Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США: страна и люди / USA: country and people". 7-й класс

Разделы: География, Иностранные языки

Класс: 7


Целевая аудитория: 7 класс с углубленным изучением английского языка.

Цели урока: дать комплексную характеристику страны по типовому плану.

Задачи урока:

  • тренировка умения составлять географическую характеристику страны по типовому плану с использованием карт атласа, словаря, дополнительной литературы, справочного материала;
  • совершенствование навыка говорения и аудирования на английском языке.

Оборудование урока: физическая карта “Северная Америка”, атласы, учебники, картины с изображением природы, флаг США, видеофрагмент (виды Великого Каньона), раздаточный печатный материал (текст гимна США – 1 куплет, типовой план характеристики страны, список географических названий на английском языке), музыкальные  фрагменты: гимн США, аудиозапись о Великом Каньоне.

УМК:

1) В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев: География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа», 2010г.
2) Атлас по географии материков и океанов, 7 класс, изд. «Дрофа»
3) Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык: учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка лицеев и гимназий

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звучит гимн США (в распечатанном виде лежит перед каждым учащимся).

Учитель английского языка:

– What have you just heard? (It’s the anthem of the United States of America.)
– What are we going to speak about at the lesson as you think? (We are going to speak about the USA, its natural wonders and people.)
– What do you already know about the country? (Учащиеся вспоминают все, что они знают/изучали/слышали об Америке: the official name of the country, its flag, national emblem, its capital, number of states, names of some presidents and other famous people, etc.)

II. Основная часть

Учитель географии: Определите цель урока! (Дать характеристику страны по типовому плану.)
– Положите перед собой типовой план. Давайте наберем информацию по первому пункту плана. О чем нам надо сказать? (О географическом положении страны).

Учитель английского языка: Before speaking about the country let’s read some geographical names according to the transcription:
The Atlantic Ocean, the Pacific Ocean, Alaska, the USA, Washington D.C., the Gulf of Mexico, North America, South America, continent, Hawaii, the Caribbean Sea, Canada.

Учащиеся повторяют за учителем, а также читают самостоятельно. После этого им дается 2 минуты на обсуждение данного пункта плана в парах, а затем один учащийся приглашается к карте (показывать географические названия), остальные фронтально проговаривают информацию по данному пункту:

The United States of America is situated on the continent of North America. It is washed by the Atlantic Ocean in the West, the Pacific Ocean – in the East, the Gulf of Mexico and the Caribbean Sea – in the South. It also boarders Canada in the North and Mexico in the South. 

Учитель географии: Сделайте, пожалуйста, вывод о влиянии географического положения на природу страны и жизнь населения. Свой вывод (разнообразие природы, неравномерное заселение, выгоды географического положения в силу границ с океанами, развитыми странами и т.д.) запишите на выданном листочке, где будут выполняться все письменные задания.  Это будут слагаемые вашей оценки  на сегодняшнем уроке. (1 минута на формулирование вывода).

Учитель географии:Следующие пункты плана предлагают нам обратить внимание на природу страны. В каком порядке следует рассматривать её компоненты? (1. Рельеф и его основа 2. Полезные ископаемые 3. Климат 4. Внутренние воды 5 .Почвы 6. Природные зоны 7. Растительный и  животный мир 8. Население и его хозяйственная деятельность).  

Учитель английского языка: First, we’ll read some geographical names: the Appalachians, Yellowstone, the Mississippi, the Missouri, the Grand Canyon, the Colorado, the Rocky Mountains (Rockies), the Cordilleras.
And now, students, you split into five groups. Each group has a task to discuss. You have different resources on the desks to come to a particular conclusion. After 4 minutes have passed you’ll have to give brief information on the topic discussed.

Учащиеся занимают места в заранее сформированных группах, анализируют разные источники информации (учебники  английского языка, атласы, тетрадь и т. д.) и за  4 минуты набирают информацию для ответа о своем(-их) компоненте(-ах) природы, определенном(–ых) в результате жеребьевки. После обсуждения учащиеся выходят к доске и делают небольшие сообщения по своим вопросам как  на русском, так  и на английском языках.
После этого учащимся предлагается на листочке  по–русски ответить на 5 вопросов:

1. Why are the Cordilleras young mountains?
2. Why do lowlands occupy most of the territory of the USA?
3. Why does the largest part of the territory of the USA have cold climate?
4. Why is the fertile soil situated in the South of the country?
5. Give at least three names of animals and plants of the USA. 

Учитель географии: Главная ценность любой страны – это её жители. Пришло время охарактеризовать население США.

Учитель английского языкa: Students, three American representatives have come to our lesson today.

(Выходят 3 представителя американской нации: индеец, белокожий, темнокожий.)

Индеец: Hi, my name is Richard. We have been living in America for a long time, but then white people came. They wanted to find gold, fortune and new happier life here. Now we live in reservations.

Белокожий американец: Hi, I’m Sam. Many years ago our family lived in France, my granny was born in Paris. But when she was 26 years old, she married an American boy, and they moved to the USA. Now America is my motherland.

Темнокожий американец: Hi, I’m Michael. My native continent is Africa. But 500 years ago my relatives came to America to work on the plantations.

(Далее один ученик обобщает данную информацию о составных частях американской нации).

