Интегрированная игра "Своя игра"

Разделы: Химия, Биология, География


Цель игры: развить интерес обучающихся к естественным наукам: биологии, географии и химии.

Задачи:

  • научить применять полученные на уроках знания в повседневной жизни;
  • систематизировать знания о веществах, законах, ученых и т.д.;
  • показать взаимосвязь между биологией, географией и химией;

Пояснительная записка.

Интегрированная игра-викторина “Своя игра” используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы. В викторине участвуют команды классов по параллелям, состоящие из 4 человек. Команда игроков заранее придумывает название, эмблему и девиз. После конкурса представления начинается “Своя игра”. Вопросы игры для учащихся варьируются.

Вступление:

  • Приветственные слова.
  • Представление жюри.
  • Представление команд. В этом конкурсе надо объяснить название команды, представить эмблему. Капитаны тянут жребий.
  • Объяснение правил игры:
    • В игре 2 тура (в каждом по три секции) и финал.
    • В каждом туре команда выбирает секцию и вопрос. При правильном ответе команда получает столько баллов, сколько стоил вопрос.
    • “Заяц в шляпе” - команда, которой достался этот вопрос, должна отдать этот вопрос другой команде.
    • “Яблоко раздора” - вопрос-аукцион.
    • В финале даны три темы. Команды по очереди (набравшие больше баллов) убирают нежелательные темы. Оставшаяся тема – вопрос финала. Команды на листочке сами оценивают вопрос (не больше, чем количество баллов у команды). Затем дается вопрос финала. Ответ команды записывают на листочке.
    • Между турами конкурс для болельщиков - “Круче нас только горы”.

Ход игры

1. “1 тур” слайды № 2–12.

Первая команда выбирает вопрос. Отвечает та команда, которая первая поднимет флажок. Второй вопрос выбирает та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

2. Конкурс для болельщиков “Круче нас только горы”. Слайды № 13–16, № 28-31, № 36–39.

3. “2 тур” слайды №2 по № 17–27.

Начинает команда, набравшая наибольшее количество баллов в 1 туре.

4. “Финал” слайды № 32–35.

В финале даны три темы. Команды по очереди (набравшие больше баллов) убирают нежелательные темы. Оставшаяся тема – вопрос финала. Команды на листочке сами оценивают вопрос (не больше, чем количество баллов у команды). Затем дается вопрос финала. Ответ команды записывают на листочке.

5. Итоги игры. Награждение победителей.

Подготовили:

Рунова С.В. – учитель биологии

Новикова Т.Ю. – учитель химии

Степанюк Е.Н. – учитель географии

Северова Т.В. – учитель информатики

Презентация

Приложение 1