Цели урока:
Образовательная:
- продолжить формировать знания об истории возникновения материков,
- познакомить учащихся с уникальной природной материка Африка.
Воспитательная: толерантное отношение к различным народам Африки их культуре и традициям, воспитывать умение работать в коллективе, продолжить прививать бережное отношение к природе и историческому наследию на примере Египетских пирамид.
Развивающая: развивать интерес и географическое мышление обучающихся, продолжить формировать умение работы с картой.
Оборудование: карта Африки, атласы, учебник, раздаточный материал (пазлы, кроссворд), наглядные пособия фото, рисунки.
Ход урока
Класс делиться на группы.
1. Организационный момонет. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. (2 мин.)
2. Целеполагание. (7 мин.)
Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, мы знакомимся с первым из 6 материков, он самый жаркий, в ней находиться великие пустыни мира, есть одно из семи чудес света, животные которые мы с Вами не встретим в Сибири, на этом континенте есть акулы, гарилы, и живые злые крокодилы. Вы уже догадались, о каком континенте идет речь?
Обучающиеся отвечают. АФРИКА.
Учитель. Правильно это Африка, и мы сегодня отправимся в путешествие, побываем в пустыне Сахара, узнаем жителей пустынь их обычаи и культуру, побываем на водопаде виктория, узнаем, где растет “шоколад” и кофе, и побываем в сафари.
Работа с картой.
Учитель. А пока подумайте Африка считается южным материком, а ее большая часть находиться в северном полушарии, как такое может быть?
Ребята предлагают свои версии (учитель корректирует ответы или напоминает о теории литосферных плит, первом материке т.д.), итак молодцы.
Учитель. Материк Африка входил в южный материк Гондвана и поэтому считается южным материком
Итак, готовы первый пункт назначения пустыня Сахара и одно из семи чудес света.
(Заранее подготовленное сообщение одного из обучающегося о пустыни Сахаре и Пирамидах (5 мин.).)
Учитель. Вы не много засиделись, предлагаю поиграть, давайте попробуем собрать из пазлов Африку(разрезать политическую карту Африки, по странам 8– частей), попробуете сложить без карты, (если затрудняются можно с картой в учебнике)(3мин), а теперь проверим, откройте карту политическую мира, и проверти. Молодцы!!! А сейчас посмотрите на карту физическую и ответьте на вопрос:
Какие страны находятся в пустыне Сахара? (2 мин.)
Отвечают.
Учитель. И пока мы с Вами играли мы подъехали к следующей стране это Гана
(Заранее подготовленное сообщение одного из обучающегося о Гане как родине какао..) (5 мин.)
Учитель. Следующая остановка это Эфиопия
(Заранее подготовленное сообщение одного из обучающегося Эфиопия родина кофе.) (5 мин.)
Учитель. Чтобы нам немного отвлечься, предлагаю вам решить кроссворд на тему Африка, при ответах у Вас должно появится ключевое слово, это животное, обитающее в реке Африки (раздать каждой группе кроссворд, решается с помощью карты). (7 мин.) Приложение 1.
Учитель. И последняя на сегодня путешествие это водопад Виктория
(Сообщение о водопаде Виктория.) (5 мин.)
И вот подошло время нам возвращаться в родной город Омск
Итак, ребята наш урок подходит к концу, но вам необходимо сделать вывод и оформить ее в таблицу.
Плюс (что вам понравилось в сегодняшнем уроке, что было легко, информация формы урока).
Минус (что не понравилось, не интересно, скучно).
Интересно (здесь вы должны написать, что вам понравилось, и вы хотели бы узнать это подробнее, или вопросы к учителю). (4 мин.)
Плюс | Минус | Интересно |
Оценивание обучающихся.
Домашнее задание стр110, подготовить сообщение о путешественниках Африки.