Цель урока: Сформировать представление о рельефе России.
Задачи урока:
- Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.
- Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы;
- Способствовать формированию у учащихся навыков работы с картой и профилем.
- Расширить знания учащихся о рельефе России, воспитывать любовь к своей Родине.
Ход урока
I. Введение в тему:
II. Повторение изученного:
III. Работа над темой урока:
1. Работа с учебником, атласом. Беседа. | Помимо равнин в России выделяют 5
горных поясов (рис.19 стр.61)
|
2. Работа с профилем (стр. учебника 60 – 61) | 1) По какой параллели дан профиль? 2) Назовите, какие формы рельефа отображены на нем? 3) Определите формы рельефа между реками (слайд 6):
|
3. Работа с текстом | Знаком ли вам этот отрывок? О какой территории идет речь? В пределах какой крупной формы рельефа она расположена? (слайд 10, 11) |
Какой вывод можно из этого сделать? (слайд 12) (подсказка: см. учебник стр.59)
А теперь еще раз посмотрите на карту и постарайтесь назвать особенности рельефа нашей страны (слайд 13):
а) более 70% территории – равнины, из них три крупнейшие в мире,
б) горы расположены на юге и северо-востоке,
в) понижается к югу.
IV. Закрепление:
Задания в “Технологической карте урока”(страница с практическими заданиями)
V. Рефлексия (слайд 14):
- Как изменились ваши знания о рельефе?
- Чему научились на уроке?
Для чего нужны знания о рельефе?
VI. Оценка работы учащихся.
Домашнее задание (слайд 15): параграф 13, номенклатура, мини-презентация на 5-6 слайдов о любой форме рельефа или составить кроссворд о рельефе России.
Если останется время, игра “Да-нет” (Валдайская возвышенность.)