География
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки". 7-й класс 2013
Урок географии апробирован на уровне РМО директоров, где получил оценку "отлично". Учащиеся приготовили небольшие сообщения и презентации, которые были заслушаны в ходе урока. На уроке используются средства и приемы учебной деятельности, формирующие у учащихся яркий образ природы Африки. Урок развивает творческие способности учащихся и повышает мотивацию обучения.
-
Географические координаты. Географическая широта 2013
Цель урока: сформировать представление градусной сети, способах ее использования, понятия "географическая широта", расширить знания о градусной сети; отработать приемы работы с картой: определение расстояний, направлений в картах с разным масштабом; научить определять географическую широту
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии 2013
Публикации педагогических находок творчески работающих коллег помогают педагогам, особенно начинающим, использовать их, самим разрабатывать свои варианты с учетом особенностей школы, класса, детей. Варианты презентаций к урокам географии показывают примеры ЦОР к этапным фрагментам урока – ЦОР "Первое кругосветное плавание” (Презентация 1, приложение 2) и урока-турнир в 10-м классе – ЦОР "Африка" (Презентация 3, приложение 4).
-
Географическая игра по Южной Америке. На далекой Амазонке не бывал я никогда. 7-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе предметов естественно-научного цикла, обобщает и систематизирует знания по географии материков и океанов; развивает познавательный интерес и географическое мышление, способности применять знания в поисках решения проблемных ситуаций; воспитывает чувство дружбы, товарищества, умение работать в команде; повышает интерес к изучению географии.
-
"Ситуационные задачи как способ оценки компетентности учащихся в курсе географии России". 8–9-е классы 2013
Обучающие задачи на уроках географии формирует у учащихся стремление к овладению новыми технологиями. Появляется личная заинтересованность к предмету, а следовательно, развивается индивидуальность. Формируется компетентностный подход к обучению. Это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности.
-
Китай - страна рекордов и контрастов 2013
Урок проходит в форме урока-зачета, где раскрывается уникальность Китая, выявляются положительные и отрицательные стороны в разных сферах жизнедеятельности государства. Главная цель: создать образ Китая, как страны современной и одновременно не забывающей о своих исторических корнях. В заключение урока выполняется небольшая практическая работа.
-
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ 2013
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ формирует моральные ценности, патриотические идеалы.
-
Метод проекта в преподавании географии 2013
Цель: применить знания, полученные на уроках географии в практической деятельности. Программа вовлекает каждого учащегося в активную работу по исследованию территории Малого Голубина. Учащиеся проводят простейшие географические наблюдения. Создают план местности Малого Голубина. Исследуют почвенный разрез.
-
Географическое положение России 2013
На уроке изучаются главные черты географического положения России и дается представление о границах России и пограничных государствах. Развивается умение применять знания в новой ситуации. Воспитывается трудолюбие, самостоятельность в суждениях, чувство патриотизма и гордости за страну; повышается мотивация.
-
Тема урока: "Рождение жизни". 6-й класс 2013
Урок географии по учебнику под редакцией В.А. Кошевого. В этом учебнике изучение оболочек Земли происходит отдельными темами: Мир камня, Мир воздуха, Мир воды, Мир живой природы. Тема «Рождение жизни» начинает изучение раздела «Мир живой природы». Основные вопросы: Когда появилась жизнь на Земле? Какие этапы прошло развитие жизни на Земле? Где и как появился самый первый организм на Земле?
-
Школьный туризм и краеведение как средство расширения кругозора и накопления знаний учащихся. Путешествие по земле Пересвета 2013
В статье показана роль школьного туризма и краеведения при воздействии на личность и коллектив, которые дают в руки педагога инструмент разностороннего воздействия на воспитанников: глубоко изучить личность каждого воспитанника. расширение кругозора и накопление знаний, формирование интереса к учебе.
-
Урок страноведения "Opening Great Britain". 9-й класс 2013
Урок с помощью презентации рассказывает о Великобритании, ее географическом положении, странах и эмблемах, флаге и гимне Великобритании, национальных праздниках.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2013
Урок формирует представления о климатических поясах Земли и факторах их образования. Повторяет и закрепляет знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле. Знакомит учащихся с понятием "климатический пояс" и картой климатических поясов мира. Совершенствует навыки работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей.
