География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Население США 2014

    Автор: Малимонов Владимир Викторович

    Время, затраченное на каждый блок урока, может быть произвольно изменено. Для урока необходимо быть уверенным пользователем ПК, желательно иметь выход в сеть Интернет и обязательно изучить дополнительный материал.

    динамика численности населения, миграции, образ жизни, качество жизни, уровень жизни, занятость населения

  • Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014

    Автор: Колубаева Наталья Алексеевна

    В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.

  • Урок по теме "Внутренние воды России и Кировской области. Реки" 2014

    Автор: Гущеварова Галина Васильевна

    Цель урока: изучение и первичное закрепление нового материала о внутренних водах России и Кировской области на основе метода проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

  • Освоение Земли человеком 2014

    Автор: Янышева Лариса Денисовна

    На уроке формируется представление об истории и неравномерности заселения Земли. Учащиеся выявляют причины неравномерного расселения. людей, знакомятся с крупнейшими странами планеты и основными видами хозяйственной деятельности населения, с картой «Плотность населения мира». На последнем этапе урока школьники выполняют самостоятельную работу с индивидуально-ориентированными заданиями. Заполняют бортовой журнал. Подготовка к уроку включает опережающее домашнее задание по странам мира.

  • Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" 2014

    Автор: Смирнова Надежда Ивановна

    Обобщающий урок – смотр знаний, проверяющий универсальные учебные действия учащихся: знание номенклатуры по данной теме, умение ориентироваться по географической карте, знание основных понятий. Во время урока совершенствуются навыки учащихся в использовании ИКТ; развиваются творческие способности; формируется умение работать в парах, группах; воспитывается любовь и уважение к природным ресурсам страны.

  • "Австралийский Союз. Население и хозяйство". 7-й класс 2014

    Автор: Сапронова Марина Георгиевна

    На уроке дети узнают численность и размещение населения, историко-географические этапы заселения Австралии. Определяют географические различия в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт, влияние природы на формирование материальной культуры человека и общества, адаптацию человека к природной среде. Знакомятся с географией основных типов хозяйственной деятельности.

  • География транспорта России 2014

    Автор: Ершова Светлана Станиславовна

    Урок для учащихся 9-го класса является вторым в теме «Транспорт России» и заключительным в разделе «География межотраслевых комплексов России». Его цель: выявить и объяснить различия в густоте путей сообщения по стране. Для достижения данной цели используются различные варианты практических заданий, в ходе выполнения которых учащиеся решают поставленные задачи.


  • Удивительные приключения в водном пространстве Земли - озера 2014

    Автор: Гитько Вадим Иванович

    Данный урок разработан на основе педагогической системы «Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С. Станиславского». Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия.

  • Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014

    Автор: Мальцева Татьяна Владимировна

    Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.

  • Открытый урок по географии "Внутреннее строение Земли". 6-й класс 2014

    Автор: Карандашева Елена Казимировна

    Данная разработка урока предлагается в 6-м классе при изучении литосферы - каменной оболочки Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения Земли, свойства и способы изучения земной коры. В ходе урока используются демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», физическая карта России, рельефный глобус Земли с вынимающимся фрагментом, видеоролик о сверхглубокой скважине на Кольском полуострове, портрет геофизика Мохоровичича, иллюстрации.

    Внутреннее строение Земли

  • Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  • Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014

    Автор: Марчук Светлана Валериевна

    Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.

  • Тема урока "Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей". 7-й класс 2014

    Автор: Кравцова Нина Александровна

    Урок знакомит с разнообразием организмов в океане, распределением живых организмов в океане, особенностями взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Задачи: учить выступать перед одноклассниками; воспитывать любовь к природе.

  • Тема урока "Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды". 7-й класс 2014

    Автор: Тюрина Людмила Викторовна

    Основная идея разработки – проектирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала. Изложение новой темы осуществляется группами учащихся. Большое значение имеют информационные проекты учащихся в виде презентаций. Используется частично-поисковый метод при изучении текста по учебнику, метод проектов. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.


  • Топливно-энергетический комплекс России. 9-й класс 2014

    Автор: Мальцева Татьяна Владимировна

    Цель урока: способствовать пониманию новых понятий: ТЭК, ТЭБ, МГРТ, топливная промышленность, отрасли «авангардной тройки», коксующий уголь.

  • Викторина "Своя игра" 2014

    Автор: Калинина Оксана Григорьевна

    Внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года в виде викторины. Цель: показать, как возрос запас знаний детей в течение года, стимулировать интерес к приобретению знаний.

