на объект окружающего мира, но и на цветовую гамму, меняющуюся в ней по временам года. Дается характеристика природного комплекса своей местности. Рассматриваются вопросы охраны природы. На уроке выполняется практическая работа (аппликация “Времена года”).
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок предполагает вовлечение в активную работу учащихся проблемной ситуации, которую дети не смогут сразу разрешить.
-
Разработка урока по теме "Физико-географическое положение Австралии. Открытие и исследование материка" 2010
Цели урока: организовать деятельность учащихся для восприятия, осмысления и первичного закрепления материала об Австралии; создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии материка и единственном его государстве и раскрыть причину этого своеобразия; дать представление об истории открытия Австралии.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Урок в 6-м классе по географии на тему "Реки" 2010
На уроке используются элементы различных образовательных личностно-ориентированных технологий: проблемной, проектной, игровой, уровневой дифференциации, использует мультимедийное оборудование. На уроке используется методика опережающей индивидуальной подготовки учащихся к уроку.
-
Мариинскому району — 85 лет 2010
В статье описывается история развития Мариинского района, его животный и растительный мир.
-
Модуль № 0. Что такое хозяйство (экономика страны) 2010
Продумав триединую дидактическую цель урока, автор проработала структуру содержания урока и применила на данном уроке модульную технологию обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Данная технология, несомненно, имеет преимущество перед другими методами обучения.
-
Особенности рельефа стран Африки. Практическая работа: "Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых" 2010
Африка – удивительный материк. Его изучение должно быть зрелищным и интересным. Этого можно достичь, если при изучении материала использовать интерактивные средства обучения, которые позволят вам виртуально присутствовать на его территории.
-
Метод космического мониторинга окружающей среды в экологическом образовании подрастающего поколения 2010
В работе для решения задач экологического образования обучающихся предложен метод космического мониторинга отдельных антропогенных катастроф. Данный метод позволяет визуально оценить по космическим фотографиям земной поверхности современное состояние земных объектов, определить изменение размеров площади озёр, лесных массивов и арктических льдов вследствие хозяйственной деятельности человека, провести контроль лесных пожаров и загрязнений водной и земной поверхностей, осуществить прогноз развития экологической катастрофы на контролируемой территории.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия. Экономическое пространство Азии" 2010
В статье описан урок, в ходе которого производится актуализация, закрепление и контроль знаний по теме «Зарубежная Азия», развитие навыков работы с информацией: выделение главного, формулирование собственной точки зрения на основе анализа текста учебника и дополнительных источников географической информации.
-
Географическая игра "География для деловых людей" 2010
Команды, принимающие участие в географической игре, определяются заранее, они выбирают капитанов команд. Болельщики команд оформляют место, где будет проходить игра атрибутикой этих стран. Руководитель подготавливает дипломы, ценные призы.
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2010
Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-
Дидактический материал по географии, направленный на формирование у учащихся навыков самоконтроля 2010
Представленный опыт по географии способствует организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома, формированию у них навыков самоконтроля, повышению познавательной активности и работоспособности.
-
Сюжетно-ролевая игра "Знатоки города" 2010
Тематика игры: исторические события, произошедшие на территории Екатеринбурга и письменные и устные сказания народов и народностей Урала.
-
Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта" 2010
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала.
-
Военно-промышленный комплекс. 9-й класс 2010
Урок является уроком закреплением предыдущей темы, где часть учащихся работает письменно с тестом, часть устно по вопросам учителя; и уроком изучения новой темы, где учащиеся слушают объяснения учителя, работают самостоятельно с текстом, таблицами, картами учебника, а также в результате закрепления новой темы работают с контурной картой.
-
"Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!" Урок с использование ИКТ по теме "Природа Австралии" 2010
Автор знакомит учащихся с представителями растительного и животного мира.
-
"Кровеносная система экономики". Авторска разработка урока географии по теме "Транспорт мира" (10-й класс) 2010
Информационно насыщенный, технологичный урок включает индивидуальные и групповые формы работы, дает возможность развивать различные, в том числе творческие способности учащихся.
-
Конспект урока в 8-м классе на тему "Лесные зоны России" 2010
Цель урока: расширение знаний учащихся о лесной зоне России. На уроке используется метод проектов.
-
Обобщающий урок по теме "Почва" (5-й класс) 2010
На уроке используется яркая наглядность, демонстрация опытов, игровые приемы, элементы занимательности. Выполнение заданий от забавного героя гнома Недоучкина формирует умение работать в группе, развивает монологическую речь и закрепляет умение последовательно, логично излагать материал.
-
Тематическое планирование географического кружка "Краеведение" 2010
Программа географического кружка в школе №11 г. Подольска.
-
Открытый урок "Железнодорожный транспорт России" 2010
На уроке организована работа с различными источниками географической информации; прослеживается активация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.