География
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2010
Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-
Дидактический материал по географии, направленный на формирование у учащихся навыков самоконтроля 2010
Представленный опыт по географии способствует организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома, формированию у них навыков самоконтроля, повышению познавательной активности и работоспособности.
-
Сюжетно-ролевая игра "Знатоки города" 2010
Тематика игры: исторические события, произошедшие на территории Екатеринбурга и письменные и устные сказания народов и народностей Урала.
-
Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта" 2010
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала.
-
Военно-промышленный комплекс. 9-й класс 2010
Урок является уроком закреплением предыдущей темы, где часть учащихся работает письменно с тестом, часть устно по вопросам учителя; и уроком изучения новой темы, где учащиеся слушают объяснения учителя, работают самостоятельно с текстом, таблицами, картами учебника, а также в результате закрепления новой темы работают с контурной картой.
-
"Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!" Урок с использование ИКТ по теме "Природа Австралии" 2010
Автор знакомит учащихся с представителями растительного и животного мира.
-
"Кровеносная система экономики". Авторска разработка урока географии по теме "Транспорт мира" (10-й класс) 2010
Информационно насыщенный, технологичный урок включает индивидуальные и групповые формы работы, дает возможность развивать различные, в том числе творческие способности учащихся.
-
Конспект урока в 8-м классе на тему "Лесные зоны России" 2010
Цель урока: расширение знаний учащихся о лесной зоне России. На уроке используется метод проектов.
-
Обобщающий урок по теме "Почва" (5-й класс) 2010
На уроке используется яркая наглядность, демонстрация опытов, игровые приемы, элементы занимательности. Выполнение заданий от забавного героя гнома Недоучкина формирует умение работать в группе, развивает монологическую речь и закрепляет умение последовательно, логично излагать материал.
-
Тематическое планирование географического кружка "Краеведение" 2010
Программа географического кружка в школе №11 г. Подольска.
-
Открытый урок "Железнодорожный транспорт России" 2010
На уроке организована работа с различными источниками географической информации; прослеживается активация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.
-
Урок в форме деловой игры по теме "Япония". 10-й класс 2010
Проведение урока в форме деловой игры позволяет наиболее полно реализовать цели уроки и охватить большой объем материала.
-
Урок обобщающего повторения на тему "Природные зоны России" (география 8-й класс) 2010
Урок - обобщающего повторения посвящён закреплению знаний об особенностях распределения природных зон на территории нашей страны. Для активизации познавательного интереса при подготовке урока необходимо выполнить ряд требований: знать и уметь показывать географические объекты по карте, ознакомиться с разнообразной информацией.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Использование ИКТ на уроках географии. План-конспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Евразии" 2010
План-конспект урока, позволяет учителю использовать материал для проведения различных типов уроков. А также показывает некоторые возможности использования интерактивной доски программы Interwrite.
-
Информационные технологии в преподавании географии 2010
Предлагаемый план урока по теме «Подземные воды» построен по традиционной методике изучения нового материала с применением современных технологий и электронной презентации.
-
Урок по теме "Соединенные Штаты Америки", 11-й класс 2010
В ходе урока осуществляется формирование умений обобщать, делать выводы, умение вести диалог, расширение общекультурного уровня учащихся.
-
География международного туризма (виды) 2010
Изучение темы дает возможность узнать о видах международного туризма, рассмотреть страны лидеры по приему туристов, и основные туристические районы мира и основные направления международного туризма на современном этапе.
-
Географический КВН, 6-й класс 2010
Географический КВН включает в себя вопросы и задания из тем, изучаемых в курсе географии 6-го класса. Цель проведения игры - развитие у ребят потребности готовиться самостоятельно, помогать членам команды.
-
Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе 2010
На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т.Ю. и Мельниковой А.В. "Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа.
-
Антарктида 2010
Урок построен с учетом культурологического подхода: изучение природы Антарктиды происходит через проживание событий экспедиций, покоривших Южный полюс. Особенность урока - самостоятельное поисковое изучение учащимися нового материала в процессе решения поставленной проблемы.
-
Атмосферные явления 2010
Основная форма - урок мини-проект. Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений. На столах у учеников находятся инструктивные карточки. С помощью этих карточек учащиеся должны нарисовать схему формирования природного явления - ветра, атмосферных осадков и презентовать её. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного теста.
-
Программа краеведческого кружка "Наш дом – Ямал" 2010
Обогащение учебно-познавательной деятельности обучающихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.
-
Программа элективного курса "Познаем свой родной край" 2010
Программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Она позволяет на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе.
-
Урок географии в 9-м классе. "Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс" 2010
Учащиеся знакомятся с составом отраслей инфраструктурного комплекса. Определяют значение и место транспорта в развитии хозяйства. На уроке закрепляется умение работать с различными источниками информации: таблицами, картами, книгами.
-
Обобщающий урок "Природа Африки" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные при изучении данной темы. Урок построен в форме путешествия.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Страны Западной Европы" 2010
На занятии просматриваются разные формы работы: блиц-турнир, прессинг-опрос, работа в группах для выполнения творческих заданий, составления рекламы государству. Урок будет полезен практикующим учителям, работающим в старших классах.