  • Игра "Городские пижоны" 2014

    Автор: Сотников Алексей Александрович

    Цель игры: развитие познавательного интереса к географии и краеведению.

  • Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязи растений, животных и природных условий в природных зонах Русской равнины 2014

    Автор: Озерова Ирина Викторовна

    С помощью игры формируются и углубляются знания о природных комплексах Русской равнины. Правила игры позволяют создать дух соревновательности, стремление познать больше, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. При изучении природной зоны, каждый ученик получает "роль", а с ней и ответственность за команду. Задание по карточкам дает возможность четко выстроить информацию и анализ по заданной теме.

  • Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014

    Авторы: Блаженова Татьяна Евгеньевна, Брыкина Валентина Павловна, Назьмова Ирина Валентиновна

    В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.

  • Географическое положение. История открытия и исследования Антарктиды 2014

    Автор: Обуховская Жанна Викторовна

    Урок представляет собой первый из двух уроков в теме «Антарктида». Первый этап урока включает в себя практический компонент, направленный на определение географического положения материка. На втором этапе используется презентация, в которой рассказывается об истории открытия Антарктиды, экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена, открытии Южного полюса, о современных исследованиях ледового континента.

  • Методологические проблемы изучения географии в школе 2014

    Автор: Зайцева Елена Васильевна

    Методологические проблемы решаемы, если соблюдаются основные требования к урочной деятельности. Ведь главная задача методов обучения это стимулирование к активной работе всех учащихся, пробуждении к овладению знаниями и умениями, создание атмосферы эмоционального подъёма в познавательной деятельности, а значит формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных взглядов, культурных и этических принципов и норм поведения.


  • Урок-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2014

    Автор: Борсук Анжелика Ивановна

    В ходе урока теоретические вопросы сочетаются с практическими навыками. Игра раскрывает творческие способности в ходе подготовки, выявляет ребят, интересующихся географией. Велика воспитательная роль данного мероприятия – бережное отношение к воде, начиная со своего крана в собственной квартире.

  • Хозяйство стран Латинской Америки 2014

    Автор: Воронкова Галина Яковлевна

    В ходе урока формируются представления учащихся о хозяйстве стран Латинской Америки.

  • Значимые символы г.Самары 2014

    Автор: Горбачева Марина Михайловна

    Занятие проведено с целью расширения знаний учащихся по значимым культурно-архитектурным символам родного города Самары.

  • Движение Земли (орбитальное движение) 2014

    Автор: Яковлева Иринья Александровна

    Как правило, установление причинно-следственных связей между движениями Земли вокруг своей оси и Солнца и явлениями, связанными с этими движениями, вызывают затруднения у обучающихся. Для усвоения темы урока автор применяет технологию развивающего обучения, которая позволяет не только ставить проблемные вопросы, но искать на них ответы. Обучающиеся самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, используя информационные источники.

  • Мировой океан и его части 2014

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.

    пролив, полуостров, море

  • Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014

    Автор: Ажигатова Шахеризада Уагаповна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе». Урок направлен на формирование общих представлений о водной оболочке Земли, ее составе, строении; на привитие навыков самостоятельной работы, совершение «малых» открытий и воспитание экокультуры.

  • Мультимедийный урок "Экономико-географическое изучение природных ресурсов" 2014

    Автор: Стеликова Галина Валериевна

    В ходе урока учащиеся самостоятельно с помощью разных источников информации раскрывают закономерности размещения земельных, лесных, водных ресурсов мира. Оценивается обеспеченность стран мира природными ресурсами; ресурсы характеризуются на основе текста, картографических и статистических материалов. Составляется классификационная схема «Ресурсы Мирового океана».


  • Внеклассное мероприятие по географии - Фестиваль молодежи "Волшебные мосты Европы" 2014

    Автор: Рязанова Жанна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по географии «Волшебные мосты Европы» проводится в игровой форме – «Фестиваля молодежи». Участниками фестиваля являются учащиеся 10-х классов, которые представляют делегации из европейских стран (страны могут быть любые, желательно из разных субрегионов Европы) и в красочной форме рассказывают о достопримечательностях, культуре, быте, национальных особенностях своей страны. Гостями фестиваля являются учащиеся 7-х классов.

  • Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб" 2014

    Авторы: Казанцева Наталья Александровна, Савицкая Светлана Владимировна

    Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.