Ученик: More than 250 mln people live in the USA. We can call America “a big melting pot” because the USA is a mixture of different nationalities and countries. In the past, people from many countries came to the US and made one country out of many.

Учитель географии: Переходим к следующему пункту плана, и я предлагаю вам послушать блок информации о Йеллоустонском национальном парке и Долине Смерти.

(Ученики определяют, что эта информация относится к взаимодействию природы и человека, охране природы).

Безусловно, жемчужиной североамериканской природы является Иеллоустонский национальный парк. Первый белый побывал в этих местах в 1807г. и принес рассказы, которым никто не верил. Но росло число охотников, побывавших в лесах у Желтых Камней, и рассказы их становились один фантастичнее другого. Один утверждал, что реки в тех местах текут так быстро, что нагревают камни на дне; другой восхищенно рассказывал, что фонтаны горячей воды бьют там выше леса; третий хвастался, что пойманную рыбу, даже не посолив, опускал в небольшое озерко и вытаскивал обратно уже вареной и... соленой. Для того чтобы «положить конец выдумкам или подтвердить их», в 1871г. в горы снарядили официальную экспедицию, которая признала, что эти величественные и прекрасные места не должны принадлежать одному человеку. И в 1874г. специальным законом был создан первый в мире Йеллоустонский национальный парк. Газетная реклама тех лет призывала: «Патриоты Америки! В этом году – не в Европу! В Йеллоустон!». Йеллоустонский национальный парк знаменит своими гейзерами, фонтанами воды и пара, которые действительно выше леса – до 60-75 и даже 90 м. Гейзер Старый Служака выбрасывает столб пара и воды «всего» на 50 м, работает по 4 мин, зато делает это регулярно через каждые 65 мин, чем и собирает вокруг себя многочисленных туристов. Неповторимы вулканические и таежные ландшафты парка. В его хвойных лесах сохранилось много хищников, в том числе таких редких сегодня черных медведей и медведей-гризли.
К сожалению, ни один, даже самый неповторимый уголок природы Земли не застрахован от стихийных бедствий. Роковым для Йеллоустонского национального парка стало лето 1988г., выдавшееся на западе США исключительно засушливым. Еще зимой метеорологи предупреждали о чрезвычайно тонком снежном покрове в горах и на равнинах. Запасы воды на лето оказались минимальными. Небывалая жара иссушила леса, и роковую роль сыграли неприметные июньские грозовые загорания. Леса были намного суше обычного, температура воздуха побивала все рекорды, да еще задули сильные ветры. В считанные дни крохотные очаги пожаров превратились в бушующее море огня. Почти месяц дирекция парка не давала разрешения на использование для борьбы с огнем бульдозеров, другой тяжелой колесной техники, разрушающей почвенный покров. И когда в конце июля исчез в огне огромный массив старого леса Норт-Фолк, власти признали поражение. 9 тыс. пожарных и 2,5 тыс. специально обученных солдат не могли справиться с огнем. К началу сентября выгорело дотла 328 тыс. га леса, а общая площадь пожаров охватила территорию в 500 тыс. га. «Мы потеряли друг друга», – сказал о Йеллоустоне натуралист Джо Холлдуэй.
Природа начала эту катастрофу, природа же помогла ее остановить. В сентябре, когда пожарные отступали по всей линии огня, выпал обильный снег и стих ветер. Буквально за двое суток на месте стены огня стал подниматься дым над гигантским пепелищем. Более ста лет гостеприимный Йеллоустон принимал туристов со всего света, спешащих на встречу с красотой, более 2 млн. ежегодно. Специалисты говорят, что парк, несомненно, возродится и будет краше прежнего. Но для этого понадобится... лишь 100 лет, и даже в 2088г. сотни обгоревших стволов будут напоминать о великом пожаре 1988г.
Еще один национальный парк Кордильер – знаменитая Долина Смерти. В отличие, например, от Йеллоустона, расположенного на высоте около 2300м над уровнем моря, Долина Смерти лежит на высоте 85м ниже нуля. Индейцы племени шошонов называли этот край «Горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожженные лапки. В 1913г. здесь зафиксировали температуру воздуха +56,7°С, что очень близко к абсолютному рекорду близ г. Триполи, а температура почвы достигает +94°С.

Учитель английского языка: Let’s listen to the information about other natural wonders in America and watch the beauty of the country on the screen.(На фоне фильма о Великом Каньоне р. Колорадо  идет запись текста о нем на английском языке).

 Учитель географии предлагает показать  на карте названные объекты и задает вопрос:

– Почему каньон р. Колорадо сравнивают с раскрытой книгой? (Ответ за 2 минуты учащиеся формулируют и записывают на листе).

III. Заключение

Закрепление, в зависимости от оставшегося времени, может включать 1 или 2 пункта:

1) учителя возвращают учащихся к теме урока, тексту гимна и просят выбрать главную идею – «эпиграф» для охарактеризованной страны;
2) можно предложить решить кроссворд:

Who gave his name to America? A MERIGO
How are the people of the USA called? M ELTING POT
What is the national symbol of America? E AGLE
Who is believed to have sewn the first American flag? R OSS
Who are the native people of America? I NDIANS
Who is remembered in history as the man who discovered America? C OLUMBUS
What is the largest state of the USA? A LASКA

Домашнее задание: составить характеристику страны (на русском и английском языках, особое внимание уделить характеристике населения).