География
-
"Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение 2012
Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.
-
Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й класс 2012
Урок совершенствует знания, умения, навыки, изучает новый материал в форме урока-путешествия на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом, развивать умение определять географическое положение; совершенствовать обобщенный картографический прием чтения условных знаков; формировать интерес к изучаемой теме.
-
Глобус – модель Земли 2012
Цель урока: закрепить понимание шарообразности Земли; научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий "экватор", "полушария", "полюсы", "параллели", "меридианы".
-
Личностно-ориентированный урок-презентация "Климат Африки" 2012
В ходе урока учащиеся учатся поэтапно описывать климат Африки, основываясь на теоретических знаниях и опираясь на картографические умения: устанавливают взаимосвязь между факторами климатообразования, климатическими областями и различными типами климата; определяют основные показатели климатических поясов Африки.
-
Элементы модульной технологии на уроках географии 2012
Модульное обучение – организация процесса учения, которое реализует личностностно-ориентированный учебный процесс. Технология включает следующие этапы: целевая установка и ведущие принципы, проектирование содержания модулей, выбор методов, форм и средств обучения, конструирование учебных модулей и дидактических материалов, рейтинговая система контроля и оценки.
-
Урок-визитка "Если через океан плыть к другому берегу…" 2012
В череде изучаемых материков Южная Америка – третий по счету. Чтобы разнообразить работу, автор использует прием «урок-визитка», рассказывающий ровно столько интересного о новом материке, что ученикам захочется изучить его более подробно. Развитие критического мышления необходимо для мотивации учащихся.
-
Урок-репортаж "Дорогами войны, дорогами памяти…" 2012
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Урок проведен в преддверии 65-летия Победы и знакомит учащихся с тремя военными эпизодами на территории Калужской области, где после войны были созданы мемориальные комплексы – места памяти.
-
Интегрированный урок-путешествие "По историческим и памятным местам моего города" 2012
Урок-путешествие обобщает и закрепляет знания о природе, истории, экологии своей местности. Развивает познавательную активность. Закрепляет навыки работы с картами, дополнительной литературой, интерактивной доской, компьютером, микрофоном. Воспитывает любовь к малой родине.
-
Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс 2012
Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.
-
Урок географии по теме "Города и сельская местность". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются разные типы поселений мира. На электронной доске ребятам на уроке предоставляется возможность создать план своего города, основываясь на собственном опыте. В презентации присутствуют ссылки для работы с учебником, а также приблизительное домашнее задание по теме с тетрадью-тренажером.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012
У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.
-
Леса России как природно-хозяйственные зоны 2012
Урок построен как учебное исследование. Цель урока: формирование у учащихся исследовательских компетенций – видеть задачу, находить способы решения, делать выводы.
-
Транспорт Архангельской области и охрана окружающей среды. 8-й класс 2012
Урок изучает транспорт Архангельской области и его влияние на окружающую среду.
-
Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012
Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс 2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоить тему "Ледники" во взаимосвязи с другими темами раздела "Гидросфера"; развитие познавательного интереса в проблемно-поисковых заданиях и ситуациях; формирование активного отношения к глобальным проблемам человечества.
-
Интегрированные уроки – средство развития коммуникативных навыков учащихся 2012
Интегрированные уроки и новые информационные технологии имеют большое значение для развития и воспитания коммуникативных способностей учащихся, для мотивации к учению. Необходимость межпредметных связей диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, психологии и физиологии. Им принадлежит важная роль в развитии способностей учащихся быстро и точно воспроизводить ранее усвоенные знания.
-
Население и народы Африки 2012
Освоение ИКТ на уроках географии формирует информационную культуру компетентность школьников, наглядно-образное, понятийное мышление. Медиапродукт актуализирует знания о населении Африки, развивает социально-коммуникативные навыки, закрепляет навыки анализа текста учебника и карт атласа.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Открытый урок "Путешествие по Южной Америке" 2012
Учащиеся выполняют практические проблемно-исследовательские задания по инструкции учителя. На основе полученных данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и способы их решения. Учащиеся готовят отчет по проделанной работе, излагают наработанный группой материал с презентацией.
-
Климат России. Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ. 7–8-й класс 2012
Урок отрабатывает теоретические знания по географии и формирует базовую информационную компетентность учащихся. Само выполнение практической работы занимает не более 20 минут, она не должна быть слишком объемной. ИКТ в преподавании географии повышают эффективность обучения и учат учащихся анализировать информацию.
-
Урок английского языка "A Travelling Through the Neva River" ("Путешествие по Неве"). 8–11-й класс 2012
Материал содержит интересный познавательный текст о Неве, глоссарий и вопросы. Сопровождается презентацией.
-
Урок-путешествие по географии "Природные зоны Африки". 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию группах. Цель: используя различные источники географической информации составить характеристику природных зон Африки и представить ее в виде последовательного аргументированного рассказа.
-
Путешествие по природным зонам Африки 2012
Отправляясь в воображаемое путешествие, учащиеся составляют дневники, отчеты. Развивается пространственное мышление, формируется экологическая культура личности, социальная позиция учащегося, целостная картины мира. Игры в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания географии.
-
Обобщающий урок географии по теме "Поволжье, Урал и Северный Кавказ". 9-й класс 2012
Представленная работа содержит материал обобщающего повторения трех изученных экономических районов: Поволжья, Урала и Северного Кавказа. Учитель использует различные формы и методы работы учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок географии "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Урок изучения нового материала с ИКТ. Групповая форма работы, проблемные задания, презентация делают урок наиболее продуктивным.
-
Дистанционный урок географии по теме "Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны". 8-й класс 2012
Дистанционный урок по теме «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны» можно использовать в классе для самостоятельной работы учащихся с компьютерной программой, обучающимся на дому, живущим в отдаленных районах области, находящихся на дистанционном обучении.
-
Урок географии по теме "Население мира: народы, страны, религии". 7-й класс 2012
На уроке дается целостное представление о населении мира. Презентация активизирует самостоятельную деятельность учащихся. Применяются разные формы работы, урок становится насыщенным, носит частично-поисковый характер.