География
-
Технология развития критического мышления как средство формирования надпредметных умений школьников на уроках географии 2013
Технология развития критического мышления, её приёмы и методы организации учебной деятельности могут рассматриваться как механизм, формирующий самостоятельность мышления, вооружающий способами и методами самостоятельной работы, то есть формирует и развивает надпредметные (метапредметные) умения, универсальные учебные действия, которые необходимы выпускникам современных образовательных учреждений.
-
Задания для первого тура муниципальной олимпиады по географии. 2012–2013 учебный год 2013
В статье представлены задания для первого тура олимпиады по географии в 2012–2013 учебном году.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Образ экономического района России. 9-й класс 2013
Материал представляет разработку серии уроков, организующих проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках географии. Актуальность выбранной технологи объясняется тем, что в экономической и социальной географии России большая часть материала посвящена экономическим районам. В традиционном подходе изучать районы ученики должны по типовому плану. Метод проектов помогает разнообразить унылые уроки, вовлекая детей в деятельность, повышая интерес к теме, формируя личностное отношение.
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика России". 9-й класс 2013
Урок по экономической и социальной географии в 9-м классе направлен на формирование представления об энергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. В работе представлены: конспект урока, презентация к нему и видеофрагмент «Как работает АЭС».
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество в мировой торговле". 11-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.
-
Урок в 6-м классе "Реки - удивительный дар природы" 2013
Урок географии в 6-м классе формирует представление о реке, её частях и частях речной долины, характере течения реки в зависимости от рельефа; учит определять левые и правые притоки, характеризовать реку; выяснять значение рек в жизни людей. Задачи урока: учить работать с текстом учебника; продолжить формировать навыки работы с картой; научить самостоятельно делать выводы.
-
Интегрированный урок (география + физическая культура) по теме "Гимнастика: акробатика. Африка" 2013
В работе представлены спортивные эстафеты, одним из компонентов которых являются интеллектуальные задания по географии школьного курса 7-го класса. Подобное сочетание элементов способствует гармоничному развитию учащихся через использование физических и умственных упражнений. Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умения действовать в нестандартных ситуациях. Учащихся подводятся к выводу о связи физической силы и силы знаний.
-
Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013
Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.
-
Применение материала презентации на уроках географии 2013
Программа и методика проведения географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить учащихся с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Местный материал, привлекаемый как дополнительные сведения по предмету, в силу своей значимости становится основой для развития регионального компонента географического образования, а также дополнительным источником формирования базовых географических понятий.
-
"Атмосферное давление". Урок географии в 6-м классе 2013
Урок географии в 6-м классе представлен для изучения в рамках модульной технологии, сущность которой состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Примеры заданий для практических работ по географии 2013
Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружать школьников умениями и навыками. В статье приводятся примеры заданий к практическим работам в 6-м классе «Описание вод Мирового океана»; в 7-м классе «Мир от экватора до полюса в мультфильмах» и «Комплексная характеристика океана», а также по географии Воронежской области.
-
Урок в 7-м классе: "Метод проектов на уроках географии" 2013
Настоящая работа посвящена одному из путей формирования положительной учебной мотивации. На первом этапе проекта ученики делятся на группы, выбирают страну, изучают типовой план характеристики, выбирают, чем каждый будет заниматься. На втором этапе ученики самостоятельно подбирают информацию. На третьем этапе каждая группа представляет выбранную страну. Результаты проектной деятельности представляются на уроке, на который приглашаются администрация школы, учителя и ученики старших классов.
-
География мира. 11-й класс 2013
Данная разработка дает возможность обобщить и систематизировать полученные знания обучающимися по всему курсу географии. Урок проводится в форме игры: соревнование двух команд и группы болельщиков. Очки набирают не только команды, но и болельщики. Это позволяет оценить результат работы каждого участника этого урока. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, недели географии.
-
Мир, в котором я живу 2013
Проект «Мир, в котором я живу» посвящен Якутии. Цель проекта: сформировать общее понятие об особенностях Якутии – растительном и животном мире, полезных ископаемых, традициях и играх народов Якутии; научить ориентироваться в карте Якутии.
-
Работа с топографической картой 2013
Учащиеся на уроке учатся строить топографический профиль, знакомятся с топографической картой.
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России" 2013
Знакомство учащихся с удивительными природными объектами своей страны направлено на формирование любви к Родине, способствует развитию интереса к изучению географии России. Основной целью урока является формирование представления о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод России. Использование опорных схем, наглядности, выполнение практической работы способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету география.
-
Практические работы на уроках географии 2013
Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Можно использовать практически работы и с целью проверки уровня овладения обучающимися основными умениями и навыками, отражёнными в программе.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Повестка дня XXI век: глобальные проблемы человечества". 10-й класс 2013
Организация учебной деятельности на основе применения технологий развивающего обучения с мультимедиа сопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только способствует формированию общеучебных компетентностей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, что вызывает стремление к получению новых знаний, развивает общий кругозор.
-
Урок географии на тему "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок в 7-м классе призван, основываясь на базовых знаниях, познакомить учащихся с уникальными географическими особенностями природы материка Африка, формировать умения работать с различными источниками географической информации, анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Урок географии по теме "Внетренние воды. Реки России" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с крупнейшими речными системами России, и определяют степень влияния климатических условий и рельефа территории на характер течения рек.
-
Удивительная география 2013
Приведена подборка интересного материала, который можно использовать как на уроках географии, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии 2013
Применение мини-проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования метапредметных результатов обучения и УУД всех видов, реализуя системно-деятельностный подход.
-
Методика преподавания темы "Экономические районы России" 2013
Тема экономические районы России изучается в 9 классе. На одном уроке учащихся нужно познакомить с составом экономических районов и вспомнить состав Федеральных округов, что очень затруднительно. Работая над этим вопросом, автор пришла к выводу, что состав экономических районов легче запомнить по формулам.
-
Методическая разработка урока по теме "Материки и части света". 7-й класс 2013
Занятие с целью сформировать знания о целостности и дифференциации суши, создать образные представления о крупных частях земной поверхности - материках, частях света.
-
Использование примеров ТРКМ на уроках 2013
Современная ситуация в образовании России – это переход на новые образовательные стандарты, изменения требований к образовательному процессу, становиться необходимым использование новых методик, приёмов, технологий. Очень большие возможности в создании условий для развития учащихся дают технологии развития критического мышления.