-
Практическая работа по теме "Определение по карте основных океанических движений и течений". 5-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания учащихся об основных географических объектах планеты и океанических движениях в Мировом океане.
-
Мультимедиа-средства и моделинг для решения основных дидактических задач 2013
Отношения между учителями и учащимися должны меняться в сторону расширения сферы учебной самостоятельности учащихся, этому способствует действие ученика по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями. В географии именно моделирование обеспечивает деятельностный подход в обучении. Компьютерная среда – наиболее современное и удобное средство для моделирования.
-
Программа спецкурса "Физическая география Демянского района" 2013
География – единственная учебная дисциплина, изучающая природные и социально-экономические явления и процессы в их взаимосвязи, что позволяет показать специфику антропогенного воздействия на различные природные комплексы, объяснить способы организации рационального природопользования. В отличие от действующей программы краеведческий компонент вписывается в базовое содержание и формирует основные мировоззренческие иди, выявляет причинно-следственные зависимости.
-
Урок по теме "Тундра". 8-й класс 2013
Цель урока: усвоение суворовцами понятий, научных фактов по теме; знакомство с особенностями тундры, расширение знаний о взаимосвязях в природных комплексах, формирование представлений о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
ИКТ на уроках географии. Тема: "Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы" 2013
На уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Методика составления и проведения тестов 2013
Материал содержит методику составления и проведения тестов и может использоваться для проверки знаний учащихся по курсу географии с 6-го по 11-й классы, для подготовки к итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Материал может быть использован не только учителями географии, но и других предметов, поможет им в оценке результатов обучения по предмету.
-
Физико-географическое положение Австралии. История открытия 2013
Цель урока: сформировать представление учащихся о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей открытия и исследования этого материка, развивать умение сравнивать географическое положение двух материков, умение работать с географическими картами, творческие способности учащихся и умение применять уже знания географии.
-
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды 2013
Урок проходит в три этапа: изучение географического положения Антарктиды, изучение истории открытия, изучение исследования Антарктиды.
-
Рельеф России 2013
Ничто так не постоянно и не динамично одновременно как формы рельефа поверхности Земли. Разработанный материал выстроен на базе комплексного физико-географического подхода, применяемого в системе высшего образования с учетом познавательных способностей школьников. В ходе урока ученики самостоятельно извлекают информацию из картографического материала.
-
Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс 2013
Урок в форме смотра знаний проводится с учетом требований новых ФГОС. За основу взят системно-деятельностный подход. Урок делится на три этапа: целевой, процессуальный, оценочный. На уроке используются индивидуальные карты, по которым в конце урока учитель и учащиеся оценивают свои знания. В ходе урока уделено внимание рефлексии.
-
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. 8-й класс 2013
Открытый урок географии изучает влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. На уроке развивается критическое мышление, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы; формируется понимание практической значимости изучения темы; формируется познавательный интерес к географии.
-
Тема урока: "Перу". 7-й класс 2013
Презентация дает возможность совершить путешествие в Перу. Сопровождается красочными фотографиями.
-
Географический чемпионат. 8–9-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по географии не только повторяет и закрепляет изученный материал, но и расширяет знания.
-
Строение Земли. Породы, слагающие земную кору 2013
Урок актуализации полученных знаний и объяснение нового материала активизирует мышление в постановке проблемных вопросов, приеме сравнения, использовании ИКТ. На уроке уделяется внимание самостоятельной работе детей при составлении схем, опорных конспектов.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2013
Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «План и карта»; отработать умения определить направления по сторонам горизонта, взаиморасположения объектов, географические координаты объектов, абсолютные высоты и глубины объектов по шкале высот и глубин; закрепить приемы работы по использованию условных знаков; прививать интерес к предмету.
-
"Движения земной коры. Землетрясения". 5-й класс 2013
Урок для учащихся, перешедших на программу, составленную на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Тема входит в раздел «Геосферы Земли». Учащиеся должны освоить, знать и объяснять понятия «литосфера», «земная кора», «сейсмические участки земного шара»; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.