Цели:
- Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме.
- Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся.
- Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи.
- Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения.
- Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
- Повышение мотивации к изучению предмета.
Оборудование: физическая карта мира; контуры материков, корзина с бутылками в которых находятся записки с названиями материков, магниты ,мел, проектор и видеоматериал по материкам, музыкальные заставки.
Ход мероприятия
Вступление учителя
Добрый день, уважаемые эрудиты, достойнейшие эксперты, гости и болельщики. Начнем наше мероприятия с высказываний известных людей:
География - самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней. (А. Казанцева)
Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (С. Забелин)
Ты только вглядись, и она оживет,
Старинная карта морская:
И лес зашумит, и река потечет,
В далекий поход увлекая.
Диковинных птиц зазвучат голоса,
Над пальмами Солнце заблещет,
И ветер наполнит опять паруса,
И море седое заплещет.
Сегодня Вам Уважаемые эрудиты предстоит интересное путешествие по планете Земля, за которым будут следить наши достойнейшие эксперты:
Представление жюри.
Представление команд.
1. Конкурс «Визитка команды»
Название команды, девиз.
В начале нашей игры мы провели жеребьевку. Приглашаем к участию первую команду.
2. Конкурс «Слепой картограф»
Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека от команды.
Условия конкурса:
Все участники выстраиваются у доски, которая поделена на участки для команд.
Одному участнику завязывают глаза, второму выдают контуры всех материков, он называет материк и передает вместе с магнитом первому участнику, который закрепляет этот материк в нужном положении. При помощи корректировки болельщиков все материки размещаются так, как они должны быть расположены на карте. Затем первому участнику развязывают глаза, все сравнивают, насколько правильно и у кого более точно расставлены материки.
Потом глаза завязывают вторым участникам, они должны подписать океаны при помощи корректировки болельщиков. По окончании выполнения задания все вместе с экспертами рассматривают карты, составленные « слепыми картографами». Выставляют балы в зависимости от количества ошибок.
На экран проектируется карта мира.
3. Конкурс «Послание эрудитам»
Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны.
Условия конкурса:
Капитаны подходят к большой корзине с бутылками, выловленными из океанов, в которых находятся записки с названиями материков, где были выброшены эти бутылки. По сигналу капитаны вытаскивают по одной бутылке и возвращаются к командам.
Раскупорив бутылку, команда узнает название материка. Каждая команда должна за 7минут составить описание материка, его растительного и животного мира.
По окончании времени капитаны команд по очереди рассказывают о материке, не называя его. Команды внимательно слушают, и кто догадался, о каком материке идет речь, поднимает руку.
Эксперты внимательно следят за рассказом и за командами. Максимальный балл получает та команда, которая подробнее и точнее описала материк, вспомнив об особенностях, присущих этому материку. Дополнительный бал получает та команда, которая первой отгадала название материка.
На экран проектируется природа каждого материка.
4. Конкурс «Кто тут был первым»
Условия конкурса:
Команды в течение 7 минут вспоминают, кто был первооткрывателем материка, когда и при каких обстоятельствах это произошло. По окончании времени по очереди рассказывают и показывают на карте о пути первооткрывателей заданного материка. Эксперты внимательно слушают и следят за правильным ответом и прослеживают путь первооткрывателей по карте. Максимальный балл получает та команда, которая точнее справилась с заданием.
На экран проектируются портреты путешественников.
5. Конкурс «Рассказ без слов»
Условия конкурса:
Каждая команда должна при помощи пантомимы показать по 3 животных, живущих на этом материке. Эксперты ставят максимальный балл той команде, которая более точно изобразила животное. Дополнительный бал получает та команда, которая первой отгадала животного.
Показ сопровождается музыкальной заставкой.
Подведение итогов игры
- Подсчитываются баллы, определяется команда – победитель. (Максимальный балл каждого конкурса-5 баллов.)
- Команды, занявшие 1,2,3-места награждаются грамотами.
- Участники награждаются призами.