Урок географии по теме "Рельеф России". 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8


Цель урока: Сформировать представление о рельефе России.

Задачи урока:

  1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.
  2. Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы;
  3. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с картой и профилем.
  4. Расширить знания учащихся о рельефе России, воспитывать любовь к своей Родине.

Ход урока

I. Введение в тему:

  1. Загадки (слайд 2)
  2. О чем пойдет речь на уроке? (слайд 3) (Познакомить с целью урока и задачами (слайд 4)

II. Повторение изученного:

  1. Вспомните, что такое рельеф.
  2. Какие крупные формы рельефа выделяются на суше? (слайд 5)
  3. Какая из равнин самая молодая? Что лежит в её основании? Когда она образовалась?
  4. Какая равнина самая высокая?

III. Работа над темой урока:

1. Работа с учебником, атласом. Беседа. Помимо равнин в России выделяют 5 горных поясов (рис.19 стр.61)
  1. Какие горы расположены в их пределах? (Назвать. Показать)
  2. А знаете ли вы самые высокие горы России? Их вершина?
  3. А самое низкое место в стране?
2. Работа с профилем (стр. учебника 60 – 61) 1) По какой параллели дан профиль?

2) Назовите, какие формы рельефа отображены на нем?

3) Определите формы рельефа между реками (слайд 6):

  • Югом и Камой (Северные Увалы) (слайд 7),
  • Олекмой и Амгой (Алданское нагорье) (слайд 8),
  • Маей и Охотой (хребет Сунтар-Хаята) (слайд 9).
3. Работа с текстом Знаком ли вам этот отрывок? О какой территории идет речь? В пределах какой крупной формы рельефа она расположена? (слайд 10, 11)

Какой вывод можно из этого сделать? (слайд 12) (подсказка: см. учебник стр.59)

А теперь еще раз посмотрите на карту и постарайтесь назвать особенности рельефа нашей страны (слайд 13):

а) более 70% территории – равнины, из них три крупнейшие в мире,
б) горы расположены на юге и северо-востоке,
в) понижается к югу.

IV. Закрепление:

Задания в “Технологической карте урока”(страница с практическими заданиями)

V. Рефлексия (слайд 14):

  1. Как изменились ваши знания о рельефе?
  2. Чему научились на уроке?

Для чего нужны знания о рельефе?

VI. Оценка работы учащихся.

Домашнее задание (слайд 15): параграф 13, номенклатура, мини-презентация на 5-6 слайдов о любой форме рельефа или составить кроссворд о рельефе России.

Если останется время, игра “Да-нет” (Валдайская возвышенность.)

Презентация

Технологическая карта урока