География
-
Тема урока: "Вулканы, горячие источники, гейзеры". 6-й класс 2014
Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с классификацией вулканов и их отличиями, помогает выявить места и закономерности распространения на Земле вулканов и гейзеров.
-
Урок-экспертиза "Воздействие человека на природный комплекс. Экологические исследования села Казакова" 2014
На уроке анализируется состояния экологической обстановки в селе Казаково. Устанавливается, каким образом экологическая ситуация влияет на состояние здоровья взрослого и ребенка. Предложены меры по уменьшению негативных воздействий окружающей обстановки на людей и улучшению экологического состояния села.
-
Урок географии на тему "Восточно-Европейская равнина" 2014
Урок призван создать образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны России, выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Африка". 7-й класс 2014
После окончания путешествия по удивительному материку Африка подводится итог в виде игры-соревнование. На уроке повторяются и закрепляются знания по теме.
-
Интегрированный урок (физика + география) "Самая удивительная на свете жидкость" 2014
Занятие служит примером интеграции разных школьных предметов: географии, физики, химии и математики. На уроке учащиеся познакомятся с разными видами, химическими названиями и свойствами воды; научатся выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их; закрепят умения при решении задач; покажут физические опыты; продемонстрируют актерское мастерство. В практической части урока акцентировано внимание на физических опытах.
-
"Полярное подворье" 2014
Урок географии посвящен Кирилло-Мефодиевским чтениям в Дни славянской письменности и культуры. Знакомит с материком Антарктида, где люди и звери живут в дружбе, где двери не запираются на замки и созерцание красоты природы преображает души, где построена церковь Святой Троицы – самым южным православным храмом в мире.
-
Озеро Байкал – жемчужина России 2014
Урок расширяет знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучает особенности Байкала и его окрестностей; учит читать и анализировать карту Байкала; формирует экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "История присоединения и исследования Прибайкалья в XVII в. Первые остроги" 2014
Совпадение тем по предметам (история – география, история – литература) позволяет провести интегрированный урок, что развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычный урок развивает речь, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Пространство Европейского Севера 2014
Урок географии формируют образ экономического района; работая в группе, ученики знакомятся с особенностями географического положения, природными условиями Европейского Севера. На уроке используются разные приемы работы с информацией: активное слушание с опорой на визуальный ряд, составление схемы — визитной карточки района, работа с контурной картой, текстом учебника, картами атласа, набором полезных ископаемых.
-
Приемы проектной деятельности на уроках географии в 7-м классе 2014
Метод проектов заключает в себе создание условий для самостоятельного освоения учебного материала. Повышается интерес к изучаемому предмету. Практическая работа проводится в виде защиты мини-проектов. Образовательная задача – составить описание страны по разным источникам информации. Предлагается выделить особенности, привлекательные для туризма, которые могут использоваться в качестве рекламы.
-
Тема урока: "Географическая ассорти". 8-й класс 2014
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме построен на методе учебного сотрудничества с игровыми и информационными технологиями, педагогической технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, индивидуальные интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывается чувство товарищества, любви к Отечеству.
-
"Многоклеточные организмы. Многообразие и значение грибов". 5-й класс 2014
Цель урока: изучение особенностей многоклеточных организмов, знакомство с их значением в жизни человека.
-
Урок географии по теме "История развития земной коры". 8-й класс 2014
Урок формирует новые знания учащихся, развивает навык самоанализа. В ходе урока у школьников формируется мировоззрение о постоянном развитии и изменении природы при рассмотрении геологического летоисчисления; они работают с геологическими, тектоническими картами, геохронологической таблицей.
-
Разработка урока-исследования по теме "Реки". 6-й класс 2014
Урок формирует понятие "река" и "речная система", знания о наиболее крупных речных системах.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби в географии" 2014
Цель занятия: обобщение и систематизация теоретического материала по теме «Положительные десятичные дроби» и «Атмосфера»; закрепление знаний, умений и навыков выполнения всех действий с десятичными дробями; демонстрация учащимся значения математики в изучении других наук; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных знаниях.
-
Внеклассное мероприятие "Знакомьтесь, моя малая родина – Смоленщина" 2014
Внеклассное мероприятие «Знакомьтесь, моя малая родина – Смоленщина» расширяет знания учащихся о малой родине, знакомит их с малоизвестными фактами, воспитывает интерес, любовь к Смоленщине.
-
Население США 2014
Время, затраченное на каждый блок урока, может быть произвольно изменено. Для урока необходимо быть уверенным пользователем ПК, желательно иметь выход в сеть Интернет и обязательно изучить дополнительный материал.
-
Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014
В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.
-
Урок по теме "Внутренние воды России и Кировской области. Реки" 2014
Цель урока: изучение и первичное закрепление нового материала о внутренних водах России и Кировской области на основе метода проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Освоение Земли человеком 2014
На уроке формируется представление об истории и неравномерности заселения Земли. Учащиеся выявляют причины неравномерного расселения. людей, знакомятся с крупнейшими странами планеты и основными видами хозяйственной деятельности населения, с картой «Плотность населения мира». На последнем этапе урока школьники выполняют самостоятельную работу с индивидуально-ориентированными заданиями. Заполняют бортовой журнал. Подготовка к уроку включает опережающее домашнее задание по странам мира.
-
Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" 2014
Обобщающий урок – смотр знаний, проверяющий универсальные учебные действия учащихся: знание номенклатуры по данной теме, умение ориентироваться по географической карте, знание основных понятий. Во время урока совершенствуются навыки учащихся в использовании ИКТ; развиваются творческие способности; формируется умение работать в парах, группах; воспитывается любовь и уважение к природным ресурсам страны.
-
"Австралийский Союз. Население и хозяйство". 7-й класс 2014
На уроке дети узнают численность и размещение населения, историко-географические этапы заселения Австралии. Определяют географические различия в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт, влияние природы на формирование материальной культуры человека и общества, адаптацию человека к природной среде. Знакомятся с географией основных типов хозяйственной деятельности.
-
География транспорта России 2014
Урок для учащихся 9-го класса является вторым в теме «Транспорт России» и заключительным в разделе «География межотраслевых комплексов России». Его цель: выявить и объяснить различия в густоте путей сообщения по стране. Для достижения данной цели используются различные варианты практических заданий, в ходе выполнения которых учащиеся решают поставленные задачи.
-
Удивительные приключения в водном пространстве Земли - озера 2014
Данный урок разработан на основе педагогической системы «Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С. Станиславского». Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия.
-
Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.
-
Открытый урок по географии "Внутреннее строение Земли". 6-й класс 2014
Данная разработка урока предлагается в 6-м классе при изучении литосферы - каменной оболочки Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения Земли, свойства и способы изучения земной коры. В ходе урока используются демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», физическая карта России, рельефный глобус Земли с вынимающимся фрагментом, видеоролик о сверхглубокой скважине на Кольском полуострове, портрет геофизика Мохоровичича, иллюстрации.
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014
Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.
-
Тема урока "Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей". 7-й класс 2014
Урок знакомит с разнообразием организмов в океане, распределением живых организмов в океане, особенностями взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Задачи: учить выступать перед одноклассниками; воспитывать любовь к природе.
-
Тема урока "Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды". 7-й класс 2014
Основная идея разработки – проектирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала. Изложение новой темы осуществляется группами учащихся. Большое значение имеют информационные проекты учащихся в виде презентаций. Используется частично-поисковый метод при изучении текста по учебнику, метод проектов. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.